Особенности организации местного самоуправления в городах – субъектах РФ Москве и Санкт-Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 12:31, реферат

Описание

Наличие особенностей местного самоуправления в городах – субъектах РФ Москве и Санкт-Петербурге обусловлено различными причинами, но, безусловно, носящими важный характер. С одной стороны, Конституция РФ содержит нормы, устанавливающие положение о том, что государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти (п. 2 ст. 11 Конституции РФ)

Работа состоит из  1 файл

Особенности организации местного самоуправления в городах.docx

— 11.88 Кб (Скачать документ)

Особенности организации  местного самоуправления в городах  – субъектах РФ Москве и Санкт-Петербурге 

Наличие особенностей местного самоуправления в городах  – субъектах РФ Москве и Санкт-Петербурге обусловлено различными причинами, но, безусловно, носящими важный характер. С одной стороны, Конституция  РФ содержит нормы, устанавливающие  положение о том, что государственную  власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной  власти (п. 2 ст. 11 Конституции РФ). С  другой стороны, в Конституции РФ существуют нормы, согласно которым  в городских поселениях (в том  числе Москве и Санкт-Петербурге) осуществляется местное самоуправление (п. 1 ст. 131). 

Первоначально Закон  «О Счетной палате Российской Федерации» не учитывал специфики городов-субъектов, закрепляя общие для всех видов  муниципальных образований принципы организации самоуправления. Позднее  необходимость решения проблем, связанных со спецификой городов  федерального значения, заставила законодателей  внести изменения в Закон. Этими  изменениями была установлена дуалистическая (смешанная) модель, согласно которой  представительные и исполнительные органы городской власти являлись одновременно органами государственной власти субъекта РФ и органами городского (местного) самоуправления и обладали всеми  законодательно установленными полномочиями этих органов. 

В настоящее время  проблемы организации местного самоуправления в городах федерального значения урегулированы ст. 79 Закона «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следующим образом:

местное самоуправление в городах федерального значения осуществляется на внутригородских  территориях, установление и изменение  границ которых осуществляется законами этих городов федерального значения с учетом мнения населения соответствующих  внутригородских территорий;

перечень вопросов местного значения, источники доходов  местных бюджетов внутригородских  муниципальных образований определяются законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства.;

состав муниципального имущества внутригородских муниципальных  образований определяется законами городов федерального значения в  соответствии со списком имущества, закрепленным в Законе «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ч. 1–3 ст. 50). 

Таким образом, местное  самоуправление осуществляется на внутригородских  территориях, следовательно, вопросы  общегородского значения являются вопросами  государственного, а не местного значения. И только городские органы вправе решать передавать или не передавать те или иные вопросы в ведение  внутригородских муниципалитетов.

Информация о работе Особенности организации местного самоуправления в городах – субъектах РФ Москве и Санкт-Петербурге