Местное самоуправления и государство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 20:39, курсовая работа

Описание

Цель данного исследования: уяснить историко-политическую сущность понятия «местное самоуправление», выявить его взаимосвязь со всей структурой государственной власти и государственного управления.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- познакомиться с функциями, полномочиями местного самоуправления;
-рассмотреть вопросы, связанные с сущностью местного самоуправления, его местом в системе общественных отношений в целом, в системе государственной власти, в частности;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Конституционные основы организации местного самоуправления в Российской федерации 5
1.1. Понятие и особенности местного самоуправления в России 5
1. 2. Основные полномочия местного самоуправления 9
1.3. Конституционно-правовые основы местного самоуправления 11
Глава 2. Местное самоуправления и государство 23
2.1. Местное самоуправление в системе гражданского общества 23
2.2. Местное самоуправление в единой 28
исполнительной вертикале власти 28
2.3. Местное самоуправление как система 30
Заключение 34
Список литературы: 36

Работа состоит из  1 файл

МСУ и госвласть_конституциооно-правовые основы взаимодействия_2.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

     Первая. Сформировать и ввести в действие четкий, экономически и социально  обоснованный механизм распределения государственных дотаций, субсидий и трансфертов, обеспечивающих максимально возможную при нынешнем кризисном состоянии российской экономики реализацию предметов ведения и полномочий, закрепленных по Конституции РФ за местным самоуправлением.

     Вторая. Пересмотреть законодательные и  иные нормативные акты, регулирующие распределение предметов ведения и полномочий между Федерацией, ее субъектами и местным самоуправлением, в направлении их приближения к реальных возможностям последнего.

     Третья. Решить, хотя бы в первом варианте, проблему многоуровневости системы местного самоуправления, распределив полномочия местного самоуправления между его различными уровнями соответственно реальным возможностям и потребностям каждого из них. При этом следует безусловно отказаться от любых вариантов иерархичности подобной систем.

     Четвертая. Разработать четкий механизм санкций  за вмешательство органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в сферы, составляющие исключительную компетенцию местного самоуправления; при этом обеспечить его неукоснительную реализацию. 
 
 
 

 

      Заключение

     Местное управление означает, что власть на местах осуществляют представители  центральной (федеральной) власти и, таким  образом, создаются и действуют местные органы государственной власти. Таковыми были, например, Советы народных депутатов и их исполнительные комитеты в городах, районах, селах, поселках СССР и его союзных республик, в том числе и в РСФСР.

     Местное самоуправление означает, что публичная власть на местах осуществляется выборными от местного населения органами, которые называются органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления самостоятельны в пределах своей компетенции, не подчиняются иерархически органам государственной власти и не входят в систему органов государственной власти.

     Тем не менее, между органами государственной власти и органами местного самоуправления существует известное единство - и те, и другие осуществляют властные полномочия и являются органами публичной власти, т.е. власти, отдельной от общества, осуществляемой выборными представителями общества и специальным аппаратом чиновников, состоящих на государственной службе (в органах государственной власти) или на муниципальной службе (в органах местного самоуправления).

     Осуществление публичной власти органами местного самоуправления связано с таким принципом правового государства, как свободное и автономное функционирование гражданского общества. Местное самоуправление - это институт гражданского общества наряду с общественными объединениями граждан, коммерческими организациями и т. д. Тем не менее, органы местного самоуправления наиболее близко из остальных институтов гражданского общества стоят к государству и его органам, являясь связующим звеном между гражданским обществом и государством. С другой стороны, органы местного самоуправления наиболее близко среди других органов публичной власти стоят к населению, к гражданскому обществу. Признание местного самоуправления государством есть необходимый признак правового государства и демократического политического режима. Отсутствие местного самоуправления свидетельствует, как правило, об антидемократическом политическом режиме.

     Признание и осуществление местного самоуправления тесно связано с принципом разделения властей по вертикали и служит по существу продолжением этого принципа, составляет вместе с принципом разделения государственной власти - разделение публичной власти и также направлено на предотвращение чрезмерной концентрации власти в одних руках.

     Таким образом, решать проблемы правового становления и активного развития местного самоуправления в РФ в современных условиях необходимо на разных уровнях власти и в разных направлениях. Это должны понимать все стороны как представители государственных органов, так и муниципальных в особенности. 

 

      Список литературы:

  1. Абдулатипов Р.Г. Федералогия – СПб.: Питер, 2004.- 320с.
  2. Велихов Л. А. Основы городского хозяйства общины.- М., 1995.- 114 с.
  3. Григонис Э.П., Григонис В.П. Конституционное право России - СПб.: Питер, 2002.- 368 с.
  4. Лютцер В. Л., Тимофеев Н. С. Муниципальное право. М., 2001. С.10.
  5. Медведев Н. П. Политическая регионалистика. М.,1998 – 431с.
  6. Мокрый В. Г. Местное самоуправление. М.:- Новый юрист, 2003.- 345с.
  7. Одинцова А. Местное самоуправление/ Федерализм – 1997.- №4- С.91.
  8. Основы теории местного самоуправления: происхождение и развитие / В.Г. Стрекозов- М.Юрист, 1996 – 241с.
  9. Россия на рубеже веков. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию // Российская газета. - 1999. - 31 марта. - С. 10.
  10. Стрекозов В. Г., Казанчев Ю.Д. Конституционное право России. – М.: Юрист,1997.- 288 с.
  11. Тихомиров Ю. А. Диалектика управления и самоуправления // Вопросы философии.- 1983.- № 8. -С. 17.
  12. Собрание законодательства Российской Федерации. -1998.- № 4.- С. 532.
  13. Ященко А. С. Теория федерализма. СПб., 1999. С. 201.
  14. Федеральный закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" \\ "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.08.95, N 35, ст. 3506.
  15. Федеральный закон РФ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" \\ "Собрание законодательства Российской Федерации". N 39, 29.09.97.
  16. Федеральный закон от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" \\ "Российская газета", N 202, 08.10.2003 .
  17. Конституция РФ. Комментарий. - М.: Веста-М, 1997. - 420 с.
  18. Европейская Хартия о местном самоуправлении. \\ Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 36. - Ст. 4466.

Информация о работе Местное самоуправления и государство