Контрольная работа по "Муниципальное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:02, контрольная работа

Описание

Муниципальное право как отрасль права имеет свою систему, т. е. совокупность правовых институтов, объединяющих нормы, регулирующих однородные правоотношения. В. И. Фадеев определяет систему муниципального права как объединение муниципально-правовых норм в муниципально-правовые институты, расположенные в определенной последовательности в зависимости от их значения и роли в регулировании муниципальных отношений.

Работа состоит из  1 файл

Муниципальное право России.doc

— 204.50 Кб (Скачать документ)

используют референдум, выборы, другие формы прямого волеизъявления, а  также

выборные и другие органы местного самоуправления.  В  Федеральном  Законе  N

154-ФЗ  от  28.08.1995  г.  "Об   общих   принципах   организации   местного

самоуправления  в  Российской  Федерации",  в конституциях   и   уставах

субъектов федерации, в  их  законах  о  местном  самоуправлении,  о  местных

референдумах, о  выборах,  о  сходах  и  собраниях  граждан  более  подробно

регулируются виды и  содержание решений местного самоуправления.

      Примечательно,  что решения, принятые  путем   референдума   на  сходах,

именуются именно как  решения.

      Есть  процедуры  принятия  решений  сельскими  сходами   и   народными

собраниями  в  городах,  поселках.  Такое  решение  как  акт  самоуправления

обладает юридической  силой, если принято применительно  к  установленному  (в

законе, положении) кругу  вопросов,  если  правильно  проведено  голосование,

если решение удостоверено подписями и печатью.

      Принимают  решения органы территориального  общественного самоуправления

— домовые, уличные комитеты и др. Форма их — произвольная.

      Теперь  рассмотрим другие проблемы. «В нашей общественной практике  все

более   заметное   место   занимают   институты   прямой   демократии.    Из

конституционного принципа  народовластия,  когда  носителем  суверенитета  и

единственным источником власти является народ, логически  следует  признание

высокой  роли  этих  институтов.  Ведь  народ   осуществляет   свою   власть

непосредственно, а  также  через  органы  государственной  власти  и  органы

местного самоуправления». В п. 3 ст. 3 Конституции Российской  Федерации

установлено: высшим   непосредственным  выражением  власти  народа  являются

референдум и свободные  выборы.

      Добавим   и  другие  формы  непосредственной  демократии   —   народные

собрания,  сельские  сходы,  общественные  обсуждения,  наказы  избирателей,

распоряжение  вопросов  на  собраниях  трудовых  коллективов  и   т.п.   Все

названные  институты  характеризуются  тем,  что  с  их   помощью   граждане

непосредственно  участвуют  в  управлении  государственными   делами,   сами

принимают  решения.   Для   принятия   коллективных   решений   применяется

единственно демократический  способ — голосование, которое позволяет  реально

определить волю граждан, социальной общности, населения.

      Возникает  вопрос: как оформить непосредственное  волеизъявление  людей,

каким образом придать  ему юридически корректный и  обязательный  смысл,  как

соотнести такое решение  с правовыми актами?

      Граждане  и  их  объединения,  социальные  общности  сами  вырабатывают

правила поведения, нормы  и добровольно им следуют. Происходит  фиксированное

прямое волеизъявление, которое становится  юридически  значимым  решением  —

актом. И его следует  включить в общую систему правовых  актов,  отмечая  при

этом высокую значимость и ценность.

      Начнем  с выборов.  Их  процедура  регулируется  в  законах  о  выборах

депутатов   законодательных    и    представительных    органов,    местного

самоуправления, в федеральном  Законе "Об  основных  гарантиях  избирательных

прав граждан  Российской  Федерации".  В  ст.ст.  30—33  упомянутого  Закона

закреплены  порядок  голосования,  гарантии   достоверного   и   правильного

подсчета   голосов   избирателей,    установления    результатов    выборов,

опубликования итогов голосования  и результатов выборов.

      Конкретизацией  этих положений может служить Закон Еврейской автономной

области "Об  организации  местного  самоуправлении  в  Еврейской  автономной

области" (принят 28.02.1996 г.).

      Статья  3   этого  закона   гласит,  что  правовую   основу   местного

самоуправления  составляют:   Конституция   Российской   Федерации;   законы

Российской Федерации; Устав Еврейской автономной области;  настоящий  закон;

законы Еврейской автономной области.

      В Еврейской  автономной области по  вопросам  местного  значения  может

проводиться  местный  референдум  (статья  17),  могут  созываться  собрания

(сходы) граждан (статья 18).

      Территориальное   общественное   самоуправление   населения    области

осуществляется  через   сборы,   сходы,   собрания   жителей,   иные   формы

непосредственного  народовластия,  а  также  через  органы  территориального

общественного  самоуправления  (советы,  комитеты   микрорайонов,   домовые,

уличные комитеты) (статья 21).

      В   ведении  муниципальных  образований   находятся   вопросы   местного

значения, а  также  отдельные  государственные  полномочия,  которыми  могут

наделяться органы местного самоуправления (статья 10).

      К вопросам  местного значения вышеназванный закон относит (всего 35

пунктов):

      1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за

их соблюдением;

      2) владение, пользование и распоряжение муниципальной  собственностью;

      3) местные  финансы, формирование, утверждение   и  исполнение  местного

бюджета, установление местных налогов и сборов,  решение  других  финансовых

вопросов местного значения;

      4)   охрана   общественного   порядка,   организация   и    содержание

муниципальных органов  охраны общественного порядка,  осуществление  контроля

за их деятельностью;

      5)  регулирование планировки  и застройки территорий  муниципальных

образований;

      6)  создание  условий  для  жилищного   и   социально   -   культурного

строительства;

      7) контроль  за  использованием  земель  на  территории  муниципального

образования;

      8) организация  и содержание муниципальной информационной  службы;

      9) учет  граждан, нуждающихся в улучшении  жилищных условий;

      10) учреждение  собственных средств массовой  информации.

      Отметим,  что  в  исключительном  ведении   представительных   органов

местного самоуправления находятся:

    V принятие  общеобязательных правил по предметам   ведения  муниципального

      образования,  предусмотренных уставом муниципального  образования;

    V утверждение  местного бюджета и отчета о его исполнении;

    V  принятие  планов  и  программ  развития  муниципального  образования,

      утверждение  отчетов об их исполнении;

    V установление  местных налогов и сборов;

    V  установление  порядка   управления   и   распоряжения   муниципальной

      собственностью;

    V  контроль  за  деятельностью   органов   местного   самоуправления   и

      должностных   лиц  местного  самоуправления,  предусмотренных  уставами

      муниципальных  образований.

      Обеспечению   законности  на  местной  территории   служит   норма   об

административной  ответственности  должностных  лиц  и  граждан  -  штраф  в

судебном порядке —  за невыполнение решений органов  местного  самоуправления,

принятых в пределах их компетенции.

      В то  же время решения, нарушающие Конституцию и законы России,  законы

и иные акты области, могут  быть отменены в судебном порядке. Допускается  их

обжалование.

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Гражданин Зайцев А.А., находясь в следственном изоляторе в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела по факту разбойного нападения на машину инкассаторов, изъявил желание принять участие в голосовании по выборам главы муниципального образования. Примите законное и обоснованное решение.

 

Действующее законодательство и практика предоставляют широкий круг форм для осуществления МС через муниципальные органы и их должностных лиц. Среди этих форм выделяются муниципальные выборы.

В ФЗ от 12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» сказано, что демократические, свободные и периодические выборы в органы местного самоуправления референдум является высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти.

Свободные выборы – важнейшая, широко применяемая форма непосредственной демократии, в итоге которой граждане формируют выборные органы местного самоуправления, в своей деятельности осуществляющие представительную демократию.

Свобода выборов выражается в том, что граждане-избиратели обладают полной возможностью по собственной воле, без всякого принуждения участвовать в выборах, включая выдвижение кандидатов, сбор подписей в их поддержку, агитацию и голосование за или против кандидатов, в общественном контроле за работой избирательных комиссий, за определением результатов голосования, во всех других избирательных процедурах в соответствии с законом.

           Каждый человек, вне зависимости от того, где он находится, оступился он или нет, представляет ценность для общества. Может показаться, что общество несправедливо к нам, что ему безразлична наша судьба, что потеряно время и упущены возможности, но это не так. Есть возможность изменить жизнь вокруг себя, и начинать нужно сейчас! Нужно знать свои права, чтобы уметь ими пользоваться.

 

Наше право на выражение своего мнения через выборы - одно из основных прав, гарантированных Конституцией, и наше мнение будет принято во внимание, только если мы его выразим. Если мы промолчали - мы согласны с мнением других, которые и будут принимать за нас решения, влияющие на НАШУ жизнь...

            Право голоса на выборах в имеют все граждане Российской Федерации, которым на момент выборов исполнилось 18 лет, если они не признаны недееспособными по решению суда, и если они не содержатся в местах лишения свободы по приговору суда. Никаких других ограничений Конституция не допускает.

             Конституция Российской Федерации

Статья 32

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а так  же содержащиеся в местах лишения  свободы по приговору суда.

         Но в данной ситуации нет информации о том, что Гражданин Зайцев А.А был признан судом недееспособным, а так же содержащимся  в местах лишения свободы по приговору суда. Следует вывод, что Гражданин Зайцев А.А., находясь в следственном изоляторе в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела по факту разбойного нападения на машину инкассаторов, имеет право принять участие в голосовании по выборам главы муниципального образования.

Также ниже приведены  права подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в следственных изоляторах:

      1) получать информацию о своих правах и обязанностях, режиме содержания под стражей, дисциплинарных требованиях, порядке подачи предложений, заявлений и жалоб;

 

2) на личную безопасность  в местах содержания под стражей;

 

3) обращаться с просьбой о личном приеме к начальнику места содержания под стражей и лицам, контролирующим деятельность места содержания под стражей, во время нахождения указанных лиц на его территории

 

4) на свидания с  защитником;

 

5) на свидания с  родственниками и иными лицами, перечисленными в статье 18 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»;

 

6) хранить при себе  документы и записи, относящиеся  к уголовному делу либо касающиеся  вопросов реализации своих прав  и законных интересов, за исключением тех документов и записей, которые могут быть использованы в противоправных целях или которые содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

 

7) обращаться с предложениями,  заявлениями и жалобами, в том числе в суд, по вопросу о законности и обоснованности их содержания под стражей и нарушения их законных прав и интересов;

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальное право"