Муниципальное управление в сельском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:26, контрольная работа

Описание

Все населенные места делят на города и сельские населенные пункты. Сельский населенный пункт характеризуется малыми размерами, небольшой численностью и плотностью населения, преобладающая часть которого занята в сельском хозяйстве.
Так как сельские населенные пункты являются частью сельскохозяйственного производства, то необходимо организовать так территорию, чтобы обеспечивалась рациональная технология производства. Это осуществляет проект планировки и застройки территорий.

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 47.50 Кб (Скачать документ)

Введение

 

Населенное место –  это ограниченная часть территории, на которой постоянное население закреплено материальными фондами.

Все населенные места делят на города и сельские населенные пункты. Сельский населенный пункт характеризуется  малыми размерами, небольшой численностью и плотностью населения, преобладающая часть которого занята в сельском хозяйстве.

Так как сельские населенные пункты являются частью сельскохозяйственного производства, то необходимо организовать так территорию, чтобы обеспечивалась рациональная технология производства. Это осуществляет проект планировки и застройки территорий.

Проект планировки решает задачи:

а) определение перспектив развития сельскохозяйственного производства;

б) определение перспективной численности  населения;

в) определение потребных объемов жилого, культурно-бытового и производственного строительства, его размещение;

г) разработку предложений по охране окружающей среды.

Проект позволяет достичь  высокого социально-экономического уровня жизни сельского населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сельские поселения необходимо проектировать на основе документов территориального планирования  Российской Федерации, документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований. При планировке и застройке сельских поселений необходимо руководствоваться законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными актами субъектов Российской Федерации.

Территориальное планирование должно быть направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Сельские населенные пункты в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Группы

Население, чел

Крупнейшие

Свыше 5000

Крупные

От 3000 до 5000

Большие

От 1000 до 3000

Средние

От 200 до 1000

Малые

От 50 до 200


 

Численность населения  на расчетный срок следует определять на основе

данных о перспективах развития поселения в системе расселения с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и

маятниковых миграций.

Перспективы развития сельского  населенного пункта должны быть определены на основе схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений в увязке с формированием агропромышленного и рекреационного комплексов, а также с учетом размещения подсобных сельских хозяйств предприятий, организаций и учреждений. При разработке генеральных планов сельских населенных пунктов необходимо исходить из оценки их экономико-географического, социального, производственного, историко-архитектурного и природного потенциала.

При этом следует:

- учитывать административный статус сельских  поселений,

- прогнозируемую численность населения, экономическую базу, местоположение и роль в системе расселения (агломерации), а также природно-климатические, социально-демографические, национально-бытовые и другие местные особенности;

- исходить из комплексной оценки и зонирования территории города и пригородной зоны, их рационального использования, имеющихся ресурсов (природных, водных, энергетических, трудовых, рекреационных), прогнозов изменения

экономической базы, состояния  окружающей среды и ее влияния на условия жизни и здоровья населения, социально-демографической ситуации, включая межгосударственную и межрегиональную миграцию населения;

- предусматривать улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния окружающей среды поселений и прилегающих к ним территорий, сохранение историко-культурного наследия;

- определять рациональные пути развития поселений с выделением первоочередных (приоритетных) и перспективных социальных, экономических и экологических проблем;

- учитывать перспективы развития рынка недвижимости, возможность освоения территорий через привлечение негосударственных инвестиций и продажу гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории сельских поселений, или права их аренды.

Границы территориальных зон устанавливаются при подготовке правил землепользования и застройки с учетом:

а) возможности сочетания  в пределах одной зоны различных  видов существующего и планируемого использования территории;

б) функциональных зон  и параметров их планировочного развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;

в) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

г) планируемых изменений  границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования  и документацией по планировке территории;

д) предотвращения возможности  причинения  вреда объектам капитального

строительства.

Границы территориальных  зон могут устанавливаться по:

а) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки

противоположных направлений;

б) красным линиям;

в) границам земельных  участков;

г) границам населенных пунктов  в пределах муниципальных образований;

д) границам муниципальных образований;

е) естественным границам природных объектов;

ж) иным границам.

Планировочную структуру сельских поселений следует формировать, обеспечивая компактное размещение и взаимосвязь функциональных зон; рациональное районирование территории в увязке с системой общественных центров, инженерно-транспортной инфраструктурой; эффективное использование территории в зависимости от ее градостроительной ценности; комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, ландшафтных, национально-бытовых и других местных особенностей; охрану окружающей среды, памятников истории и культуры. Жилые зоны необходимо предусматривать в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания. Объекты и виды деятельности, несовместимые с требованиями настоящих норм, не допускается размещать в жилых зонах.

В жилых зонах размещаются  жилые  дома разных типов (многоквартирные, многоэтажные, средней и малой этажности; блокированные; усадебные с

приквартирными и приусадебными  участками); отдельно стоящие, встроенные или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения  с учетом требований раздела 10 настоящих норм; гаражи и автостоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам; культовые объекты.

Допускается размещать  отдельные объекты общественно-делового и  коммунального назначения с площадью участка, как правило, не более 0,5 га, а также мини-производства, не оказывающие вредного воздействия на окружающую среду (включая шум, вибрацию, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия), за пределами установленных границ участков этих объектов. Размер санитарно-защитных зон для объектов, не являющихся источником загрязнения окружающей среды, должен быть не менее 25 м.

Для предварительного определения  общих размеров жилых зон допускается принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 чел. в сельских поселениях с преимущественно усадебной застройкой – 40 га. При определении размера территории жилых зон следует исходить из необходимости поэтапной реализации жилищной программы. Объем жилищного фонда и его структура  определяются на основе анализа фактических и прогнозных данных о семейном составе населения, уровнях его дохода, существующей и перспективной жилищной обеспеченности исходя из необходимости обеспечения каждой семьи отдельной квартирой или домом.

Для государственного и муниципального жилищного фонда – с учетом социальной нормы площади жилья, установленной в соответствии с  законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Список литературы

 

1. Федеральный закон  РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации».

2. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Свод правил СП 42.13330.2011. Москва 2011.


Информация о работе Муниципальное управление в сельском хозяйстве