Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:46, контрольная работа
Одним из важнейших направлений развития современной российской государственности остается оптимизация организации деятельности органов местного самоуправления. Можно без преувеличения сказать, что повышение эффективности деятельности таких органов является важным условием обеспечения стабильности в обществе в целом
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность местного самоуправления. 5
Глава 2.Принципы местного самоуправления. 6
Глава 3.Становление местного самоуправления (1990-2008 г.) 9
Глава 4.Модели организации местной власти. 12
Задание по теме. 14
Список используемых источников. 16
Еще один принцип это коллегиальность.
Последний
из основных принципов местного самоуправления
это государственная гарантия местного
самоуправления. Смысл принципа в том
что государство гарантирует защиту прав
местного самоуправления.
Глава
3. Становление местного самоуправления
(1990-2008 г.)
Становление системы органов местного самоуправления в Российской Федерации в целом сопровождалось переходом от исполкомовско-коллегиальной формы исполнительной деятельности к принципу единоначалия в руководстве местным исполнительным аппаратом. Реально же они отвечали перед вышестоящим исполнительным органом власти и соответствующими партийными органами. Перед населением же, исполком, по сути, ответственности не нес.
Переход к организации власти на местах на основе принципов самоуправления начался в 90-е годы. Это можно назвать первым этапом реформирования системы государственного управления на местах.
Закон
СССР об общих началах местного самоуправления
и местного хозяйства (1990 г.) и Закон
РСФСР "О местном самоуправлении
в РСФСР" (от 6 июля 1991 г.) сыграли
важную роль в становлении и развитии
начал местного самоуправления. Закон
"О местном самоуправлении" определил,
что местными представительными органами
власти в районе, городе, поселках и сельсоветах
являлись соответствующие Советы народных
депутатов, а органами управления - местная
администрация, осуществляющая исполнительно-распорядитель-
В
апреле 1992 г. в действовавшую тогда
Конституцию РФ были внесены изменения,
согласно которым местные Советы
не входили в систему
Закон РФ о местном самоуправлении (1991 г.), учредив должность единоличного главы местной администрации и закрепив за ним конкретные полномочия, обозначил и его личную ответственность за осуществление данных полномочий и перед населением (право населения отозвать главу администрации - предполагалось, что он будет избираться населением), и перед представительным органом власти - Советом, который был вправе выразить главе администрации недоверие.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 22 августа "О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР" в 1991 году исполнительный комитет областного Совета народных депутатов преобразован в администрацию области.
Но попытки введения местного самоуправления "сверху" в 1990 и 1991 гг., не реформируя прежнюю систему местного самоуправления, не дали ожидаемых результатов.
Осенью
1993 г. начался второй этап реформирования
местного самоуправления, по-новому решаются
вопросы структуры и
Вместе с тем Президент РФ своим Указом от 22 декабря 1993г. "О гарантиях местного самоуправления в РФ" установил, что:
"По
решению главы администрации
(правительства) края, области, города
федерального значения, автономной
области, автономного округа
Третий этап реформирования органов местного самоуправления начался с принятия закона "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" в августе 1995 г.
В соответствии с президентским указом, в субъектах федерации за период с декабря 1993 года до 1995 были проведены всеобщие, равные и прямые выборы. В представительные органы субъектов федерации (называемые "думой" или как-то иначе) должно входить не более пятидесяти человек.
Выборы представительных органов местного самоуправления должны были быть проведены до осени 1994 года. Конкретная структура и форма местного самоуправления определяются местной общиной. В населенных пунктах, где выборы уже состоялись, представительные органы существенно отличаются друг от друга по типу организации.
Главным недостатком закона 1995 являлось:
- неопределенность организации внутренней структуры местного самоуправления;
-
несоответствие имеющихся
Новый
закон принимается в 2003г закон
131-ФЗ от 06.10.2003г. Новый закон по аналогии
со структурой государственной власти
произвел разделения власти, произвел
разделение на представительный, исполнительный
и высшее должностное лицо. Изменились
и взаимоотношения органов к власти, каждый
орган исполнял только определенную должность
в букве закона. Новый закон впервые допустил
участие органов государственной власти
в формировании органов местного самоуправления
в назначении и отстранении от должности
глав местной администрации.
Глава
4. Модели организации местной власти.
Классической
формой организации местной власти
считаются формы прямой демократии,
которые прекрасно
Обычной
моделью организации местной власти
можно считать ту, при которой проходят
прямые выборы представительного собрания
и главы исполнительно-
Тем не менее "стихийное" формирование органов местного самоуправления в мире вызвало просто огромные различия в способах организации местной власти. Практика показывает, что даже прямые всенародные выборы не являются обязательной характеристикой местной власти: широко используются механизмы назначения, делегирования, кооптации, найма управляющих.
Особенно
большие различия связаны с исполнительно-
Организация местной власти обычно включает:
• представительный орган местного самоуправления, который можно называть местной ассамблеей, или муниципальным советом, у него есть свой председатель, которого также принято называть спикером (в некоторых случаях — мэром);
• исполнительно-
Решение
задач по теме «Местное самоуправление».
1)
В соответствии со ст.12 Конституции
органы местного
Ответ №1.
Согласно ст. 12 Конституции РФ местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий по отношению к государственной власти. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Акты местного самоуправления обладают властной силой только в пределах ее территории.
Статья
12 говорит лишь, что в пределах
своих полномочий местные органы самоуправления
самостоятельны и не входят в систему
органов государственной власти.
2)
Является ли местное самоуправление полностью
самостоятельным? Что является объектом
местного самоуправления?
Ответ №2.
Местное самоуправление с одной стороны является самостоятельным, т.к. местная власть сама может назначать налоги, постановлять решения и указы. Но с другой стороны оно все еще зависит от государства, т.к. обязано выполнять все приказы и постановления главы государства.
Я считаю местное самоуправление не является полностью самостоятельным органом.
Объектом
являются вопросы местного значения,
перечень ФЗ. К ним относят непосредственно
вопросы жизнедеятельности
3) Правительство
Свердловской области своим
Ответ №3.
На
мой взгляд может попросить исключить
одного заместителя, если его работу будут
считать не корректной.
Список используемых источников.
5. Васильев А.А. Муниципальное управление: термины, понятия, литература. НН., 2006.
Информация о работе Контрольная работа По дисциплине «Муниципальное право»