Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:05, реферат
Понятие «муниципальной службы» до недавнего времени отсутствовало в нашем законодательстве и в научной литературе. Конституция Российской Федерации также не вводит такого понятия, в ее разделе «права и свободы человека и гражданина» упоминается лишь о государственной службе.
Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.
Введение....................................................................................................................3
1. Понятие муниципальной службы и муниципального служащего..................4
2. Права и обязанности муниципального служащего.......................................10
3. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой..................15
4. Государственные гарантий при прохождений муниципальной службы....24
5. Прием на муниципальную службу и ее прекращение..................................27
Заключение.....................................................................................................................30
Список литературы........................................................................................................31
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1. Понятие муниципальной службы и муниципального служащего..................4
2. Права и обязанности муниципального
служащего.....................
3. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой..................15
4. Государственные гарантий при прохождений муниципальной службы....24
5. Прием на муниципальную службу и ее прекращение...................
Заключение....................
Список
литературы....................
Введение.
Понятие «муниципальной службы» до недавнего
времени отсутствовало в нашем законодательстве
и в научной литературе. Конституция Российской
Федерации также не вводит такого понятия,
в ее разделе «права и свободы человека
и гражданина» упоминается лишь о государственной
службе.
Понятие «муниципальной службы» сравнительно
новое для нашего законодательства. Понятие,
виды, содержание муниципальной службы
напрямую связанны с пониманием и законодательным
установлением местного самоуправления
и системы его органов.
Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.
Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая «муниципальной службой».
Цель данной работы заключается в том, чтобы на основе достижений современной юридической науки, с учетом положений действующего законодательства и практики его осуществления, исследовать правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации, выработать рекомендации по его совершенствованию и упрочению его гарантий.
Актуальность темы и ее недостаточная разработанность предопределили необходимость осуществления комплексного исследования прав и обязанностей муниципального служащего, составляющих его правовой статус, а также гарантий их реализации.
Объектом является специальный правовой статус особого субъекта - муниципального служащего в Российской Федерации.
1.Понятие муниципальной службы и муниципального служащего
Для начала нужно определится, что же означает слово «муниципальный». Это слово происходит от лат. мunicipium, что означает в римском государстве италийские, а с 3 века до н.э. и провинциальные города, свободное население которых получало в полном или ограниченном объеме права римского гражданства и самоуправление1.
Статьей 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы.
В научной литературе представлен достаточно
широкий спектр точек зрения относительно
вопроса о служебной деятельности как
особом виде социальной деятельности,
а также непосредственно о понятии «служба».
Одни авторы считают, что понятие «служба»
может включать и обозначать и вид деятельности
людей, и ведомственное подразделение,
и самостоятельное ведомство. Другие определяют
службу как вид социальной деятельности,
которая в системе социальных отношений
является необходимым условием нормальной
жизнедеятельности общества. Исходя из
Федерального закона от 06.10. 2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»,
а также настоящего Федерального закона
муниципальную службу можно определить
как профессиональную управленческую
деятельность, как правовой институт и
как социальный институт.
С содержательной точки зрения, профессиональная
деятельность муниципальных служащих
связана с выполнением исполнительно-
Основными отличительными особенностями муниципальной службы от других видов деятельности являются:
1) муниципальная
служба осуществляется в
Муниципальные предприятия и учреждения не входят в структуру органов местного самоуправления, соответственно лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в указанных учреждениях, не состоят на муниципальной службе и не являются по статусу муниципальными служащими;
2) муниципальная
служба осуществляется в
3) муниципальная
служба осуществляется на
а) депутаты - члены представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения;
б) должностные
лица местного самоуправления - выборные
лица, наделенные исполнительно-
в) выборные должностные лица местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, избираемые на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;
г) члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах.
Лица, осуществляющие
деятельность на выборных должностях,
не состоят на муниципальной службе
и не являются муниципальными служащими.
В органах местного самоуправления могут
быть предусмотрены должности для технического
обеспечения деятельности органов местного
самоуправления. Лица, которые не замещают
муниципальные должности муниципальной
службы, а исполняют обязанности по техническому
обеспечению деятельности органов местного
самоуправления, не состоят на муниципальной
службе и не являются муниципальными служащими.
На данных лиц не распространяются квалификационные
требования, предусмотренные к замещению
муниципальных должностей муниципальной
службы, установленные Законом, а также
права, обязанности, ограничения и запреты,
то есть те элементы, которые сопровождают
статус муниципального служащего;
4) муниципальная
служба функционирует в сфере
публичной власти и является
публично-властной
5) муниципальная
служба является социальным
6) муниципальная
служба является правовым
В ч.1 статьи 10 Федерального
закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной
службе в Российской Федерации» дано определение
понятия муниципального служащего, из
которого следуют такие признаки, в совокупности
характеризующие физическое лицо в качестве
муниципального служащего, как:
В силу прямого указания в ч.2 ст.1 Закона не являются муниципальными служащими депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса (лица, замещающие муниципальные должности).
Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.