Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 12:47, контрольная работа
Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов (Закон «Об общих принципах местного самоуправления»). Такими некоммерческими организациями выступают объединения в форме ассоциаций и союзов.
Введение
Глава 1. Понятия и функции ассоциаций и союзов муниципальных образований
Глава 2. Виды ассоциаций и союзов муниципальных образований в современной России
Глава 3. Союзы и ассоциации муниципальных образований. Мировой опыт
Глава 4. Союзы и организации международных образований в современной России
Заключение
Список использованной литературы
В США наиболее значимой является Национальная лига городов, главной задачей которой является лоббирование интересов городов в Конгрессе США и федеральном правительстве. Эта лига объединяет столицы штатов, наиболее крупные города и городские агломерации. В каждом штате имеется также своя лига городов, так что крупный город может входить одновременно и в лигу штата, и в Национальную лигу. Для организации межмуниципального хозяйственного сотрудничества и решения задач, затрагивающих интересы нескольких соседних муниципалитетов, в США создаются так называемые специальные округа (школьные, водохозяйственные и др.). В Германии в состав Немецкого союза городов входят 745 членов, в том числе 144 города — непосредственные члены и 601 город — косвенные члены (через 11 земельных союзов). Кроме того, в Союз входят 8 региональных и специализированных союзов в качестве чрезвычайных членов. В Испании существуют такие ассоциации, как синдикаты ком-1. Это добровольные объединения коммун, создаваемые для совместного осуществления определенных работ, относящихся к компетенции заинтересованных коммун. В Великобритании имеются ассоциации графских, окружных и низовых (деревенских, приходных, коммунных) звеньев муниципальной системы. Как правило, они действуют самостоятельно, поддерживая связи с министрами центрального правительства. Авторитетными неправительственными международными формами местных властей являются:
- международный союз местных властей, основной задачей которого является создание благоприятных условий межмуниципального сотрудничества, защита интересов местного самоуправления в собственных государствах и на международном уровне;
- конгресс местных и региональных властей Европы, в составе которого имеется палата местных властей.
Глава 4. Союзы и организации международных образований
в современной России.
В России союзы и ассоциации местных властей стали создаваться сравнительно недавно, с началом перестройки 1980-х гг. Первой в 1986 г. была создана Ассоциация сибирских городов, преобразованная в дальнейшем в Ассоциацию сибирских и дальневосточных городов (АСДГ). Большую роль в развитии межмуниципального сотрудничества и защите интересов местного самоуправления сыграл образованный в 1991 г. Союз российских городов, объединивший в основном столицы субъектов РФ и другие крупные города. По состоянию на 2004 г. в России создано и действует несколько десятков различных союзов и ассоциаций муниципальных образований.
Согласно действующему законодательству, союз (ассоциация) органов местного самоуправления является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Учредителями союзов и ассоциаций являются органы местного самоуправления. Учредительными договорами устанавливаются вид деятельности союза (ассоциации), права на долевое участие и пользование результатами деятельности, организационные формы управления, порядок и процедура принятия решений по всем вопросам работы. Союзы и ассоциации создаются безограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами. Большое разнообразие, многочисленные параметры, используемые для описания сфер и видов деятельности союзов и ассоциаций, вызывают необходимость их классификации.
По территории действия союзы и ассоциации муниципальных образований разделяются на региональные, межрегиональные и общероссийские.
Региональные союзы ассоциации объединяют муниципальные образования, расположенные в границах одного субъекта РФ. Например, Ассоциация городов, поселков и сельсоветов Калужской области, Ассоциация местных властей Волгоградской области, Ассоциация муниципальных образований Калининградской области, Союз местных властей Дагестана и т. д. В некоторых крупных субъектах РФ (Красноярский край, Приморский край) имеется по нескольку ассоциаций, охватывающих части территории соответствующего региона.
Межрегиональные союзы ассоциации объединяют муниципальные образования в рамках крупных макрорегионов. К ним относятся АСДГ, Союз городов Центра и Северо-запада России, Ассоциация городов Поволжья, Ассоциация муниципальных образований «Города Урала», Ассоциация городов Юга России.
Общероссийские союзы и ассоциации представляют интересы муниципальных образований на всей территории Российской Федерации. Основными из них являются Союз российских городов и Союз малых и средних городов России.
По профилю деятельности союзы и ассоциации муниципальных образований делятся на представляющие интересы всех муниципальных образований соответствующей территории и специализированные (обычно, общероссийские) ассоциации по отраслевым или иным направлениям деятельности. К числу специализированных ассоциаций относятся Союз шахтерских городов, Ассоциация развития наукоградов, Союз закрытых административно-
По уровню представительства выделяют союзы и ассоциации, объединяющие муниципальные образования в целом объединяющие только отдельные органы местного самоуправления (например, представительные органы, жилищно-коммунальные службы, органы здравоохранения и т. п.).
Союзы и ассоциации муниципальных образований принимают участие в разработке и обсуждении проектов законов, затрагивающих интересы местного самоуправления, реализации государственных программ поддержки местного самоуправления, участвуют в парламентских слушаниях и международных форумах по проблемам местного самоуправления, осуществляют взаимодействие с зарубежными союзами и ассоциациями. Многие положительные результаты, достигнутые за последние годы в России в ходе муниципальной реформы, в немалой степени явились следствием совместной работы союзов ассоциаций муниципальных образований.
В 1998 г. по инициативе ряда союзов и ассоциаций муниципальных образований был учрежден Конгресс муниципальных образований Российской Федерации — единая общенациональная организация, своеобразный «союз союзов», представляющий интересы всех типов муниципальных образований России при взаимодействии с федеральными органами государственной власти, а также с зарубежными и международными организациями по вопросам местного самоуправления.
Создание Конгресса было поддержано указом Президента РФ. Конгресс тесно взаимодействует с федеральными органами государственной власти, отстаивает и защищает права и интересы местного самоуправления при проведении государственной политики в различных сферах общественной жизни.
Федеральный закон 2003 г. вносит ряд существенных изменений в деятельность союзов и ассоциаций муниципальных образований России.
Установлено, что в каждом субъекте РФ должен быть образован единый совет муниципальных образований. Организация и деятельность таких советов осуществляется в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях применительно к ассоциациям Совет должен иметь свой устав, органы управления, определяет размер и порядок уплаты членских взносов на осуществление своей деятельности. Совет не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований или ограничивать ее. Существование такого совета не препятствует созданию и деятельности в субъекте РФ или на части его территории иных союзов и ассоциаций муниципальных образований.
Региональные советы муниципальных образований могли бы рассматривать следующий круг вопросов:
- предварительное рассмотрение и согласование проектов законов и иных правовых актов субъекта РФ, регулирующих деятельность местного самоуправления;
- выработка согласованных подходов к вопросам, связанным с установлением системы муниципальных образований на территории, субъекта РФ, порядках создания, объединения и упразднения, изменения их границ, границ и правового режима пригородных зон;
- выработка согласованных решений по вопросам передачи в муниципальную собственность различных объектов государственной собственности, включая землю и другие природные ресурсы;
- выработка согласованных решений по вопросам региональной налоговой политики, системы межбюджетных и иных финансовых взаимоотношений между субъектом РФ и муниципальными образованиями;
- участие в разработке и реализации региональных программ государственной поддержки местного самоуправления;
- согласование порядка наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, финансирования и контроля их исполнения;
- согласование порядка и формы участия муниципальных образований в выполнении федеральных, региональных и других программ, с компенсацией расходов.
Федеральным законом 2003 г. установлено, что указанные региональные советы могут образовать единое общероссийское объединение муниципальных образований, в которое могут также входить иные объединения муниципальных образований. Новая система союзов и ассоциаций муниципальных образований может быть сформирована в 2006-2007 гг.
Заключение
Территориальные основы местного самоуправления в общем виде определены ч. 1 ст. 131 Конституции РФ: "Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и местных традиций. В ст. 1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" установлено, что муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, прёдусмотренная указанным Федеральным
законом, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Основными факторами, характеризующими территорию внутри субъекта России, являются: территория и природные условия; совместные интересы в хозяйственной деятельности, форма расселения населения и его социальные характеристики, учет инфраструктурного единства территории.
Основными принципами определения оптимальной территории муниципального образования являются: принцип баланса субъекта и объекта управления; принцип минимизации уровня исполнения полномочий.
Наличие интересов совместного проживания и хозяйствования -основной фактор, определяющий единство территориального управления. Наиболее эффективно исполнение полномочий на минимально возможном уровне власти, где может быть достигнута относительная замкнутость цикла.
Муниципальные образования вправе создать межтерриториальные объединения в форме ассоциаций и союзов, основными целями которых являются: содействие в реализации прав граждан та местное самоуправление, координация деятельности муниципальных образований; содействие развитию и укреплено государственного устройства России. Объединения муниципальных образований, существующие в России, делятся на общероссийские, межрегиональные и региональные.
Согласно действующему законодательству, союз (ассоциация) органов местного самоуправления является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Учредителями союзов и ассоциаций являются органы местного самоуправления. Учредительными договорами устанавливаются вид деятельности союза (ассоциации), права на долевое участие и пользование результатами деятельности, организационные формы управления, порядок и процедура принятия решений по всем вопросам работы. Союзы и ассоциации создаются без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами.
Межмуниципальная хозяйственная кооперация позволяет снизить стоимость продукции для муниципальных нужд за счет сооружения и эксплуатации более крупных совместных объектов, получения одними муниципальными образованиями продукции и услуг с предприятий и учреждений, расположенных на территории близлежащих муниципальных образований, увеличения масштабов производства товаров и услуг.
Конгресс муниципальных образований РФ сотрудничает с международными союзами и ассоциациями местных властей, организует реализацию совместных программ и проектов, способствует получению международных грантов и распространению в России опыта лучшей практики зарубежных муниципалитетов.
Список использованной литературы
1.Зотов В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. СПб.: Лидер, 2005. - 493 с. - ISBN: 5-94807-047-6.
2.Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 1995.
3.Радченко А.Й. Основы городского и муниципального управления: системный подход: Учебник. Ростов н/Д., 1997.
5.Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление: Российская практика и зарубежный опыт. - М.: Март, 2005.
6.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 27, 31 декабря 2005 г., 2 февраля 2006 г.) // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст.3822.
7.Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 9 июля 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 29 июня, 28 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. 1997. N 39. Ст.4464.
8.Воронин А.Г. Муниципальное хозяйственное управление: проблемы теории и практики. М., Изд-во «Дело», 2002. - 128 с. - ISBN: 5-7749-0105-X.
Информация о работе Ассоциации и союзы муниципальных образований в современной России