Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:32, реферат
Суд среди других органов государственной власти занимает особое место. Только суд своим решением может положить конец спору истца и ответчика, только суд может признать человека виновным в совершении преступления. Суд реализует права граждан на обжалование действий должностных лиц, рас-сматривает материалы о некоторых видах административный правонарушений. В Конституции РФ в статье 10 указано, что судебная власть осуществляется в независимости от законодательной и исполнительной власти.
Введение
2. Основные положения судебной системы РФ
3. Конституционный суд РФ
4. Верховный суд РФ
5. Арбитражный суд РФ
Вывод
Введение
2. Основные положения судебной системы РФ
3. Конституционный суд РФ
4. Верховный суд РФ
5. Арбитражный суд РФ
Вывод
ВВЕДЕНИЕ
Суд среди других органов государственной власти занимает особое место. Только суд своим решением может положить конец спору истца и ответчика, только суд может признать человека виновным в совершении преступления. Суд реализует права граждан на обжалование действий должностных лиц, рас-сматривает материалы о некоторых видах административный правонарушений. В Конституции РФ в статье 10 указано, что судебная власть осуществляется в независимости от законодательной и исполнительной власти. Это позволяет рассматривать суды в отдельности от остальных органов её осуществления. Таким образом. Конституцией определено, что судебная власть - один из видов государственной власти.
Статья 118 Конституции
РФ и ныне действующий закон
о судоустройстве
2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РФ
В настоящее время судебная система РФ состоит из следующих судов:
1. Конституционная
юстиция. Она включает
2. Суды общей
юрисдикции. Они включают Верховный
Суд РФ, верховные суды республик,
краевые и областные суды, суды
автономной области и
3. Арбитражные
суды. В эту систему входят
Высший Арбитражный суд РФ, федеральные
арбитражные суды округов,
Федеральный конституционный закон допускает создание спе-циализированных федеральных судов по рассмотрению гражданских и административных дел (имеются в виду трудовые, налоговые и др.), но только путем внесения изменений и дополнений в данный закон.
В Конституции
РФ установлен строгий запрет на создание
чрезвычайных судов. Это означает, что
ни при каких, даже самых экстремальных
условиях (военное или чрезвычайное
положение и пр.) не могут появиться
на свет какие-либо временные псевдосуды
или трибуналы, выпадающие из конституционно-обусловленной
судебной системы и действующие без процессуальных
гарантий, присущих демократическому
правосудию. Следует иметь в виду, что
такими судами не являются существующие
ныне военные суды, которые являются частью
федеральной судебной системы и рассматривают
дела о преступлениях военнослужащих
и лиц, приравненных к ним по закону.
3. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ
Конституционный
суд РФ - специализированный орган
правовой охраны Конституции,
деятельность которого в
Согласно
статье 125 части 1 Конституционный
Суд состоит из 19 судей, которые
назначаются на должность
Основными
принципами деятельности
Часть вторая статьи 125 Конституции РФ регулирует наиглавнейшее пол-номочие Конституционного Суда - контроль за соответствием Конституции РФ различных правовых актов. К субъектам возбуждения такого рода дел в Консти-туционном Суде отнесятся: Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.
Отправной
точкой в сфере
В части третей статьи 125 дана характеристика полномочий Конституцион-ного Суда РФ, которую следует определить как разрешение споров, имеющих конституционное значение. Такого рода споры, как показывает мировой опыт и опыт нашей страны, имеют важное значение для государства, его социально-экономической, политической системы и для каждого гражданина.
Конституция
России наделяет
В части четвертой статьи 125 закрепляется полномочие Конституционного Суда проверять конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле, в отношение которого поступили жалобы на нарушение прав граждан.
В части
пятой статьи 125 впервые в отечественной
практике за специа-
4. ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ
Придание
Верховному Суду РФ статуса
высшего судебного органа не
имеет абсолютного характера,
оно ограничено сферой
Перечень
дел, в отношении которых
В настоящее
время Верховный Суд РФ
5. АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ
В России,
как и в других странах СНГ,
судебная власть в сфере,
Организация и деятельность арбитражных судов определяются в настоящее время Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. "Об арбитражном суде" (действует с 1 октября 1991 г. и от 7 июля 1993 г.), а также Арбитражном процессуальным кодексом (принят Верховным Советом РФ 5 марта 1992 г., действует с 15 апреля 1992 г.). Система арбитражных судов РФ включает в себя краевые, областные, городские арбитражные суды, арбитражные суды автономной области и арбитражные суды автономных округов.
Высший Арбитражный Суд выполняет следующие функции: разрешает отнесенные к его ведению экономические споры и иные дела, действуя в качестве суда первой и второй инстанции в порядке, предусмотренном для всех арбитражных судов; осуществляет судебный надзор, т.е. проверку законности и обоснованности вступившей в законную силу решений и определений арбитражных судов; дает разъяснение по вопросу судебной практики.
К ведению
Высшего Арбитражного Суда
В статье 127 говорится об иных делах, рассматриваемых Высшим Арбитражным Судом. Прежде всего это споры в сфере управления. Арбитражный процессуальный кодекс относит к ведению Высшего Арбитражного Суда лишь те споры в сфере управления, которые возникают с участием государственных и иных органов РФ.
Статья 127 Конституции
возложила на Высший
ВЫВОД
Таким образом,
судебная власть есть предоставленные
специальным органами государства,
т.е. судам - полномочия по разрешению отнесенных
к их компетенции вопросов, возникающих
при применении права, и реализация
этих полномочий путем конституционного,
гражданского, уголовного, административного
и арбитражного судопроизводства с
соблюдением процессуальных форм, создающих
гарантию законности и справедливости
принимаемых судами. Суды и судьи наделены
широкими полномочиями и обладают большим
количеством привелегий. С одной стороны
это должно ускорять процесс судопроизводства
и делать его максимально эффективным,
но с другой получается, что суды становятся
практически неподконтрольными, и судьи,
не подвергаясь никакой ответственности,
ведут дела руководствуясь личными, а
иногда и корыстными мотивами. Поэтому,
несмотря на то, что законодательство
РФ довольно обширно рассматривает деятельность
судов и чётко определяет их обязанности,
судебная система РФ ещё нуждается в существенных
доработках.