Муниципальная служба в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 15:45, курсовая работа

Описание

Президент России Д.А. Медведев обозначил работу по развитию местного самоуправления в качестве одной из приоритетных задач государства – «местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы без указаний и распоряжений сверху». В своем Послании Федеральному Собранию РФ 5 ноября 2008 г. он отметил, что работа по совершенствованию муниципального законодательства будет продолжаться. Необходимость и актуальность исследования муниципальной службы в РФ обусловлено рядом причин. Во-первых, в настоящее время российское местное самоуправление находится на пороге важного рубежа в своем развитии.

Содержание

Введение
Глава I Муниципальная служба: понятие и принципы
Глава II Муниципальный служащий
Глава III Прохождение муниципальной службы
Заключение
Библиография

Работа состоит из  1 файл

Муниципальная служба в РФ.docx

— 46.92 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Кафедра правового обеспечения  управления

 

 

 

Курсовая  работа

 

по дисциплине "Правовое регулирование государственной и муниципальной службы"

 

тема: Муниципальная служба в РФ

Выполнил (а) студент (кА)

заочной формы  обучения

специальность: юриспруденция

специализация: государственно-правовая

     курса  группы


№ студенческого  билета

(зачетной книжки)


(подпись)         (инициалы, фамилия)

Проверил  преподаватель


(ученая  степень, звание)    (подпись)         (инициалы, фамилия)

Москва 2010

ПЛАН

Введение

Глава I Муниципальная служба: понятие и принципы

Глава II Муниципальный служащий

Глава III Прохождение муниципальной  службы

Заключение

Библиография

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Президент России Д.А. Медведев обозначил работу по развитию местного самоуправления в качестве одной из приоритетных задач государства – «местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы без указаний и распоряжений сверху». В своем Послании Федеральному Собранию РФ 5 ноября 2008 г. он отметил, что работа по совершенствованию муниципального законодательства будет продолжаться. Необходимость и актуальность исследования муниципальной службы в РФ обусловлено рядом причин. Во-первых, в настоящее время российское местное самоуправление находится на пороге важного рубежа в своем развитии. А отделять реформу местного самоуправления от изменений в законодательстве о муниципальных служащих нецелесообразно. Местное самоуправление, как и вся российская политическая система, накапливает положительный опыт функционирования в качестве полноправного института и в то же время требует дальнейшего развития и совершенствования. . И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих. Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования. 2 марта 2007 года принят и 1 июня вступил в силу Федеральный закон №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», что позволило начать формирование системы административно-служебного законодательства, регулирующего отношения между субъектом РФ и органами местного самоуправления, в частности в кадровом обеспечении муниципальной службы. В свете вышесказанного актуальность проблемы изучения и анализа муниципальной службы в России представляется доказанной.

Цели работы: раскрыть понятие  муниципальной службы в РФ,

Проанализировав законодательство РФ, учебную литературу, определить понятие муниципальной службы, рассказать о её взаимосвязи с государственной службой, рассказать об истории становления муниципальной службы  в России, о принципах муниципальной службы, о правовых основа муниципальной службы, о паровом статусе муниципального служащего и о порядке прохождения муниципальной службы. Основная часть состоит из трех глав, а после каждой главы предлагаются краткие выводы по данной главе. Заключение полностью посвящено результатам исследования. В нем перечисляются сделанные ранее выводы, из которых следует основной. В конце работы прилагается список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I

 МУНИЦИПАЛЬНАЯ  СЛУЖБА: ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ

 

История становления муниципальной службы в России

Становление современного местного самоуправления является одной из ключевых проблем российского государства. Решение ее во многом зависит от лиц, работающих в органах местной  власти - муниципальных служащих, от их профессионализма, компетентности.

«Определение места и роли службы в органах местного самоуправления зависит от подходов государства к муниципальным органам как составной части общей системы управления. В монархической России второй половины XIX века в соответствии с реформами Александра II деятельность земских и городских органов самоуправления не признавалась государственной, она считалась общественной. В силу этого служащие земских и городских органов самоуправления не являлись государственными служащими. Такой подход соответствовал общественно-хозяйственной теории местного самоуправления, под влиянием которой производились реформы»1.

В дальнейшем в ходе контрреформ  Александра III в последнем десятилетии XIX века в основу была положена другая - государственная теория местного самоуправления. В соответствии с  ней местное самоуправление определялось как система децентрализованного  государственного управления2. Исходя из этого в Положении о земских учреждениях 1890 года и Городовом положении 1892 года выборные лица, занимающие должности в коллегиальных органах земского и городского самоуправления, были признаны состоящими на государственной службе. Это давало им право на чинопроизводство, получение наград и ношение мундира.

 Европейская хартия  местного самоуправления, принятая  Советом Европы 15 октября 1985 г., в  статье 2 устанавливает, что принцип  местного самоуправления должен  быть признан в законодательстве  страны и, по возможности, в  конституции страны. Конституция  Российской Федерации признает  и гарантирует местное самоуправление, закрепляет его в качестве  одной из демократических основ  системы управления Российской  Федерации. И к идее местного самоуправления в Росси вернулись в конце 1980-х годов в связи с реформой государственной власти в стране. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» (1990), Закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991) сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления

Модель местного самоуправления, принятая в современной  России и закрепленная в Конституции России 1993 года, исходит из того, что его органы не являются структурными подразделениями государственного управления.

8 января 1998 года  вступает  в силу Федеральный закон от N 8-ФЗ "Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации" (в настоящее время утратил силу с 1 июня 2007 г.) Дальше в ходе общего  реформаторства муниципальной системы разрабатывается и вступает в силу  Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.11.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003). И, наконец, вступает в силу Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ  (ред. от 17.07.2009) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.02.2007) (далее в тексте – ФЗ № 25). Этот новый закон в отличие от старого более четко и конкретно определил организационно-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации, обеспечил единый статус муниципальных служащих - их основные права и обязанности, а также ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой. Также в новом законе определено, что существенным отличием статуса муниципальных служащих от статуса государственных гражданских служащих Российской Федерации является то, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора (контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих Российской Федерации.

Понятие муниципальной  службы

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)3.

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также ФЗ № 25 от 02.03.2007 г и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

На муниципальных служащих распространяется действие трудового  законодательства с особенностями, предусмотренными ФЗ № 25 от 03.02.2007 г.

 

Основные принципы муниципальной службы4. Это основополагающие идеи, отражающие суть муниципальной службы, раскрывающие общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и др. деятельности муниципального служащего.

1) приоритет прав и  свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан,  владеющих государственным языком  Российской Федерации, к муниципальной  службе и равные условия ее  прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения,  имущественного и должностного  положения, места жительства, отношения  к религии, убеждений, принадлежности  к общественным объединениям, а  также от других обстоятельств,  не связанных с профессиональными  и деловыми качествами муниципального  служащего;

3) профессионализм и компетентность  муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной  службы;

5) доступность информации  о деятельности муниципальных  служащих;

6) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

7) единство основных требований  к муниципальной службе, а также  учет исторических и иных местных  традиций при прохождении муниципальной  службы;

8) правовая и социальная  защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных  служащих за неисполнение или  ненадлежащее исполнение своих  должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной  службы.

 

Существует определенная взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации5. Она закрепляется в ст. 7 ФЗ № 79 от 27.07.2004 "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Взаимосвязь муниципальной  службы и государственной гражданской  службы Российской Федерации обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных  требований к должностям муниципальной  службы и должностям государственной  гражданской службы;

2) единства ограничений  и обязательств при прохождении  муниципальной службы и государственной  гражданской службы;

3) единства требований  к подготовке, переподготовке и  повышению квалификации муниципальных  служащих и государственных гражданских  служащих;

4) учета стажа муниципальной  службы при исчислении стажа  государственной гражданской службы  и учета стажа государственной  гражданской службы при исчислении  стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных  условий оплаты труда и социальных  гарантий муниципальных служащих  и государственных гражданских  служащих;

6) соотносительности основных  условий государственного пенсионного  обеспечения граждан, проходивших  муниципальную службу, и граждан,  проходивших государственную гражданскую  службу, а также членов их семей  в случае потери кормильца.

Для примера рассмотрим взаимодействие органов государственной власти города Москвы с органами местного самоуправления по вопросам организации муниципальной службы и управления муниципальной службой. Взаимосвязь эта отражается в ст. 4 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 «О муниципальной службе в городе Москве» Органы государственной власти города Москвы взаимодействуют с органами местного самоуправления по вопросам организации муниципальной службы и управления муниципальной службой, в том числе службы и управления муниципальной службой, в том числе: 1) реализации программ развития местного самоуправления в городе Москве;2) изучения и анализа кадрового состава органов местного самоуправления, муниципальных органов; 3) организации работы по повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих.

Краткие выводы по Главе I:

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Модель местного самоуправления, принятая в современной  России и закрепленная в Конституции России 1993 года, исходит из того, что его органы не являются структурными подразделениями государственного управления.

Основные принципы муниципальной службы: приоритет прав и свобод человека и гражданина; равный доступ граждан к муниципальной службе; профессионализм и компетентность муниципальных служащих; стабильность муниципальной службы; доступность информации о деятельности муниципальных служащих; взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы; правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; внепартийность муниципальной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ

 

Как уже было замечено, муниципальный  служащий не имеет отношения к  государственной службе и, следовательно, имеет иной статус, чем госслужащий.

Информация о работе Муниципальная служба в РФ