Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:52, реферат
В своей совокупности государственные органы образуют единую систему. В нее входят органы государственного управления РФ и органы государственного управления ее субъектов. Единство системы государственных органов РФ проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов.
1. Введение…………………………………………………………………………………..3
2. Характеристика структуры органов государственной власти субъекта РФ…………4
3. Президент Российской Федерации………………………………………………………5
4. Органы государственной власти Челябинской области……………………………….5
5. Критерии централизации и децентрализации государственного управления………..8
6. Критерии на которые ориентируются при создании организационных структур…..10
7. Список литературы и источников………………………………………………………13
К ее признакам можно отнести:
а) приближение публичных органов к объектам управления, к населению,
б) обеспеченность преимущественно собственными ресурсами,
в) выборность властей и доступность их общественному участию и контролю,
г) гарантированная самостоятельность решений и действий,
д) специфика структуры институтов (выборность, сессии, съезды, референдумы и т.п.).
В современном
В то же время безграничная
децентрализация
Государство только тогда может достигнуть максимальной эффективности и высокого уровня развития, когда оно будет основано на принципах демократии и отвечающей запросам времени разумной централизации и децентрализации власти, что дает эффективную вертикаль власти и развитое местное самоуправление.
В нашей стране выявить и определить оптимальную меру соотношения централизации и децентрализации очень трудно.
Ведь эти процессы протекают,
Во-вторых, процессы в сфере государственного управления означают, непрерывные "рокировки" фигур, "приливы" и "отливы" функций. В 2001 - 2006 гг. в России это наблюдалось в рамках известных Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ и Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ . Важно, чтобы при очередном разграничении полномочий были четко проведены преобразования структуры и компетенции федеральных и региональных органов. Пока это наблюдается далеко не всегда. Причем перераспределение полномочий продолжается.
6. Критерии на которые ориентируются при создании организационных структур.
Единой классификации органов
государственного управления
Органы государственного
1. Государственному устройству:
- федеральные органы,
- органы субъектов федерации
- органы муниципального
2. Видам организационно-правовых форм:
- правительства и советы
- министерства;
- государственные комитеты и комитеты;
- комиссии;
- службы;
- агентства;
- надзоры;
- администрации;
- главные управления и
- отделы.
3. Объему и характеру компетенции:
-общей компетенции,
- отраслевой компетенции,
- межотраслевой компетенции
- специальной компетенции.
4. Территориальной сфере деятельности
В зависимости от территориальной сферы деятельности органы государственного управления разделяются:
- федеральные органы государственного управления (федеральные органы исполнительной власти), включающие:
а) высший орган государственного управления общей компетенции – Правительство Российской Федерации;
б) центральные органы государственного управления отраслевой компетенции – министерства Российской Федерации;
в) центральные органы государственного управления межотраслевой компетенции – государственные комитеты РФ;
г) центральные органы государственного управления по осуществлению специальных исполнительных, контрольных, разрешительных или надзорных функций – федеральные службы, российские агентства, федеральные инспекции, федеральные надзоры, федеральные комиссии.
- органы государственного управления республик в составе Российской Федерации (республиканские органы исполнительной власти), включающие:
а высший орган госуправления общей компетенции – правительство республики, совет министров, имеющий статус правительства;
б) центральные органы государственного управления отраслевой компетенции – министерства, главные управления, управления республики;
в) центральные органы государственного управления межотраслевой компетенции – государственные комитеты республики.
- органы государственного управления (органы исполнительной власти) краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, включающие:
а) органы государственного управления общей компетенции –администрации краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов;
б) органы госуправления отраслевой компетенции – главные управления, управления, отделы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов;
в) органы государственного управления межотраслевой компетенции – комитеты краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.
- органы муниципального
а) органы муниципального управления общей компетенции – администрации городов и других муниципальных образований;
б) органы муниципального управления отраслевой компетенции – управления, отделы;
в) органы муниципального управления межотраслевой компетенции – комитеты городов.
5. Порядку принятия управленческих решений:
- органы управления, деятельность
которых основывается на
- органы управления, действующие
по принципу единоначалия
Орган управления, действующий по принципу коллегиальности, состоит из группы должностных лиц – членов коллегиального органа, которые принимают решения большинством голосов. Коллегиальные органы управления либо возглавляют систему органов отраслевого и межотраслевого управления, обеспечивая их согласованную деятельность (правительство), либо осуществляют межотраслевое регулирование и координирование (комитеты). Члены коллегиального органа управления несут совместную ответственность за результаты принимаемых решений.
Орган государственного
В качестве совещательного
органа при единоначальном
7. Список литературы и источников
Информация о работе Органы государственного управления Челябинской области