Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 22:46, реферат
Конституционная формула многонациональности Российской Федерации включает понятие "суверенитета многонационального народа", как это сформулировал Конституционный суд Российской Федерации.
Следовательно,
глава краевой администрации
может принять решение о
8. Согласно ст. 5 ФЗ «О национально-культурной автономии» местные национально-культурные автономии граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, могут образовывать региональную национально-культурную автономию граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности.
Федеральные, региональные национально-культурные автономии граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, имеющим соответствующие республику или автономный округ, автономную область, и органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут координировать свою деятельность, участвовать в разработке федеральных и региональных программ в области сохранения и развития национальных (родных) языков и национальной культуры на основе взаимных соглашений и договоров федеральных, региональных национально-культурных автономий и субъектов Российской Федерации.
Следовательно,
в данной ситуации национально-культурная
автономия не имеет права выполнять функции
администрации.
9. В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О языках народов Российской Федерации» в местности компактного проживания населения, не имеющего своих национально-государственных и национально-территориальных образований или живущего за их пределами, наряду с русским языком и государственными языками республик, в официальных сферах общения может использоваться язык населения данной местности. Порядок использования языков в таких местностях определяется законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 16 указанного закона:
1.
На территории Российской
2.
Тексты документов (бланков, печатей,
штампов, штемпелей) и вывесок
с наименованиями
3.
В необходимых случаях
4.
Документы, удостоверяющие
В
данной ситуации глава администрации
должен разрешить вести
10. В соответствии с п. 2 ст. 5 знание или незнание языка не может служить основанием для ограничения языковых прав граждан Российской Федерации. Нарушение языковых прав народов и личности влечет за собой ответственность согласно закону.
П. 4 ст. 15 Закона «О языках народов Российской Федерации» гласит, что граждане Российской Федерации вправе обращаться в государственные органы, организации, на предприятия и в учреждения Российской Федерации с предложениями, заявлениями, жалобами на государственном языке Российской Федерации, родном языке или на любом другом языке народов Российской Федерации, которым они владеют.
Таким
образом, в данном случае пенсионер
поступил правомерно.
11. Согласно ст. 9 Закона «О языках народов Российской Федерации»:
1. Граждане Российской Федерации имеют право свободного выбора языка воспитания и обучения.
2.
Граждане Российской Федерации
имеют право на получение
Право граждан Российской Федерации на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также созданием условий для их функционирования.
3. Право выбора образовательного учреждения с тем или иным языком воспитания и обучения детей принадлежит родителям или лицам, их заменяющим в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.
Язык (языки), на котором ведется
воспитание и обучение в
5.
Гражданам Российской
Таким
образом, на основании п. 5 указанной
выше статьи Закона, администрация
дала неправомерный ответ, чем нарушила
право национального
12. П. 2 ст. 15 Закона «О языках народов Российской Федерации» гласит, что гражданам Российской Федерации, не владеющим государственным языком Российской Федерации и государственным языком республики, предоставляется право выступать на заседании, совещании, собрании в государственных органах, организациях, на предприятиях и в учреждениях на том языке, которым они владеют. В случае необходимости обеспечивается соответствующий перевод.
Отвод
свидетеля в данной ситуации является
необоснованным.
13. Федеральный закон «О национально-культурной автономии» определяет правовые основы национально-культурной автономии в Российской Федерации, создает правовые условия взаимодействия государства и общества для защиты национальных интересов граждан Российской Федерации в процессе выбора ими путей и форм своего национально-культурного развития.
Закон состоит из 6 глав: общие положения (даются основные понятия, принципы, права национально-культурной автономии); система национально-культурной автономии. Порядок учреждения и регистрации национально-культурной автономии; обеспечение права на сохранение, развитие и использование национального (родного) языка; обеспечение права на сохранение и развитие национальной культуры; финансово-экономическая основа национально-культурной автономии; заключительные положения.
В данном Законе наибольшее значение придается групповым интересам.
Национально-культурная
автономия в Российской Федерации
(далее - национально-культурная автономия)
- это форма национально-
Организационные основы национально-культурной автономии определяются спецификой расселения граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, и уставами национально-культурных автономий (ст. 5).
Национально-культурные
автономии обладают правом собственности
в соответствии с законодательством
Российской Федерации (ст. 17).
14.
Согласно п. 1 ст. 6 ФЗ «Об образовании»
общие вопросы языковой политики в области
образования регулируются Законом РСФСР
"О языках народов РСФСР".
В данной ситуации в соответствии со ст. 9 Закона «О языках народов Российской Федерации» граждане Российской Федерации имеют право свободного выбора языка воспитания и обучения. Право выбора образовательного учреждения с тем или иным языком воспитания и обучения детей принадлежит родителям или лицам, их заменяющим в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из
вышеизложенного следует, что родители
имеют право сами выбирать язык воспитания
и обучения своего ребенка.
15. В данной ситуации федеральные органы РФ отказали неправомерно в поддержании и сохранении лапутского языка, поскольку гарантии защиты языков народов Российской Федерации предусмотрены ст. 4 Закона «О языках народов Российской Федерации»:
1.
Языки народов Российской
2.
Социальная защита языков
3.
Экономическая защита языков
предполагает целевое
4.
Юридическая защита языков
16. В данной ситуации в краевом управлении юстиции в просьбе лапутов о регистрации религиозной организации будет отказано, поскольку в соответствии со ст. 9 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, объединенных в религиозную группу, у которой имеется подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданное органами местного самоуправления, или подтверждение о вхождении в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданное указанной организацией.
В соответствии со ст. 7 указанного Закона граждане, образовавшие религиозную группу с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, уведомляют о ее создании и начале деятельности органы местного самоуправления.
Религиозные
группы имеют право совершать
богослужения, другие религиозные обряды
и церемонии, а также осуществлять
обучение религии и религиозное
воспитание своих последователей.
Список литературы
Информация о работе Государственное и муниципальное управление национальными отношениями