Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 15:18, контрольная работа
Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства. Цель данной работы – проанализировать организацию местного самоуправления на примере Мурманской области.
Введение
1.Местное самоуправление – одна из основ конституционного строя России
2.Компетенция органов местного самоуправления
3.Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Заключение
Список литературы
Список приглашенных на заседание определяется представительным органом. При этом следует отметить, в соответствии со ст. 7 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ»[5] прокуроры вправе присутствовать на заседаниях органа местного самоуправления, в том числе на закрытых.
Правовые акты представительных органов обычно называются решениями. Представительный орган принимает решения коллегиально. Порядок принятия и вступления в силу решений представительного органа устанавливается в уставе муниципального образования и конкретизируется регламентом.
Для принятия решения представительным органом необходим кворум, который обеспечивается присутствием двух третей или половины числа избранных депутатов. В соответствии с регламентом рассмотрение проекта решения представительного органа местного самоуправления может осуществляться в несколько стадий (чтений). Например, при первом чтении происходит обсуждение документа, принятие его за основу, при втором — вносятся поправки и изменения и документ принимается в целом.
Многие решения представительного органа местного самоуправления принимаются простым большинством голосов. Гарантией исполнения этих актов является обязательность исполнения решений представительного органа всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования обычно принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов. Если это предусмотрено законодательством региона, акты представительного органа подписывает глава муниципального образования, ему может быть предоставлено право вето. Вето главы города может быть отклонено городской Думой на повторном заседании по рассматриваемому вопросу двумя третями установленной численности ее депутатов. В случае преодоления городской Думой вето главы города последний обязан подписать решение и обнародовать его в течение трех дней.
Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.[6]
Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.
Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ.
Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно:
- в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом;
- в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;
- в случае вступления в силу решения суда муниципального образования о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- в случае преобразования муниципального образования.
Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган местного самоуправления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании вышеизложенного можно сделать краткие обобщающие выводы.
Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Численный состав представительного органа определяется уставом муниципального образования.
Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся: принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, принятие планов и программ развития, установление местных налогов и сборов, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, если он предусмотрен уставом муниципального образования.
Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: Норма, 2008.
2.Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с изменениями на 10 июня 2008 года).
3. Устав Мурманской области от 26 ноября 1997 года (с изменениями от 31 марта 2006 года).
4.Закон Мурманской области от 09 марта 2007 года № 841-01-ЗМО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований».
5.Дмитриев Ю.А. Муниципальное право РФ. – М.: Эксмо, 2005. – 272 с.
6.Игнатюк Н.А. Муниципальное право. – М.: Юстицинформ, 2005. – 320 с.
7.Кокотов А.Н. Муниципальное право России. – М.: Юристъ, 2005. – 384 с.
8.Овчинников И.И. Муниципальное право России. – М.: Эксмо, 2007. – 544 с.
9.Павлушкин А.В. Муниципальное право. – М.: Эксмо, 2006. – 314 с.
10.Фадеев В.И. Муниципальное право России. – М.: Юристъ, - 2006. – 337с.
[1] Устав Мурманской области от 26 ноября 1997 года (с изменениями от 31 марта 2006 года).
[2] Устав Мурманской области от 26 ноября 1997 года (с изменениями от 31 марта 2006 года).
[3] Устав Мурманской области от 26 ноября 1997 года (с изменениями от 31 марта 2006 года).
[4] Овчинников И.И. Муниципальное право России. – М.: Эксмо, 2007. – С. 318.
[5] Федеральный закон РФ от 17 января 1992 года № 2202-1 (с изменениями на 24 июля 2007 года).
[6] Кокотов А.Н. Муниципальное право России. – М.: Юристъ, 2005. – С. 196.
Информация о работе Органы местного самоуправления (на примере Мурманской области)