Формы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:39, контрольная работа

Описание

1.наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2.реализация права законодательной инициативы в представительном органе государственной власти субъекта РФ.
4.заключение договоров и соглашений

Работа состоит из  1 файл

контрольная мест.самоупр..doc

— 60.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Российская академия народного хозяйства и государственной  службы

при Президенте Российской Федерации

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет очного образования

контрольная работа

вариант №1

По дисциплине «теоретические основы местного самоуправления»

на тему: «формы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления»

Выполнила: студент ГкМУ-344

Новикова Н. В.

Проверила: Воробьёва Н. К.

Поправки:1+;2-пример;3,4-;5-?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Нижний Новгород

2012г.

 

 

 

1.наделение  органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Пример:

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 43 «Полномочия органов государственной  власти Ленинградской области в сфере местного самоуправления» Закона Ленинградской области от 27.10.1994 № 6-оз «Устав Ленинградской области» (в ред. Закона Ленобласти от 20.10.2008 № 115-оз) к полномочиям органов государственной власти Ленинградской области в сфере местного самоуправления относится правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены областными законами в порядке, установленном федеральным законом.

Областной закон Ленинградской  области от 08.12.2005 № 112-оз «О наделении  органов местного самоуправления муниципальных  образований Ленинградской области  отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» (в редакции от 14.10.2008) (далее - областной закон), вступивший в силу с 1 января 2006 года, в порядке, установленном федеральными законами от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», наделил отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - отдельные государственные полномочия) органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области - администрации муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления).

Органы местного самоуправления были наделены следующими отдельными государственными полномочиями:

на государственную регистрацию  актов гражданского состояния: о  рождении, о заключении брака, о расторжении  брака, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени, о смерти;

на внесение исправлений и изменений  в записи актов гражданского состояния;

на восстановление и аннулирование  записей актов гражданского состояния;

на формирование, учет и создание надлежащих условий хранения книг государственной  регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров актовых записей.

Органы местного самоуправления, указанные  выше, были наделены отдельными государственными полномочиями впредь до формирования в установленном порядке федеральных  органов по государственной регистрации актов гражданского состояния.

При осуществлении отдельных государственных  полномочий органы местного самоуправления имеют право на:

) получение от органов государственной  власти Ленинградской области  финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;

) методическое обеспечение органами  государственной власти Ленинградской  области деятельности органов  местного самоуправления по вопросам  осуществления отдельных государственных  полномочий;

) дополнительное использование  собственных материальных ресурсов  и финансовых средств для осуществления  отдельных государственных полномочий  в случаях и порядке, предусмотренных  уставом муниципального образования.

Источники:

1.Постановление Правительства Ленинградской области от 25.03.2009 № 72 (ред. от 21.01.2011) «Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Ленинградской области, структуры управления записи актов гражданского состояния Ленинградской области и внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2008 года № 82» Начало действия редакции - 09.03.2011. Первоначальный текст документа опубликован в издании «Вестник Правительства Ленинградской области», № 18, 27.04.2009.

2.«Устав муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (новая редакция)» (принят 23.10.2007). Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 22.11.2007 № RU475050002007001. //«Выборг», № 191, 01.12.2007.

 

2.реализация права законодательной инициативы в представительном органе государственной власти субъекта РФ.

 

Форма реализации права законодательной инициативы — конституционная возможность субъекта права законодательной инициативы вносить в Государственную Думу законопроекты и законодательные предложения об изменении, дополнении или отмене действующих в РФ законов (в т.ч. и федеральной Конституции). Право законодательной инициативы, согласно Регламенту Государственной Думы (ст. 104), реализуется в форме законопроектов и поправок к ним; законодательных предложений о разработке и принятии новых федеральных (в т.ч. конституционных) законов; законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы либо о признании этих законов утратившим силу, а равно о неприменении на территории РФ актов законодательства Союза ССР; предложений о поправках и пересмотре федеральной Конституции.

                                                                                                                            Пример: 
Власти Карелии обратятся к Госдуме с просьбой обязать автомобилистов использовать зимнюю резину. Пример законодательной инициативы, призванной сократить сезонную статистику ДТП чиновники взяли с Финляндии - там смена покрытия колес обязательна в установленные законом сроки.

Инициативу озвучил  глава республики Александр Худилайнен на заседании регионального правительства. Прошедшие в конце минувшей недели снегопады показали недостаточную  готовность дорожных служб и автовладельцев к резкому изменению погоды, цитирует главу региона "Эхо Москвы".

Источник: http://wroom.ru/index.php?id=forumtopic&topic=9350

Обращение Городского Совета муниципального образования  город Набережные Челны Республики Татарстан , который в порядке реализации права законодательной инициативы своим решением от 4 июля 2007 г. № 23/7 внес в Государственный Совет Республики Татарстан проект Закона Республики Татарстан « О наделении органов местного самоуправления муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»

Источник:http://nabchelny.ru/administration/resheniia_gorodskogo_soveta/2007-08-29/23_zasedanie (дата обращения: 9.02.2010).

 

3.направление предложений и обращений органов местного самоуправления в органы государственной власти субъекта РФ.

Рассмотрение обращений  органов и должностных лиц  местного самоуправления. Такие обращения, в соответствии со ст. 45 Федерального закона, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. В этой же статье закрепляется положение о том, что представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации.

 

Пример:

1.Из Красносулинской городской Прокуратуры перенаправлено обращение жителей  х.Долотинка в Управление о нестабильном напряжении в электросети, что стало причиной выхода из строя бытовой техники. На основании поручения Прокуратуры проведена проверка изложенных в обращении доводов.

2.Депутат ГДТО - В.Г.Долгих внес обращение в Федеральное собрание РФ по обеспечению жильем работников противопожарной службы.

3. Губернатор Томской области, депутаты ГДТО внесли обращение к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу отмены налоговых льгот и изъятий по региональным и местным налогам, установленных на федеральном уровне, или замены таких льгот (изъятий) компенсационными выплатами из федерального бюджета соответствующим категориям граждан, юридических лиц или недополученных доходов регионам.

Истичник: http://duma.tomsk.ru

 

4.заключение  договоров и соглашений

Договоры служат механизмом выравнивания и отстаивания интересов, прав и обязанностей субъектов РФ. Они разнородны по содержанию, предусматривают определенные льготы и привилегии. В период отсутствия закона о порядке разграничения полномочий договора выполняли роль политического инструмента предотвращения региональных и национальных конфликтов. 
 

Распоряжение Минэкономики МО от 21.12.2010 N 96-РМ

О заключении соглашений между Министерством экономики  Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований  Московской области о взаимодействии при организации размещения сведений в региональной государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг" и федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)

 

Текст документа  по состоянию на июль 2011 года

В целях обеспечения реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2010 N 445) и постановления Правительства Московской области от 24.05.2010 N 365/20 "О реестре государственных услуг (функций) Московской области":

1. Рекомендовать  органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в срок до 01.02.2011 заключить с Министерством экономики Московской области Соглашение о взаимодействии при организации размещения сведений в региональной государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг" и федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

2. Утвердить  прилагаемую примерную форму  Соглашения между Министерством  экономики Московской области  и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области о взаимодействии при организации размещения сведений в региональной государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг" и федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Соглашение).

3. Отделу  координации и методологической  работы по административной реформе  Управления координации административной  реформы, разработки ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ Московской области и Отделу информационной безопасности и аппаратно-технологического сопровождения организовать работу по заключению с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области Соглашений и обеспечить их реализацию.

4. Контроль  за выполнением настоящего распоряжения  возложить на заместителя министра  экономики Правительства Московской  области Никифорову Л.В.

 

Министр экономики  
Правительства Московской области  
В.Б. Крымов 

Утверждено  
распоряжением  
Министерства экономики  
Московской области  
от 21 декабря 2010 г. N 96-РМ

Источник: http://www.bestpravo.ru-информационно- правовой портал

 

5.Создание координационных и консультативных органов, совместных рабочих групп. 
 
1.Координационные органы (комиссии) создаются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов власти в решении определенных народнохозяйственных задач. Решения, принимаемые комиссиями в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех органов власти, представленных в комиссии, а также для предприятий и организаций, действующих в сфере ведения этих органов. Консультативные органы (советы) создаются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер. 
 
Решение о создании, реорганизации и ликвидации совместных координационных или консультативных органов, назначении руководителей, утверждении персонального состава, определении компетенции могут принимать как органы государственной власти (исполнительные или представительные органы), так и органы местного самоуправления (исполнительные и представительные в пределах своей компетенции. Совместные органы или рабочие группы могут создаваться как на определенный срок (для решения конкретной задачи), так и на неопределенный срок. 
 
2.Например, постановлением Администрации города Барнаула от 13 декабря 1994 г. № 458 «О создании в городе Барнауле координационного совета» в соответствии с решением Барнаульской городской Думы от 20 октября 1994 г. № 38 образован Совет по борьбе с преступностью. Совет создан при главе администрации для координации деятельности правоохранительныгх органов по обеспечению правопорядка и законности на территории г. Барнаула. Совет состоит из представителей администрации города, органов внутренних дел, прокуратуры, налоговой полиции и представителей общественности.

Например, 24 апреля 2007 года Комиссия по правовым проблемам регионального развития и местного самоуправления Ассоциации юристов России при участии Министерства регионального развития Российской Федерации провела «круглый стол» на тему «Правовые проблемы реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и полномочий органов местного самоуправления другого уровня».

Источник: Ханов Н.В. Конституционно-правовые формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации:  канд. юрид. наук. — М., 2008. — С.155.

Информация о работе Формы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления