Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 11:13, контрольная работа
Городская дума Ижевска — представительный орган муниципального образования «город Ижевск». Состоит из 42 депутатов, избираемых гражданами на муниципальных выборах на срок 5 лет по смешанной избирательной системе: 21 депутат избирается по партийным спискам и 21 — по одномандатным округам.
Задание 1.
Представительный орган муниципального образования (на примере конкретного муниципального образования).
Городская дума Ижевска — представительный орган муниципального образования «город Ижевск». Состоит из 42 депутатов, избираемых гражданами на муниципальных выборах на срок 5 лет по смешанной избирательной системе: 21 депутат избирается по партийным спискам и 21 — по одномандатным округам.
Статус и полномочия Думы определяются Уставом города Ижевска.
Городская дума Ижевска принимает планы и программы развития муниципального образования «город Ижевск», утверждает бюджет города и отчет о его исполнении. Осуществляет контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск» полномочий по решению вопросов местного значения.
Кроме того, Дума принимает
решения о вступлении муниципального
образования «город Ижевск» в
ассоциации (союзы) муниципальных образований,
о вступлении Городской думы в
объединения представительных органов
муниципальных образований. Утверждает
договоры (соглашения) о сотрудничестве
в рамках внешнеэкономической
Городская дума, в соответствии
с действующим
Председатель городской думы также является главой города Ижевска. С 29 октября 2010 года этот пост занимает Александр Александрович Ушаков.
Глава муниципального образования «город Ижевск» — высшее должностное лицо муниципального образования «город Ижевск». Избирается депутатами Городской думы г. Ижевска из своего состава тайным голосованием, осуществляет полномочия на постоянной основе и является Председателем Городской думы г. Ижевска.
Глава муниципального образования «город Ижевск»:
— представляет столицу Удмуртии в других городах и регионах России, заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями, организациями, в том числе международными и зарубежными. Подписывает и обнародует муниципальные правовые акты, принятые Городской думой, издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;
— осуществляет согласование проекта бюджета города, программ социально-экономического развития Ижевска, проектов решений Городской думы, внесенных Главой Администрации г. Ижевска на рассмотрение представительного органа власти;
— решает другие вопросы.
Проекты постановлений и распоряжений Главы Администрации г. Ижевска, касающиеся деятельности Администрации г. Ижевска, муниципальных предприятий и учреждений города также подлежат согласованию Главы муниципального образования «город Ижевск».
Председатель Городской
думы г. Ижевска руководит
Информационно-аналитическоe управление Аппарата Главы муниципального образования «город Ижевск» и Городской думы города Ижевска является структурным подразделением Аппарата Главы муниципального образования «город Ижевск» и Городской думы города Ижевска и создано с целью осуществления единой информационной политики органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск».
Основные задачи информационно-аналитического управления:
1.Информационное обеспечение
полномочий Главы города по
представлению муниципального
2.Возглавляет и координирует
деятельность органов местного
самоуправления муниципального
образования «город Ижевск» и
их структурных подразделений
в области информационной
3.Организация информирования
населения муниципального
4.Сбор и обработка
5.Разработка и реализация
мероприятий содействующих
6.Развитие общественных
инициатив граждан,
Задание 2.
При обсуждении отчета главы муниципального образования на заседании представительного органа было признано, что в результате принятых главой муниципального образования решений при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам было допущено нецелевое расходование бюджетных средств. По итогам обсуждения отчета главы муниципального образования его деятельность была признана неудовлетворительной и принято решение об удалении его в отставку.
Дайте юридическую оценку данному решению.
Решение:
В соответствии с ч.1 ст.74.1
ФЗ-№131 «Об общих принципах
Исходя из п.1 ч.2 ст.74.1 ФЗ-№131 основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных п.2 и 3 ч.1 ст.75 ФЗ-№131.
В частности п.3 ч.1 ст.75 ФЗ-№131
предусматривает следующее
Таким образом, можно сделать
вывод о том, что представительный
орган муниципального образования
вправе признать деятельность главы
муниципального образования
В случае, предусмотренном п.3 ч.1 ст.75 ФЗ-№131, решение о временном осуществлении органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации отдельных полномочий органов местного самоуправления принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с одновременным изъятием соответствующих субвенций (п. 5 ст.75 ФЗ-№ 131).
Инициатива депутатов
представительного органа муниципального
образования об удалении главы муниципального
образования в отставку, выдвинутая
не менее чем 1/3 от установленной
численности депутатов
Рассмотрение инициативы
депутатов представительного
Решение представительного
органа муниципального образования
об удалении главы муниципального образования
в отставку считается принятым, если
за него проголосовало не менее 2/3 от
установленной численности
При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение
им уведомления о дате и
месте проведения
2) предоставление ему
возможности дать депутатам
В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение (ст.74.1 ч.14 ФЗ-№131).
Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования (ст.74.1 ч.15 ФЗ-№131).
В случае, если инициатива депутатов
представительного органа муниципального
образования или высшего
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"