Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:26, контрольная работа
Все населенные места делят на города и сельские населенные пункты. Сельский населенный пункт характеризуется малыми размерами, небольшой численностью и плотностью населения, преобладающая часть которого занята в сельском хозяйстве.
Так как сельские населенные пункты являются частью сельскохозяйственного производства, то необходимо организовать так территорию, чтобы обеспечивалась рациональная технология производства. Это осуществляет проект планировки и застройки территорий.
Введение
Населенное место – это ограниченная часть территории, на которой постоянное население закреплено материальными фондами.
Все населенные места делят на города и сельские населенные пункты. Сельский населенный пункт характеризуется малыми размерами, небольшой численностью и плотностью населения, преобладающая часть которого занята в сельском хозяйстве.
Так как сельские населенные пункты являются частью сельскохозяйственного производства, то необходимо организовать так территорию, чтобы обеспечивалась рациональная технология производства. Это осуществляет проект планировки и застройки территорий.
Проект планировки решает задачи:
а) определение перспектив
развития сельскохозяйственного
б) определение перспективной
в) определение потребных объемов жилого, культурно-бытового и производственного строительства, его размещение;
г) разработку предложений по охране окружающей среды.
Проект позволяет достичь высокого социально-экономического уровня жизни сельского населения.
Сельские поселения необходимо проектировать на основе документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований. При планировке и застройке сельских поселений необходимо руководствоваться законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными актами субъектов Российской Федерации.
Территориальное планирование должно быть направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Сельские населенные пункты в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Группы |
Население, чел |
Крупнейшие |
Свыше 5000 |
Крупные |
От 3000 до 5000 |
Большие |
От 1000 до 3000 |
Средние |
От 200 до 1000 |
Малые |
От 50 до 200 |
Численность населения на расчетный срок следует определять на основе
данных о перспективах развития поселения в системе расселения с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и
маятниковых миграций.
Перспективы развития сельского населенного пункта должны быть определены на основе схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений в увязке с формированием агропромышленного и рекреационного комплексов, а также с учетом размещения подсобных сельских хозяйств предприятий, организаций и учреждений. При разработке генеральных планов сельских населенных пунктов необходимо исходить из оценки их экономико-географического, социального, производственного, историко-архитектурного и природного потенциала.
При этом следует:
- учитывать административный статус сельских поселений,
- прогнозируемую численность населения, экономическую базу, местоположение и роль в системе расселения (агломерации), а также природно-климатические, социально-демографические, национально-бытовые и другие местные особенности;
- исходить из комплексной оценки и зонирования территории города и пригородной зоны, их рационального использования, имеющихся ресурсов (природных, водных, энергетических, трудовых, рекреационных), прогнозов изменения
экономической базы, состояния окружающей среды и ее влияния на условия жизни и здоровья населения, социально-демографической ситуации, включая межгосударственную и межрегиональную миграцию населения;
- предусматривать улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния окружающей среды поселений и прилегающих к ним территорий, сохранение историко-культурного наследия;
- определять рациональные пути развития поселений с выделением первоочередных (приоритетных) и перспективных социальных, экономических и экологических проблем;
- учитывать перспективы развития рынка недвижимости, возможность освоения территорий через привлечение негосударственных инвестиций и продажу гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории сельских поселений, или права их аренды.
Границы территориальных зон устанавливаются при подготовке правил землепользования и застройки с учетом:
а) возможности сочетания в пределах одной зоны различных видов существующего и планируемого использования территории;
б) функциональных зон и параметров их планировочного развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;
в) сложившейся планировки
территории и существующего
г) планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;
д) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального
строительства.
Границы территориальных зон могут устанавливаться по:
а) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки
противоположных направлений;
б) красным линиям;
в) границам земельных участков;
г) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;
д) границам муниципальных образований;
е) естественным границам природных объектов;
ж) иным границам.
Планировочную структуру сельских поселений следует формировать, обеспечивая компактное размещение и взаимосвязь функциональных зон; рациональное районирование территории в увязке с системой общественных центров, инженерно-транспортной инфраструктурой; эффективное использование территории в зависимости от ее градостроительной ценности; комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, ландшафтных, национально-бытовых и других местных особенностей; охрану окружающей среды, памятников истории и культуры. Жилые зоны необходимо предусматривать в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания. Объекты и виды деятельности, несовместимые с требованиями настоящих норм, не допускается размещать в жилых зонах.
В жилых зонах размещаются жилые дома разных типов (многоквартирные, многоэтажные, средней и малой этажности; блокированные; усадебные с
приквартирными и
Допускается размещать
отдельные объекты общественно-
Для предварительного определения общих размеров жилых зон допускается принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 чел. в сельских поселениях с преимущественно усадебной застройкой – 40 га. При определении размера территории жилых зон следует исходить из необходимости поэтапной реализации жилищной программы. Объем жилищного фонда и его структура определяются на основе анализа фактических и прогнозных данных о семейном составе населения, уровнях его дохода, существующей и перспективной жилищной обеспеченности исходя из необходимости обеспечения каждой семьи отдельной квартирой или домом.
Для государственного и муниципального жилищного фонда – с учетом социальной нормы площади жилья, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Список литературы
1. Федеральный закон
РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
«Об общих принципах
2. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Свод правил СП 42.13330.2011. Москва 2011.
Информация о работе Муниципальное управление в сельском хозяйстве