Концептуальные и кадровые идеи из федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерац

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:36, контрольная работа

Описание

Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.

Работа состоит из  1 файл

кр по махову.docx

— 20.53 Кб (Скачать документ)

Концептуальные  и кадровые идеи из федеральной программы  «Реформирование  и развитие системы  государственной  службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"

 

Определены  новые подходы к формированию кадрового состава государственной  гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности  государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским  служащим, обеспечивается участие независимых  экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта  интересов на государственной гражданской  службе.

В работе кадровых служб государственных  органов все еще используются устаревшие технологии, не ведется  целенаправленная работа по привлечению  молодых перспективных кадров.

Реализация  настоящей Программы позволит завершить  качественное преобразование системы  государственной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством  Российской Федерации принципов, внедрить на государственной службе современные  кадровые, информационные, образовательные  и управленческие технологии.

Цель  Программы - создание целостной системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Одно  из мероприятий, предусмотренное программой является внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов:

проведение  кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных  качеств государственных служащих;

применение  современных организационно-управленческих технологий и методов работы с  кадрами на государственной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных  служащих к результативной деятельности;

развитие  системы подготовки кадров для государственной  службы и дополнительного профессионального  образования государственных служащих

Внедрение на государственной  службе эффективных  технологий

и современных методов  кадровой работы

13. При  формировании кадрового состава  государственной службы его основу  должны составлять специалисты,  способные в современных условиях  использовать в работе эффективные  технологии государственного управления. В аппаратах органов законодательной,  исполнительной и судебной власти  необходимо создать условия для  планирования устойчивого карьерного  роста государственных служащих, безупречно и эффективно исполняющих  должностные обязанности, для  систематического обновления и  ротации кадров.

В процессе формирования кадрового состава  государственной службы решающее значение имеет использование современных  организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.

Формирование  профессиональной государственной  службы требует совершенствования  системы подготовки кадров и дополнительного  профессионального образования  государственных служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного  профессионального образования  лиц, замещающих должности категории "руководители", относящиеся к  высшей группе должностей государственной  службы.

Государственные образовательные стандарты высшего  и среднего профессионального образования  в области государственного управления должны отвечать реальным потребностям государственной службы. Программы  дополнительного профессионального  образования государственных служащих необходимо формировать с учетом программ государственных органов  по профессиональному развитию государственных  служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития государственных служащих. В систему  профессиональной подготовки и дополнительного  профессионального образования  государственных служащих необходимо внедрить новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся  ресурсов и повышение качества образования  на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения.

14. Для  решения названных задач необходимо:

а) разработать  комплекс мер по формированию современного кадрового резерва государственной  службы в целях обеспечения преемственности  и передачи накопленного профессионального  опыта государственных служащих молодым специалистам;

б) создать  систему мотивации карьерного роста  государственных служащих как важного  условия прохождения государственной  службы;

в) разработать  и обеспечить применение современных  методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации государственных служащих, их ротации, формирования кадрового  резерва, решения других кадровых вопросов;

г) повысить на основе разработки и использования  научно обоснованных методик объективность  оценки профессиональных знаний и навыков  граждан при проведении конкурсов  на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а государственных служащих - при  проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов;

д) внедрить в практику кадровой работы государственных  органов правило, в соответствии с которым длительное, безупречное  и эффективное исполнение государственным  служащим своих должностных (служебных) обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при поощрении;

е) внедрить на государственной службе механизмы  стратегического кадрового планирования;

ж) унифицировать  методы кадровой работы, применяемые  в различных органах государственной  власти;

з) автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами;

и) совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение  дополнительного профессионального  образования государственных служащих;

к) определять приоритетные направления дополнительного  профессионального образования  государственных служащих исходя из перспективных целей и задач государственных органов и учитывать их при формировании программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих;

л) повысить качество образовательных программ в области юриспруденции, экономики, государственного управления;

м) усилить  антикоррупционную составляющую в  образовательных программах дополнительного  профессионального образования  государственных служащих;

н) совершенствовать механизм государственного контроля за качеством работы образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, в которых государственные служащие осваивают образовательные программы дополнительного профессионального образования;

о) повысить эффективность дополнительного  профессионального образования  государственных гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители";

п) обеспечить внедрение в систему дополнительного  профессионального образования  государственных служащих современных  образовательных и информационных технологий;

р) совершенствовать механизм формирования, размещения и  исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение  квалификации и стажировку государственных  служащих.

Повышение эффективности государственной  службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных  служащих

15. Важнейшими  направлениями повышения эффективности  государственной службы являются  разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность  профессиональной служебной деятельности  государственных служащих. В настоящее  время показатели служебной деятельности  государственных служащих недостаточно  ориентированы на результативность  их труда, на достижение целей  и приоритетов государственных  органов. Уровень денежного содержания  государственных служащих слабо  зависит от результатов их  труда. Система дополнительного  профессионального образования  государственных гражданских служащих также не в должной мере нацелена на повышение результативности их профессиональной служебной деятельности.

Необходимо  обеспечить надлежащие условия для  качественного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования государственной службы.

Этому могут способствовать внедрение  в сферу государственной службы современных информационных технологий управления и совершенствование  системы организации профессиональной служебной деятельности государственных  служащих.

Необходимо  разработать сбалансированную систему  показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных  служащих, а также усилить стимулы  к надлежащему исполнению ими  должностных регламентов.

Повышение уровня социальной защищенности государственных  служащих, совершенствование системы  государственных гарантий, создание современной системы материального  и нематериального стимулирования труда государственных служащих, оптимизация порядка оплаты труда  на государственной службе являются необходимыми условиями успешного  развития системы государственной  службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей.

16. Для  решения перечисленных задач  необходимо:

а) обеспечить отражение целей и задач государственных  органов в показателях результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;

б) разработать  объективные критерии оценки эффективности  профессиональной служебной деятельности государственных служащих;

в) разработать  модели должностных регламентов, позволяющие  упорядочить и конкретизировать должностные (служебные) обязанности  государственных служащих, замещающих должности разных категорий;

г) внедрить методики разработки должностных регламентов  государственных служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг;

д) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков государственных служащих, предусмотренных в их должностных  регламентах;

е) предусматривать  в программах государственных органов  по профессиональному развитию государственных  служащих изучение государственными служащими  правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности;

ж) повысить уровень правовой и социальной защищенности государственных служащих;

з) совершенствовать структуру денежного содержания (денежного вознаграждения), денежного  довольствия федеральных государственных  служащих с учетом особенностей видов  государственной службы в целях  повышения доли оклада денежного  содержания в общем размере денежного  содержания (денежного вознаграждения), денежного довольствия;

и) совершенствовать правовой механизм регулярной индексации денежного содержания (денежного  вознаграждения) государственных служащих;

к) регламентировать особый порядок оплаты труда по отдельным  должностям государственной службы в зависимости от показателей  результативности профессиональной служебной  деятельности государственных служащих;

Информация о работе Концептуальные и кадровые идеи из федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерац