Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 22:46, контрольная работа
Понятие муниципальное права. Правовая основа местного самоуправления. Основу муниципального права составляют нормы конституционного права, административного права, нормы бюджетного, финансового, экологического, земельного и других отраслей права. Порядок организации и проведения публичных слушаний.
1. Введение…………………………………………………………….стр.2
2. Правовая основа местного самоуправления..………………..........стр.3
3. Публичные слушания………………………………………………стр.6
4. Литература…………………………..……………………………….стр.8
Комитет общего и профессионального образования
Ленинградской
области
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им.
А.С.Пушкина»
«Муниципальное
право»
Контрольная
работа
Государственное и муниципальное управление 308
Студентка: Ушакова Л.Л.
Проверила:
Спажакина С.Н.
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение
Муниципальное право — отрасль российского права, регулирующая правовые отношения, складывающиеся в области местного самоуправления. Понятие муниципальное право используется в трех основных значениях: как относительно самостоятельное правовое образование в системе права РФ, как научная дисциплина, изучающая нормы муниципального права и регулируемые ими общественные отношения и как учебная дисциплина.
Основу муниципального права составляют традиционно нормы конституционного права, а также административного права. Эти отрасли по-прежнему играют ведущую роль в правовом закреплении основных принципов функционирования местной власти — местного самоуправления.
Кроме того, в его содержание входят отдельные нормы бюджетного, финансового, экологического, земельного и других отраслей права, которые также определяют полномочия местного самоуправления в различных сферах местной жизни.
Важную роль в регулировании муниципальных отношений играют акты международного права, например Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.).
Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.
В современном мире большое распространение получили те системы местного самоуправления, классификация которых основана на складывании отношений между местным самоуправлением и центральными властями. Так, распространение получили следующие модели местного самоуправления: англосаксонская (классическая) модель, континентальная, смешанная и советская модель
Правовая
основа местного самоуправления.
Правовая
основа местного самоуправления –
это совокупность правовых гарантий,
механизмов и средств реализации
гражданами права на местное самоуправление,
установленных законодательными актами
федеральных органов
Основополагающие начала деятельности населения по осуществлению местного самоуправления закрепляются в Конституции РФ и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В ст. 7 ФЗ раскрывается содержание понятия «законодательная основа местного самоуправления».
Законодательное
регулирование субъектами РФ вопросов
местного самоуправления осуществляется
в соответствии с Конституцией РФ
и ФЗ «Об общих принципах
В
процессе законодательного регулирования
вопросов местного самоуправления органам
местного самоуправления необходимо исходить
из следующих направлений
Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации.
Правовую основу местного самоуправления составляют:
Публичные
слушания.
Публичные слушания - одна из форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления.
Согласно ст. 28 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6 октября 2003 г. проводятся представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования с участием жителей муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения
На Публичные слушания должны выноситься:
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Возможны, например, следующие варианты реализации публичных слушаний:
В статье 16 Устава Никольского городского поселения говорится, что инициатива по проведению публичных слушаний может принадлежать населению, главе поселения или Совету депутатов поселения.
Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов поселения, принимает Совет депутатов поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой поселения – глава поселения.
На публичные слушания должны выноситься:
Литература