Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:24, творческая работа
Этические нормы делового общения и правила организационной культуры предопределяют положительный образ не только отдельно взятого муниципального служащего, но и учреждения в целом. Поэтому помните, что вы - лицо не только Администрации, но и города, что от уровня развития вашей внутренней культуры, от внешнего облика, от манеры поведения зависит целостное представление населения об органе местного самоуправления.
Еремина
Светлана Сергеевна
ПОУЧЕНИЕ
ДЛЯ НОВИЧКОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ
Уважаемые коллеги, несение муниципальной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику муниципальных служащих.
Этические нормы делового общения и правила организационной культуры предопределяют положительный образ не только отдельно взятого муниципального служащего, но и учреждения в целом. Поэтому помните, что вы - лицо не только Администрации, но и города, что от уровня развития вашей внутренней культуры, от внешнего облика, от манеры поведения зависит целостное представление населения об органе местного самоуправления.
Сегодня муниципальный служащий должен быть примером во всем - в эрудированности, воспитанности, деловых качествах, так как его работа непосредственно связана с людьми. Наиболее необходимыми в нашей деятельности личностными качествами являются: порядочность, справедливость, надежность, умение общаться с людьми и умение слушать, а из профессиональных качеств – профессионализм, ответственность, исполнительность, мобильность и дисциплинированность. Исполняйте свои должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в соответствии с должностной инструкцией, своевременно и эффективно решайте конкретные задачи, связанные с исполнением должностных обязанностей, проявляйте высокую организованность, требовательность (в первую очередь, к себе) и принципиальность. Профессиональные знания, умения и навыки определяют профессиональную пригодность служащего, его способность осуществлять служебную деятельность как в штатных (обычных), так и в экстремальных условиях. Т.к. сейчас происходят очень динамичные изменения законодательства, методов и способов работы, требований, предъявляемых к знаниям и умениям муниципальных служащих в целом, то их нужно постоянно обновлять, пополнять и совершенствовать в соответствии с требованиями времени.
Большое значение имеет ваш внешний облик. Исключений из пословицы «по одежке встречают, по уму провожают», как не крути, нет, и первоначальное впечатление о человеке складывается именно его внешнему виду. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность. Важно, чтобы одежда и обувь были чистыми и аккуратными. Недопустимы экстравагантность и неряшливость.
Обязательным является знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними. Основными принципами и ценностями служебной этики являются: приоритет общественного блага, честность, беспристрастность, уважительность, отзывчивость, открытость, инициативность, эффективность, результативность. В манере поведения с посетителями и коллегами важно не забывать о культуре общения и культуре речи. Вы должны быть вежливыми, доброжелательными, тактичными, корректными, внимательными и терпимыми в общении. Ни в коем случае не должны проявляться высокомерие, грубость, употребляться двусмысленные выражения, использоваться командный и поучительный тона, ироничные, невежливые замечаний. Наиболее значимы в культуре речи краткость, ясность изложения мысли, правильное произношение, понятность речи, отсутствие сленговых выражений. Муниципальный служащий не должен отвечать на оскорбления, обвинения или критику со стороны граждан и коллег встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающими честь и достоинство другого человека. Воздерживайтесь от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении вами должностных обязанностей, а также избегайте конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб вашей репутации или авторитету органов местного самоуправления. Правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и женщин (в деловой среде обращаемся друг к другу исходя из субординации, а не гендера).
Для вас очень важно установить с коллективом деловые и товарищеские взаимоотношения, т.к. конструктивное сотрудничество муниципальных служащих является основой эффективной деятельности органа местного самоуправления.
Специфика деятельности муниципального служащего заключается в постоянном общении с людьми. Именно из этого определились вышеперечисленные советы относительно профессиональности, привлекательного внешнего вида, умения вести себя в обществе, представить себя и свою работу. И помните в процессе каждодневной работы мудрые слова П. Кардена: «Мы живем среди людей. Впечатление о нас складывается в любом случае, хотим мы этого или нет. Благоприятное впечатление сопутствует успеху.»
Информация о работе Муниципальная служба: получение для новичков