Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 22:18, контрольная работа
Муниципальный контроль- Муниципальный контроль – это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Южно-Уральский государственный университет»
(национальный исследовательский университет)
Юридический факультет
Кафедра «Административного и конституционного права»
Контрольная работа
По курсу « Муниципальное право »
Выполнил:
Студент группы ю-283
Каримов Д.Г
Проверил:
Преподаватель
Васильева Г.А
Челябинск 2013
Задание1.
Межселенные территории- территория в составе муниципального района, не включённая в состав территорий городских и сельских поселений.
Муниципальный контроль- Муниципальный контроль – это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
Субвенция - вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели.
Местный референдум - это голосование обладающих правом на участие в референдуме граждан РФ, место жительства которых расположено в границах одного муниципального образования, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов РФ, а также уставами муниципальных образований.
Фракция - группа политических деятелей, объединённая сходными политическими взглядами внутри более широкой организации.
Муниципальная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора.
Местный бюджет
- форма образования и
Муниципальная собственность — это имущественный комплекс муниципального образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество.
Дотации - денежные средства, выделяемые из государственного и местных бюджетов для оказания финансовой поддержки убыточным предприятиям, у которых денежная выручка от продажи производимого продукта меньше издержек на производство и продажу данного продукта, нижестоящим бюджетам для покрытия разрыва между их доходами и расходами.
Субсидия - выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти.
Задание 2.
Ряд практических проблем в связи с осуществлением органами местного самоуправления финансовой деятельности требует своего решения. Главными из них являются проблемы бюджетного регулирования, вопросы частичного перераспределения финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Актуальной проблемой юридической науки и практики является вопрос о целесообразности создания муниципальными образованиями внебюджетных и валютных фондов, или, иными словами, необходимо решить, нужны ли органам местного самоуправления иные средства, кроме бюджетных. Другая практическая проблема состоит в том, что в настоящее время органы местного самоуправления не могут вовремя сформировать бюджет, отчасти из-за инфляции, налоговых неплатежей, отчасти из-за принятия законов, возлагающих на муниципальные образования определенные обязанности, но не обеспечивающие финансирование их выполнения. Существует также проблема защиты местных финансов от инфляции. В связи с этим необходимо решить вопрос о том, могут ли такую защиту обеспечить коммерческие банки или для размещения местных финансовых средств необходимо создать новый тип банка - муниципальный банк.
В Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-Ф3 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) была осуществлена попытка установить унифицированные критерии территориального деления муниципального образования. Но, как показала практика, критерии, введенные указанным законом, оказались довольно нечеткими.
Так, для сельских поселений и муниципальных районов в качестве критерия была определена соответственно пешеходная и транспортная доступность до административного центра и обратно в течение рабочего дня жителей всех населенных пунктов, входящих в их состав (ч. 1 п. 11 ст. 11 Федерального закона № 131-ФЗ). Дополнительным критерием для муниципальных районов была обозначена необходимость создания условий для решения органами местного самоуправления района вопросов местного значения межпоселенческого характера, а также осуществления ими отдельных государственных полномочий.
Таким образом, Федеральный закон № 131-Ф3 при определении критериев муниципально - территориального деления учитывал только географические факторы. Экономическая целесообразность в расчет не бралась, не оценивалось также наличие достаточной материальной базы для полноценного оказания муниципальных услуг и решения вопросов местного значения, не были соотнесены данные критерии со стратегией социально-экономического развития страны. В итоге все это привело к тому, что многие поселения и районы оказались, по сути, нежизнеспособными ввиду недостатка финансовых, имущественных и кадровых ресурсов.
Задание 3.
Структура органов местного самоуправления
Задание 4.
Задача 3.9
Сход граждан – это форма коллегиального решения вопросов местного значения в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек.
Статья 25 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регламентирует вопросы организации и проведения схода граждан.
Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, и правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.
Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Его проведение обеспечивается главой местной администрации. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным. Председательствует на нем глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.
Решения схода граждан являются прямым выражением воли населения муниципального образования и наравне с решениями местного референдума имеют юридический приоритет перед решениями органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Согласно ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме или сходе граждан.
Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины его участников. Решения подлежат обязательному исполнению на территории поселения. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение таких решений в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Задача 6.40.
В соответствии со статье 9 ФЗ № 25 «О муниципальной службе в РФ», статьей 6 Закона Челябинской области от 30.05.2007 № 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области»,
1. Для замещения должностей
муниципальной службы
2. Квалификационные требования
к уровню профессионального
3. Типовые квалификационные требования для замещения:
1) высших и главных
должностей муниципальной
2) ведущих и старших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет или высшее профессиональное образование;
3) младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование.
4. Для замещения должностей
муниципальной службы
1) высших должностей муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, устава муниципального образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности, основ региональной и муниципальной экономики и управления, принципов и методов регионального и муниципального прогнозирования и планирования, передового отечественного и зарубежного опыта, методов разработки и контроля хода выполнения региональных и муниципальных социальных программ, методов, правил и практики формирования и исполнения бюджетов всех уровней, основ социологии и психологии; навыки руководства комплексными коллективами, координации их работы, опыта взаимодействия со средствами массовой информации, общественными организациями; умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой;
2) главных и ведущих
должностей муниципальной
3) старших должностей
муниципальной службы - знание Конституции
Российской Федерации,
4) младших должностей
муниципальной службы - знание Конституции
Российской Федерации, Устава (Основного
Закона) Челябинской области, устава
муниципального образования,
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что требования не законны. Условие проживания на территории РФ является не полным, т.к должности муниципальной службы может занимать только гражданин РФ, в то время как проживать не территории РФ могут и иностранные граждане и лица без гражданства. Про возраст и наличие высшего образования требования законны, за исключением случая, когда замещаются младшие должности муниципальной службы, когда достаточно среднего профессионального образования и возраста от 18 лет.
Список литературы.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным референдумом 12 декабря 1993 г. – М.: 1993.
2. Европейская
Хартия местного
3. Об общих
принципах организации
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая).
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1998.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации.
7. ФЗ № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» .2007 г.
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"