Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 12:31, реферат
Наличие особенностей местного самоуправления в городах – субъектах РФ Москве и Санкт-Петербурге обусловлено различными причинами, но, безусловно, носящими важный характер. С одной стороны, Конституция РФ содержит нормы, устанавливающие положение о том, что государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти (п. 2 ст. 11 Конституции РФ)
Особенности организации
местного самоуправления в городах
– субъектах РФ Москве и Санкт-Петербурге
Наличие особенностей
местного самоуправления в городах
– субъектах РФ Москве и Санкт-Петербурге
обусловлено различными причинами,
но, безусловно, носящими важный характер.
С одной стороны, Конституция
РФ содержит нормы, устанавливающие
положение о том, что государственную
власть в субъектах РФ осуществляют
образуемые ими органы государственной
власти (п. 2 ст. 11 Конституции РФ). С
другой стороны, в Конституции РФ
существуют нормы, согласно которым
в городских поселениях (в том
числе Москве и Санкт-Петербурге)
осуществляется местное самоуправление
(п. 1 ст. 131).
Первоначально Закон
«О Счетной палате Российской Федерации»
не учитывал специфики городов-субъектов,
закрепляя общие для всех видов
муниципальных образований
В настоящее время проблемы организации местного самоуправления в городах федерального значения урегулированы ст. 79 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следующим образом:
местное самоуправление в городах федерального значения осуществляется на внутригородских территориях, установление и изменение границ которых осуществляется законами этих городов федерального значения с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий;
перечень вопросов
местного значения, источники доходов
местных бюджетов внутригородских
муниципальных образований
состав муниципального
имущества внутригородских
Таким образом, местное
самоуправление осуществляется на внутригородских
территориях, следовательно, вопросы
общегородского значения являются вопросами
государственного, а не местного значения.
И только городские органы вправе
решать передавать или не передавать
те или иные вопросы в ведение
внутригородских