Методы компьютерного обсуждения групповых решений (на примере программы "Электронное правительство").

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 12:31, курсовая работа

Описание

Электронное правительство - система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы принятия групповых решений. 5
1.1 Групповая задача как объект и источник принятия группового решения. 5
1.2 Методы коллективного принятия решений 8
ГЛАВА 2. Электронное Правительство как управленческое решение в системе государственного управления, позволяющее эффективно применять метод групповых решений. 12
2.1.Понятие и структура электронного правительства. 12
2.2.Внедрение электронного правительства в Российской
Федерации. 16
Заключение 24
Приложение 26
Список используемых источников 29

Работа состоит из  1 файл

электронное правительство.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

        обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе ИКТ и интеграция государственных информационных систем;

        обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением и хозяйствующими субъектами на основе ИКТ;

        внедрение информационных систем управления деятельностью органов государственной власти;

        создание информационных систем органов государственной власти, обеспечивающих деятельность Президента РФ, Правительства РФ, а также Федерального Собрания РФ;

___________

9www.cnews.ru

        создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти;

        повышение уровня квалификации, профессиональной подготовки работников органов государственной власти в сфере использования ИКТ.

   Оператором создания инфраструктуры электронного правительства в 2009 году была утверждена компания «Ростелеком». В рамках создания инфраструктуры электронного правительства в 2010 году было подписано постановление Правительства РФ, определяющее срок запуска единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Главная функция этой системы — налаживание обмена между ведомствами информацией, необходимой для оказания государственных услуг населению. Документ обязывает ведомства соблюдать сроки перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде. К системе должны будут подключиться не только федеральные, но и региональные системы межведомственного электронного взаимодействия.

   В целях обеспечения формирования электронного правительства и перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Российской Федерации Минкомсвязью России создана инфраструктура электронного правительства, включающая в себя Единый портал государственных (муниципальных) услуг (функций) (Единый портал), Единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), Единое пространство доверия. На Едином портале зарегистрировано 752 585 человек, активировали Личный кабинет 550 717 человек, размещены описания 15 116 услуг. В электронном виде предоставляется  130 услуг, из них 71 федеральная услуга и 59 региональных и муниципальных10.

_____________

 

10www. gosuslugi.kck.ru

    К Единой системе межведомственного электронного взаимодействия подключено 26 федеральных органов исполнительной власти и 7 субъектов Российской Федерации.

   В Единое пространство доверия электронным подписям (ЕПД) включены 70 удостоверяющих центров различных форм собственности по территории всей России, включая УЦ ФНС, Казначейства, Росреестра. В настоящее время  осуществляется  включение в ЕПД  удостоверяющих центров федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

   В целях обеспечения готовности субъектов Российской Федерации к реализации ряда положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в части перевода оказываемых региональных и муниципальных услуг в электронный вид и перехода на межведомственное электронное взаимодействие, Минкомсвязью России ведется работа по следующим основным направлениям11:

        организация подключения региональных систем межведомственного взаимодействия к СМЭВ и подписание соглашений субъектами Российской Федерации о взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронной форме;

        подключение региональных удостоверяющих центров к единому пространству доверия электронных цифровых подписей и заключение соответствующих соглашений;

 

_________

11www.economy.gov.ru

        мониторинг перехода на оказание региональных и муниципальных услуг в электронном виде (реализации органами власти субъектов Российской Федерации распоряжений Правительства российской Федерации от 17.12.2009 г. 1993-р).

   Наиболее часто встречающиеся проблемы, возникающие в субъектах Российской Федерации при переходе на межведомственное электронное взаимодействие, подразделяются на следующие категории:

        низкий уровень информатизации органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, участвующих в межведомственном взаимодействии и оказании государственных и муниципальных услуг (что характерно для ряда регионов Северо-Кавказского федерального округа, например Республика Дагестан, Республика Ингушетия);

        низкий уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры (такие субъекты Российской Федерации, как Республика Тыва, Магаданская область, Сахалинская область, Чукотский автономный округ);

        низкий уровень бюджетного финансирования в ряде субъектов Российской Федерации, необходимого на внедрение систем электронного правительства;

        необходимость доработки унаследованных информационных систем субъектов Российской Федерации для обеспечения межведомственного взаимодействия, целостности инфраструктуры и единства подходов, применяемых при создании электронного правительства.

   В целях решения ряда обозначенных выше проблем Минкомсвязью России совместно с единым оператором инфраструктуры электронного правительства ОАО «Ростелеком» был разработан типовой региональный компонент инфраструктуры электронного правительства (РИЭП).

   В ряде субъектов Российской Федерации (в частности, Вологодская, Нижегородская, Самарская, Тюменская области, г. Москва, г. Санкт-Петербург, Республика Коми)разработаны собственные системы межведомственного электронного взаимодействия12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________

12www.tadviser.ru

 

Заключение.

 

   Анализ создания в России электронного правительства показал, что основной акцент делается на построении единой информационной инфраструктуры государственного управления, стандартизации программного обеспечения и информационного регулирования, при этом не реформируются сами взаимоотношения власти, бизнеса и населения. внедрение электронного правительства может внести определенный вклад и в увеличение темпов роста экономики. По оценкам специалистов, повышение эффективности государственного управления может дать до 2 % темпов прироста ВВП.В октябре 2010 года Правительство РФ утвердило государственную программу «Информационное общество (2011–2020 гг.)». Основная цель программы13 — повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса. Программа состоит из следующих разделов:

        электронное государство. Повышение эффективности государственного управления;

        развитие российского рынка ИКТ и российских технологий;

        обеспечение перехода к цифровой экономике;

        преодоление цифрового неравенства и создание базовой инфраструктуры информационного общества;

        обеспечение безопасности в информационном обществе;

        развитие цифрового контента. Перевод контента в электронный вид.

 

 

 

______

 

13open-gov.ru

 

   Эффективное использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий позволяет постепенно перейти от концепции электронного правительства к концепции электронного управления. Практическое внедрение технологий электронного правительства потребует преобразования самих органов государственного управления, поскольку существующие в настоящее время в них технологии власти и управления не смогут реализовать новые функции. Кроме того, потребуется формирование нового мышления и стиля работы чиновников во всей государственной бюрократической машине сверху донизу. Если в основе концепции электронного правительства лежат понятия открытости правительственной информации и предоставление публичных услуг онлайн, то новое мышление и новый стиль управления должны базироваться на таких понятиях, как сотрудничество, взаимодействие, участие и координация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

№1

Наименование Программы14 :

федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения :

распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. № 207-р, постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65

Государственный заказчик - координатор Программы :

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Государственные заказчики Программы :

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральное агентство по информационным технологиям, Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации

Основные разработчики Программы :

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации

 

_________

14 www .economy.gov.ru

 

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы на 2002 - 2010 годы составит 26964,213 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

 

за счет средств федерального бюджета - 20369,431 млн. рублей;

-за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации -6594,782 млн. рублей.
Общий объем финансирования Программы в 2002 - 2009 годах составил 17907,486 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

 

-за счет средств федерального бюджета -16664,207 млн. рублей, из них:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1790,153 млн. рублей;
прочие нужды - 7111,046 млн. рублей;

 

-государственные капитальные вложения - 7763,008 млн. рублей;

 

-за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 1243,279 млн. рублей.

 

Общий объем финансирования Программы на 2010 год составит 3139 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

 

за счет средств федерального бюджета -3100 млн. рублей, из них:

 

-научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 177 млн. рублей;
 

-прочие нужды - 1723,6 млн. рублей;


-государственные капитальные вложения - 1199,4 млн. рублей;


-за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 39 млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

1.Карпов А.В. Психология групповых решений. М.: Юрист, 2006.

2.Карпов А.В. Структурно-функциональная организация процессов принятия групповых решений // Вопросы психологии, 2004, №1

3.Управление организацией/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2005.

4.Розанова В.А. Психология управления. М.: ООО «Журнал «управление персоналом», 2005.

5.www.bibliofond.ru

6.www. Imct. rags.ru

7.www.distate.ru

8.www. bujet.ru.

 

9.www.cnews.ru

 

10.www. gosuslugi.kck.ru

 

11.www.economy.gov.ru

 

12.www.tadviser.ru

 

13.open-gov.ru

 

14. www .economy.gov.ru

 

2

 



Информация о работе Методы компьютерного обсуждения групповых решений (на примере программы "Электронное правительство").