Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 16:55, реферат
Любая проблема приобретает политический характер, если ее решение связано с классовыми интересами, проблемой власти. Политика обладает большой степенью самостоятельности и оказывает сильное влияние на экономику и другие сферы общества.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность, структура и формы политической жизни общества…………….5
2. Содержание, место и роль политических отношений в общественной жизни общества…………………………..…………………….………………….…8
3. Сущность, функции и структура политической коммуникации…………12
4. Методы политической коммуникации………………………………………14
5. Средства массовой информации в системе массовой коммуникации……16
Заключение……………………………………………………………………...20
Список использованных источников и литературы………………………22
· обращение к авторитетам при подаче информации;
· организация пресс-конференций, выступлений политических лидеров;
· информирование об экспресс-опросах;
· столкновение мнений оппонентов;
· организация телефонных линий с представителями экспертных институтов и т.д.
Изучение использования СМИ в электоральной политике дает сходные результаты. Однако можно вывести следующую закономерность: роль телевидения значительно возрастает с расширением масштабов избирательной кампании. Значение телевидения возрастает, в частности, потому, что оно может использовать методы и приемы, недоступные прессе и радио. Кроме того, его аудитория всегда значительно больше, чем у других СМИ.
Характеристики, делающие телевидение привлекательным для потребителя информации: «парасоциальный эффект», который заключается в том, что «телезритель воспринимает увиденное на экране как исключительно достоверную информацию, его ощущения почти приравниваются к ощущениям участника происходящего на экране»; высокая убеждающая способность телевидения объясняется самой спецификой телевизионных передач, порождающей иллюзию общения между зрителем и комментатором; телевизионная аудитория обладает рядом уникальных качеств - с одной стороны, она «в значительной степени социально нераздельна по сравнению с газетной и особенно с журнальной читательской аудиторией», с другой стороны, телезритель перед телевизором не чувствует себя одиноким. Он «ощущает себя членом того сообщества, которое в данный момент смотрит ту же программу» и реагирует на сообщение в большей степени «как составная часть этого сообщества, а не просто как отдельный индивид».
Данные характеристики телевидения позволяют утверждать, что наибольший эффект при формировании политических предпочтений населения достигается при использовании именно этого средства массовой информации.
Особое место в ряду средств политической коммуникации занимают неформальные источники информации, такие как: молву, слухи, сплетни, анекдоты, а в настоящее время - еще и граффити, которые делятся на: надписи и символы). Эти источники влияют, прежде всего, на формирование негативных настроений населения по отношению к существующей политической системе.
Таким образом, каждое из средств политической коммуникации оказывает специфическое влияние на процесс формирования политических предпочтений населения, опираясь на определенную технологию и методы. Необходимо выделить те обстоятельства, которые важно учитывать в процессе использования средств политической коммуникации для формирования позитивных представлений о деятельности конкретных элементов политической системы:
1. Характеристики СМИ:
· уровень доверия каналу информации;
· положительные и отрицательные черты каждого из СМИ С учетом целей пропагандистской кампании;
2. Характеристики аудитории СМИ:
· возраст;
· образование;
· вид деятельности;
3. Своеобразие использования тех или иных СМИ в данном регионе. Например, по определенной тематике предпочтение может быть отдано местным СМИ, а не центральным.
Неформальные источники информации занимают особое место среди средств политической коммуникации: с одной стороны, они формируют постоянный интерес к деятельности политических лидеров или институтов, а с другой - эмоционально окрашивают и упрощают информацию о политике, политической партии или общественно-политическом движении, тем самым, делая ее более привлекательной и запоминающейся.
Политическая сфера, политическая жизнь, будучи относительно самостоятельной формой человеческой жизни, органически связана сложными функциональными взаимосвязями со всеми остальными формами общественной жизнедеятельности.
Политические отношения - устойчивые взаимосвязи и взаимодействия субъектов политики друг с другом и с властью. Достигается эта устойчивость за счёт появления норм, регулирующих поведение взаимодействующих политических субъектов. Со временем эти нормы закрепляются, и люди воспроизводят определённые модели поведения, уже ориентируясь не на конкретное лицо, а на ролевые ожидания и требования.
Политические отношения играют в обществе важную роль, как и отношения экономические, социальные, духовные.
В настоящее время наука предлагает различные определения политики:
1. Политика - это отношения между государствами, классами, социальными группами, нациями, возникающие по поводу захвата, осуществления и удержания политической власти в обществе, а также отношения между государствами на международной арене.
2.
Политика - это деятельность
3. Политика - сфера деятельности групп, партий, индивидов, государства, связанная с реализацией общезначимых интересов с помощью политической власти.
В политической жизни общества не маловажную
роль занимает политическая коммуникация,
которая представляет собой совокупность
процессов информационного обмена, передачи
политической информации, структурирующих
политическую деятельность и придающих
ей новое значение.
Список
использованных источников
и литературы
1. Исаев Б.А., Баранов Н.А. Политические отношения и политический процесс в современной России. Учебное пособие. - СПб, 2007.
2. Михайлов П.Р. Основы политологии. - М.: Луч, 2001.
3. Политология./ Под ред. М.Н. Марченко. - М.: ЮНИТИ, 2000.
4. Политология: Словарь-справочник/М.А. Василик, М.С. Вершинин и др. - М.: Гардарики, 2000.
5. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2000.
6. Современная
политическая экономия: Учеб. пособие
/ Т.И. Адамович, С. А. Бородич, П. С. Лемещенко
и др.; Под общ. ред. П. С. Лемещенко. Мн.:
Книжный Дом; Мисанта, 2005. - 472 с.