Муниципальная служба: получение для новичков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:24, творческая работа

Описание

Этические нормы делового общения и правила организационной культуры предопределяют положительный образ не только отдельно взятого муниципального служащего, но и учреждения в целом. Поэтому помните, что вы - лицо не только Администрации, но и города, что от уровня развития вашей внутренней культуры, от внешнего облика, от манеры поведения зависит целостное представление населения об органе местного самоуправления.

Работа состоит из  1 файл

Памятка для новичков мун. службы.doc

— 41.00 Кб (Скачать документ)

    Еремина Светлана Сергеевна 

    ПОУЧЕНИЕ  ДЛЯ НОВИЧКОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ 

    Уважаемые коллеги, несение муниципальной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику муниципальных служащих.

    Этические нормы делового общения и правила  организационной культуры предопределяют положительный образ не только отдельно взятого муниципального служащего, но и учреждения в целом. Поэтому помните, что вы - лицо не только Администрации, но и города, что от уровня развития вашей внутренней культуры, от внешнего облика, от манеры поведения зависит целостное представление населения об органе местного самоуправления.

    Сегодня муниципальный служащий должен быть примером во всем - в эрудированности, воспитанности, деловых качествах, так как его работа непосредственно связана с людьми. Наиболее необходимыми в нашей деятельности личностными качествами являются: порядочность, справедливость, надежность, умение общаться с людьми и умение слушать, а из профессиональных качеств – профессионализм, ответственность, исполнительность, мобильность и дисциплинированность. Исполняйте свои должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в соответствии с должностной инструкцией, своевременно и эффективно решайте конкретные задачи, связанные с исполнением должностных обязанностей, проявляйте высокую организованность, требовательность (в первую очередь, к себе) и принципиальность. Профессиональные знания, умения и навыки определяют профессиональную пригодность служащего, его способность осуществлять служебную деятельность как в штатных (обычных), так и в экстремальных условиях. Т.к. сейчас происходят очень динамичные изменения законодательства, методов и способов работы, требований, предъявляемых к знаниям и умениям муниципальных служащих в целом, то их нужно постоянно обновлять, пополнять и совершенствовать в соответствии с требованиями времени.

    Большое значение имеет ваш внешний облик. Исключений из пословицы «по одежке встречают, по уму провожают», как не крути, нет, и первоначальное впечатление о человеке складывается именно его внешнему виду. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность. Важно, чтобы одежда и обувь были чистыми и аккуратными. Недопустимы экстравагантность и неряшливость.

    Обязательным  является знание правил этикета и  умение вести себя в соответствии с ними. Основными принципами и ценностями служебной этики являются: приоритет общественного блага, честность, беспристрастность, уважительность, отзывчивость, открытость, инициативность, эффективность, результативность. В манере поведения с посетителями и коллегами важно не забывать о культуре общения и культуре речи. Вы должны быть вежливыми, доброжелательными, тактичными, корректными, внимательными и терпимыми в общении. Ни в коем случае не должны проявляться высокомерие, грубость, употребляться двусмысленные выражения, использоваться командный и поучительный тона, ироничные, невежливые замечаний. Наиболее значимы в культуре речи краткость, ясность изложения мысли, правильное произношение, понятность речи, отсутствие сленговых выражений. Муниципальный служащий не должен отвечать на оскорбления, обвинения или критику со стороны граждан и коллег встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающими честь и достоинство другого человека. Воздерживайтесь от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении вами должностных обязанностей, а также избегайте конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб вашей репутации или авторитету органов местного самоуправления. Правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и женщин (в деловой среде обращаемся друг к другу исходя из субординации, а не гендера).

    Для вас очень важно установить с коллективом деловые и товарищеские взаимоотношения, т.к. конструктивное сотрудничество муниципальных служащих является основой эффективной деятельности органа местного самоуправления.

    Специфика деятельности муниципального служащего  заключается в постоянном общении  с людьми. Именно из этого определились вышеперечисленные советы относительно профессиональности, привлекательного внешнего вида, умения вести себя в обществе, представить себя и свою работу. И помните в процессе каждодневной работы мудрые слова П. Кардена: «Мы живем среди людей. Впечатление о нас складывается в любом случае, хотим мы этого или нет. Благоприятное впечатление сопутствует успеху.»

Информация о работе Муниципальная служба: получение для новичков