Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 09:55, контрольная работа
Местное самоуправление в РФ становится реальностью. Об этом свидетельствует одновременно как наличие необходимого законодательного закрепления, так и нарабатываемая практика фактической реализации местного самоуправления. Принципиально важным остается вопрос о том, что в настоящий период времени создана необходимая нормативно-правовая база для регулирования вопроса организации и функционирования местного самоуправления. В соответствии с п. «н» ст. 72 Конституции РФ «установление общих принципов организации местного самоуправления» отнесено к вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ. И как следствие этого очевиден результат - принятие Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», выступающего как основной нормативно-правовой акт, регламентирующий организационную структуру местного самоуправления с точки зрения определенных базовых принципов.
Введение…………………………………………………………………………..2
1.Местная администрация…………………………………………………..........3
2.Органы местного самоуправления……………………………………………14
3.Структура местного самоуправления………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы…………………………………………...…23
План:
Введение………………………………………………………
1.Местная администрация……………………………………………
2.Органы местного самоуправления…………………………………………
3.Структура местного самоуправления……………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………...…
Введение
Местное самоуправление в
РФ становится реальностью. Об этом свидетельствует
одновременно как наличие необходимого
законодательного закрепления, так
и нарабатываемая практика фактической
реализации местного самоуправления.
Принципиально важным остается вопрос
о том, что в настоящий период
времени создана необходимая
нормативно-правовая база для регулирования
вопроса организации и
1.Местная администрация
Местная администрация (исполнительно-
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Условия контракта для
главы местной администрации
поселения утверждаются представительным
органом поселения, а для главы
местной администрации
В случае если лицо назначается
на должность главы местной
Порядок проведения конкурса
на замещение должности главы
местной администрации
Общее число членов конкурсной
комиссии в муниципальном образовании
устанавливается
Члены конкурсной комиссии
поселения назначаются
Лицо назначается на должность
главы местной администрации
представительным органом муниципального
образования из числа кандидатов,
представленных конкурсной комиссией
по результатам конкурса. Контракт
с главой местной администрации
заключается главой муниципального
образования. Местная администрация
обладает правами юридического лица.
Структура местной
Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) представительного органа
муниципального образования
2) высшего должностного
лица субъекта РФ (руководителя
высшего исполнительного
3) главы местной администрации
– в связи с нарушениями
условий контракта органами
Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления.
МСУ - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных КРФ, ФЗ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением города непосредственно и через органы МСУ ВМЗ.
Структуру органов местного
самоуправления составляют представительный
орган муниципального образования,
глава муниципального образования,
местная администрация (исполнительно-
Порядок формирования, полномочия,
срок полномочий, подотчетность, подконтрольность
органов местного самоуправления, и
иные вопросы организации
Представительный орган (совет, собрание, дума и т.д) выполняет следующие функции:
-принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
-утверждение бюджета города и отчета об его исполнении;
-устранение, изменение и отмена местных налогов и сборов;
-принятие планов и программ развития МО, утверждение отчетов об их исполнении.
Глава муниципального (мэр, глава МО, управляющий и т.д) образования является высшим должностным лицом и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Местная администрация (мэрия, администрация и т.д) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий
Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении.
Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
Структура местной администрации может состоять из следующих отраслевых органов и их структурных подразделений в зависимости от особенностей населенного пункта: комитет, департамент, отдел, сектор, управление.
Принципы построения администрации:
- Разделения функций
- Единая система исполнительных органов
- Субординация
- Единство действий
- Централизации
Методы построения администрации:
Экспертный метод – опыт специалистов.
Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов
управления, которые оправдали себя в организациях с подобными характеристиками
Нормативный метод базируется на использовании при построении
организационной структуры целого ряда нормативов. Метод структуризации целей предусматривает разработку системы целей.
Направления совершенствования: совершенствование НП базы; совершенствование структуры для оптимального разделения функций; информатизация подразделений; создание регламентов, регулирующих процесс предоставления муниципальных услуг.
ВМЗ-вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением МО или органами МСУ.
Властные компетенции субъекта ведения делятся на:
1. обязательные полномочия:
ВМЗ; переданные полномочия –
часть государственных
2. Полномочия права – выполняются по усмотрению, при необходимости: основные права и дополнительные.
Властные компетенции органа управления делятся также на внешние (общеотраслевые) и внутренние. Внешние делятся на:
- социально-политические
– стратегия, политика отрасли,
- нормативно-правовые – разработка отраслевых НПА – министерства;
- контрольно-надзорная – службы:
- координационная – внешнеэкономические
Внутренние компетенции осуществляются только в отношении бюджетных учреждений на отраслевом уровне и делятся на:
- планирование – агентства;
- оперативное управление – агентства;
- отчет – агентства;
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава местной администрации - глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
Условия контракта для
главы местной администрации
поселения утверждаются представительным
органом поселения, а для главы
местной администрации
В случае, если лицо назначается
на должность главы местной
Порядок проведения конкурса
на замещение должности главы
местной администрации
Информация о работе Местная администрация местного самоуправления