Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:27, контрольная работа
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 43 «Полномочия органов государственной власти Ленинградской области в сфере местного самоуправления» Закона Ленинградской области от 27.10.1994 № 6-оз «Устав Ленинградской области» (в ред. Закона Ленобласти от 20.10.2008 № 115-оз) к полномочиям органов государственной власти Ленинградской области в сфере местного самоуправления относится правовое регулирование прав,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Российская академия
народного хозяйства и
при Президенте Российской Федерации
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет очного образования
контрольная работа
вариант №1
По дисциплине «теоретические основы местного самоуправления»
на тему: «формы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления»
Новикова Н. В.
Проверила: Воробьёва Н. К.
Поправки:1+;2-пример;3,4-;5-?
г.Нижний Новгород
2012г.
1.наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Пример:
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 43
«Полномочия органов
Областной закон Ленинградской
области от 08.12.2005 № 112-оз «О наделении
органов местного самоуправления муниципальных
образований Ленинградской
Органы местного самоуправления были наделены следующими отдельными государственными полномочиями:
на государственную
на внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
на восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
на формирование, учет и создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров актовых записей.
Органы местного самоуправления, указанные
выше, были наделены отдельными государственными
полномочиями впредь до формирования
в установленном порядке
При осуществлении отдельных
) получение от органов
) методическое обеспечение
) дополнительное использование
собственных материальных
Источники:
1.Постановление Правительства Ленинградской области от 25.03.2009 № 72 (ред. от 21.01.2011) «Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Ленинградской области, структуры управления записи актов гражданского состояния Ленинградской области и внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2008 года № 82» Начало действия редакции - 09.03.2011. Первоначальный текст документа опубликован в издании «Вестник Правительства Ленинградской области», № 18, 27.04.2009.
2.«Устав муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (новая редакция)» (принят 23.10.2007). Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 22.11.2007 № RU475050002007001. //«Выборг», № 191, 01.12.2007.
2.реализация права законодательной инициативы в представительном органе государственной власти субъекта РФ.
Форма реализации права законодательной инициативы — конституционная возможность субъекта права законодательной инициативы вносить в Государственную Думу законопроекты и законодательные предложения об изменении, дополнении или отмене действующих в РФ законов (в т.ч. и федеральной Конституции). Право законодательной инициативы, согласно Регламенту Государственной Думы (ст. 104), реализуется в форме законопроектов и поправок к ним; законодательных предложений о разработке и принятии новых федеральных (в т.ч. конституционных) законов; законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы либо о признании этих законов утратившим силу, а равно о неприменении на территории РФ актов законодательства Союза ССР; предложений о поправках и пересмотре федеральной Конституции.
Власти Карелии обратятся к Госдуме с
просьбой обязать автомобилистов использовать
зимнюю резину. Пример законодательной
инициативы, призванной сократить сезонную
статистику ДТП чиновники взяли с Финляндии
- там смена покрытия колес обязательна
в установленные законом сроки.
Инициативу озвучил
глава республики Александр Худилайнен
на заседании регионального
Источник: http://wroom.ru/index.php?id=
Обращение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан , который в порядке реализации права законодательной инициативы своим решением от 4 июля 2007 г. № 23/7 внес в Государственный Совет Республики Татарстан проект Закона Республики Татарстан « О наделении органов местного самоуправления муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»
Источник:http://nabchelny.ru/
3.направление предложений и обращений органов местного самоуправления в органы государственной власти субъекта РФ.
Рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления. Такие обращения, в соответствии со ст. 45 Федерального закона, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. В этой же статье закрепляется положение о том, что представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации.
Пример:
1.Из Красносулинской городской Прокуратуры перенаправлено обращение жителей х.Долотинка в Управление о нестабильном напряжении в электросети, что стало причиной выхода из строя бытовой техники. На основании поручения Прокуратуры проведена проверка изложенных в обращении доводов.
2.Депутат ГДТО - В.Г.Долгих внес обращение в Федеральное собрание РФ по обеспечению жильем работников противопожарной службы.
3. Губернатор Томской области, депутаты ГДТО внесли обращение к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу отмены налоговых льгот и изъятий по региональным и местным налогам, установленных на федеральном уровне, или замены таких льгот (изъятий) компенсационными выплатами из федерального бюджета соответствующим категориям граждан, юридических лиц или недополученных доходов регионам.
Истичник: http://duma.tomsk.ru
4.заключение договоров и соглашений
Договоры служат механизмом
выравнивания и отстаивания интересов,
прав и обязанностей субъектов РФ. Они разнородны по содержанию,
предусматривают определенные льготы
и привилегии. В период отсутствия закона
о порядке разграничения полномочий договора
выполняли роль политического инструмента
предотвращения региональных и национальных
конфликтов.
Распоряжение Минэкономики МО от 21.12.2010 N 96-РМ
Текст документа по состоянию на июль 2011 года
В целях обеспечения реализации п
1. Рекомендовать
органам местного
2. Утвердить
прилагаемую примерную форму
Соглашения между
3. Отделу
координации и
4. Контроль
за выполнением настоящего
Министр экономики
Правительства Московской области
В.Б. Крымов
Утверждено
распоряжением
Министерства экономики
Московской области
от 21 декабря 2010 г. N 96-РМ
Источник: http://www.bestpravo.ru-
5.Создание координационных и консультативных
органов, совместных рабочих групп.
1.Координационные органы (комиссии) создаются
для обеспечения согласованных действий
заинтересованных органов власти в решении
определенных народнохозяйственных задач.
Решения, принимаемые комиссиями в соответствии
с их компетенцией, являются обязательными
для всех органов власти, представленных
в комиссии, а также для предприятий и
организаций, действующих в сфере ведения
этих органов. Консультативные органы
(советы) создаются для предварительного
рассмотрения вопросов и подготовки по
ним предложений, носящих рекомендательный
характер.
Решение о создании, реорганизации и ликвидации
совместных координационных или консультативных
органов, назначении руководителей, утверждении
персонального состава, определении компетенции
могут принимать как органы государственной
власти (исполнительные или представительные
органы), так и органы местного самоуправления
(исполнительные и представительные в
пределах своей компетенции. Совместные
органы или рабочие группы могут создаваться
как на определенный срок (для решения
конкретной задачи), так и на неопределенный
срок.
2.Например, постановлением Администрации
города Барнаула от 13 декабря 1994 г. № 458
«О создании в городе Барнауле координационного
совета» в соответствии с решением Барнаульской
городской Думы от 20 октября 1994 г. № 38 образован
Совет по борьбе с преступностью. Совет
создан при главе администрации для координации
деятельности правоохранительныгх органов
по обеспечению правопорядка и законности
на территории г. Барнаула. Совет состоит
из представителей администрации города,
органов внутренних дел, прокуратуры,
налоговой полиции и представителей общественности.
Например, 24 апреля 2007 года Комиссия по правовым проблемам регионального развития и местного самоуправления Ассоциации юристов России при участии Министерства регионального развития Российской Федерации провела «круглый стол» на тему «Правовые проблемы реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и полномочий органов местного самоуправления другого уровня».
Источник: Ханов Н.В. Конституционно-правовые формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации: канд. юрид. наук. — М., 2008. — С.155.