Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:39, контрольная работа
Порой высказывается мнение о насыщении российской юридической науки иностранными терминами. В том числе, такие упреки адресованы к муниципальному праву. Его предлагают именовать правом местного самоуправления. В чем причины наименования данной науки и отрасли как «муниципальной».
Задание № 1………………………………………………………………..3
Задание № 2…………………………………………………………….….5
Задание № 3…………………………………………………………….…11
Список используемой литературы………………………….………...…17
Задание № 3.
Имеет ли право представительный орган муниципального образования отменить постановление главы муниципального образования, если оно противоречит Конституции РФ? Аргументируйте свой ответ.
Ответ:
Местное самоуправление осуществляется на основе и в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ № 154, другими федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов РФ, а также уставами соответствующих муниципальных образований.
Законодательное регулирование субъектами РФ вопросов местного значения осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ № 154.
Положения ФЗ № 154 в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.
В ФЗ № 154 дается следующее
определение понятия
Представительный орган местного самоуправления занимает ведущее место среди и должностных лиц местного самоуправления в РФ. Это подтверждается следующими обстоятельствами:
- представительный ОМС
- это выборный орган, а наличие
выборного органа местного
- именно представительный
ОМС обладает правом
- только представительный
ОМС обладает определенным
- среди других ОМС
и должностных лиц местного
самоуправления именно
- представительный ОМС
контролирует деятельность
- представительный ОМС
- это коллегиальный орган, он
принимает свои решения только
в коллегиальном порядке.
Деятельность депутатов представительного ОМС может носить индивидуальный характер, осуществляться в форме приема избирателей в своем избирательном округе, рассмотрения их жалоб, заявлений, обращение депутата с запросами и вопросами к должностным лицам местного самоуправления и органов государственной власти, выступления депутата перед своими избирателями с отчетом о своей работе и работе представительного ОМС и др.
В соответствии с п. З ст. 16 ФЗ № 154 глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования. Согласно Уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.
В соответствии со статьей 8 указанного закона, глава муниципального образования:
1) представляет интересы
муниципального образования,
2) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде;
3) представляет интересы
жителей муниципального
4) в соответствии с
законодательством и Уставом
муниципального образования
5) имеет право принимать участие в работе органов государственной власти;
7) определяет наряду
с представительным ОМС
8) содействует развитию региональных, межрегиональных, международных связей муниципального образования;
9) координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования по разработке планов и программ развития муниципального образования;
10) вносит в представительный
ОМС муниципального
11) вносит в представительный
ОМС муниципального
12) в соответствии с Уставом муниципального образования подписывает нормативные правовые акты, принимаемые представительным ОМС вправе вернуть данные акты обратно для их повторного рассмотрения;
13) в соответствии с
Уставом муниципального
14) утверждает структуру
и штаты администрации
15) обеспечивает соблюдение
на территории муниципального о
16) имеет право получать
безвозмездно от ОМС и
17) ежегодно отчитывается
о своей деятельности и
18) открывает счета
муниципальных внебюджетных
19) осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности;
20) формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа;
21) управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования;
22) создает, реорганизует
и ликвидирует унитарные
23) участвует в работе
комиссий по приватизации
24) предоставляет в
соответствии с
25) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и Уставом муниципального образования.
В связи с тем, что избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления и Федеральные законы, законы субъектов РФ, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции РФ и ФЗ № 154, ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления. В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах, положениям Конституции РФ, ФЗ № 154, применяются положения Конституции РФ и ФЗ № 154.
Принятые в субъектах РФ, до принятия ФЗ № 154, законы о местном самоуправлении, требуют пересмотра и приведения их в соответствие с ним. Противоречащие ФЗ № 154 законы субъектов РФ о местном самоуправлении на их территории и не приведенные в соответствие с ним, не подлежат применению. Таким образом, представительный орган муниципального образования имеет право отменить постановление главы муниципального образования, если оно противоречит Конституции РФ.
Список используемой литературы
1. Акмалова А.А. Муниципальное право России. - М., 2002;
2. Баглай М.В., Габричидзе
Б.Н. Конституционное право
3. Всемирная сеть Интернет;
4. Европейская Хартия местного самоуправления. Принята Советом Европы 15 октября 1985 // Народный депутат., 1993, №11;
5. Закон г. Москвы "О
порядке государственной
6. Конституция РФ 1993 г;
7. Комментарий к Конституции
Российской Федерации (под общ.
8. Комментарии к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Изд.: Ось-89 2004 г.;
9. Кутафин О.Е., Фадеев
В.И. Муниципальное право
10. Муниципальное право России. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. М.: Юристъ, 2005. — 384 с.;
11. Овчинников И.И. Местное
самоуправление в системе
12. Шишкина Н.Э. Местное управление и самоуправление (практика зарубежных стран). - М., 1997;
13. Шугрина Е.С. Муниципальное право. - М., 2001;
14. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"