Отчет о прохождении практики в отделе учета федерального имущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 15:52, отчет по практике

Описание

Во время прохождения учебной практики мной была оказана помощь в работе сотрудникам отдела учета федерального имущества. Я был ознакомлен со структурой ТУ Росимущества в г.Москве.
В целом хочется отметить высокую степень компетенции и профессионализма работников Отдела.

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 385.50 Кб (Скачать документ)

     При этом от имени Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации  на основании пункта 1 статьи 125 ГК РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

     Муниципальной собственностью в соответствии с пунктом 1 статьи 215 ГК РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

     На  практике часто возникает путаница, связанная с нахождением арендуемого имущества в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений, казенных предприятий или государственных органов. Попытаемся прояснить ситуацию.

     Согласно  статье 294 ГК РФ государственное или  муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых ГК РФ.

     Так, например, в соответствии с пунктом 2 статьи 295 ГК РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

     Остальным имуществом, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно.

     Возможна  ситуация, когда предприятие, которому недвижимое имущество принадлежит  на праве хозяйственного ведения, сдает  его в аренду без согласия собственника имущества. Такая сделка аренды недействительна  согласно статье 168 ГК РФ и влечет для  сторон неблагоприятные последствия, предусмотренные гражданским законодательством.

     На  основании пункта 1 статьи 296 ГК РФ право  оперативного управления представляет собой владение, пользование и  распоряжение казенным предприятием или  учреждением закрепленным за ним  имуществом в пределах, установленных  законом, в соответствии с целями деятельности этого казенного предприятия или учреждения, заданиями собственника и назначением имущества. При этом согласно пункту 1 статьи 297 такое предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться всем закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.

     Наиболее  полный перечень возможных объектов муниципальной собственности содержится в ст. 29 ФЗ «Об общих принципах  организации МСУ в РФ». Схематично они изображены на рис. 1.  

     Рис.1. Объекты муниципальной собственности    

     Данный  перечень является открытым, что предполагает возможность нахождения в муниципальной  собственности и иных объектов. В  частности таких как: пакеты акций, доли участия в хозяйственных обществах, транспортные средства, малоценное имущество и др.

     В законе дано простое перечисление возможных  объектов собственности без какой-либо классификации. Классифицировать же их можно по разным признакам. Например, как движимое и недвижимое имущество.

     Как движимое могут быть выделены объекты, обозначенные на рис. 1.. под номерами 1,2, ценное и малодвижимое имущество, а также пакеты акций (акции) и доли участия в хозяйственных обществах.

     Как недвижимое – 4,5,6,7,8 (рис.1).

     Если  в основе формирования муниципальной  собственности заложены критерии, определяющие состав и границы муниципального хозяйства, то можно выделить следующие 4 группы муниципальной собственности:

     1. Сфера социальной защиты населения  и жилищно-коммунального хозяйства,  основная задача которых состоит  в обеспечении повседневных нужд  населения, удовлетворении потребностей  в жилье, тепле, медицинском  обслуживании, образовании и т.д.

     2. Транспорт и связь, к сфере  которых относится не только  общественный транспорт, но и  оказание любых других транспортных  услуг населению. 

     3. Торговля, бытовое обслуживание, общественное  питание и строительство, основная  задача которых состоит в обеспечении нужд населения, неудовлетворенных в силу различных причин (высокие цены, недостаточный ассортимент и т.д.) частным сектором.

     4. Недвижимость и прежде всего  земельные ресурсы. 

     Многосекторность  муниципального хозяйства, его ярко выраженная социальная направленность и функционирование в границах единой компактной территории являются теми его особенностями, которые необходимо учитывать при определении принципов и системы управления муниципальной собственностью.

     Государственная собственность подразделяется на федеральную собственность, т.е. собственность, принадлежащую Российской Федерации, и собственность, принадлежащую субъектам Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам. Означает ли это, что тезис о единстве фонда государственной собственности должен быть сдан в архив? По-видимому, нет. Государственная собственность по-прежнему характеризуется единством фонда, но лишь в пределах того субъекта, которому она принадлежит, как бы он ни вводил ее в гражданский оборот: непосредственно или при посредстве действующих от своего имени юридических лиц, что чаще всего и бывает.

     Отпочкование  муниципальной собственности от государственной впервые было проведено  в российском законе о собственности . Вслед за ним по тому же пути пошли и другие законодательные акты. В настоящее время муниципальная собственность закреплена в качестве одной из форм собственности – наряду с частной, государственной и иными – как в Конституции РФ, так и в ГК (см. п. 2 ст. 8 пп. 2 ст. 9 Конституции РФ; ст. 212,215 ГК). Но если круг субъектов государственной собственности очерчен в законе достаточно четко, то этого нельзя сказать о субъектах муниципальной собственности, в отношении которых употреблена расплывчатая формулировка, – в качестве таковых выступают городские и сельские поселения, а также другие муниципальные образования. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вслед за Конституцией и ГК муниципальная собственность определена как собственность муниципальных образований . К числу субъектов права муниципальной собственности могут быть отнесены города (кроме городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга, признанных субъектами государственной собственности), рабочие, дачные и курортные поселки, села, деревни и т.д. В то же время субъектом права муниципальной собственности не может быть признано административно-территориальное образование, не имеющее центра, к которому это право могло бы быть приурочено. Так, в условиях Санкт-Петербурга не существует собственности районов, входящих в черту города, если они не имеют своего центра (например, собственности Адмиралтейского района), хотя они и могут быть наделены широкими полномочиями по управлению принадлежащими городу объектами государственной собственности. В то же время на территории, находящейся в административном подчинении Санкт-Петербурга, в пригородной зоне, а ныне и в пределах городской черты, находятся города, поселки и иные образования, которые выступают в качестве субъектов муниципальной собственности. Таковы Пушкин, Павловск, Сестрорецк, Зеленогорск, Кронштадт, Ломоносов и ряд других.

     Множественность субъектов права муниципальной  собственности не исключает единства ее фонда в пределах субъекта, которому она принадлежит, как бы в том, или ином конкретном случае ни осуществлялось управление ею.

     Таким образом, тезис о единстве фонда  собственности в очерченных пределах сохраняет силу в отношении не только государственной, но и муниципальной  собственности. 
 
 

Характеристика  Территориального управления Росимущества в г. Москве

Территориальное управление Федерального агентства  по управлению государственным имуществом в городе Москве (далее – Территориальное управление) осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Территориальное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Агентство).

Полное наименование – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным  имуществом в городе Москве, сокращенное  наименование - ТУ Росимущества в городе Москве.

Местонахождение Территориального управления – г. Москва.

Основной  задачей ТУ ФАУФИ в г. Москве является осуществление полномочий собственника в отношении имущества федеральных  государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных в качестве юридического лица на территории города Москвы, и иного федерального имущества, расположенного на территории города Москвы, в том числе составляющего государственную  казну российской Федерации, а так же полномочий собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам.

Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах.

Рис. 2. Организационная  структура ТУ ФАУФИ в г. Москве. 

     Руководитель и работники Территориального управления являются государственными гражданскими служащими Российской Федерации, и на них распространяется действие законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.  

     Руководитель  Территориального управления:

  • руководит деятельностью Территориального управления, представляет его во всех организациях и учреждениях;
  • распределяет обязанности между заместителями руководителя и определяет их полномочия;
  • представляет руководителю Росимущества предложения об установлении плановых заданий для Территориального управления, а также отчет об их исполнении;
  • представляет на утверждение и согласование в Росимущество смету расходов на содержание Территориального управления, несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств;
  • утверждает положение о структурных подразделениях Территориального управления;
  • в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Территориального управления;
  • издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подписывает документы, связанные с исполнением осуществляемых Территориальным управлением полномочий, подписывает от имени Территориального управления гражданско-правовые договоры;
  • выдает доверенности, в том числе доверенности на осуществление действий по регистрации имущественных прав Российской Федерации;
  • осуществляет другие полномочия в пределах своей компетенции в установленной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
 

Анализ  направлений  деятельности Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в городе  Москве 

     Направления деятельности ТУ ФАУФИ по г. Москве:

  • ведение реестра федерального имущества;
  • управление коммерческой недвижимостью (аренда);
  • приватизация и сделки с федеральным имуществом;
  • перераспределение федерального недвижимого имущества;
  • корпоративное управление;
  • управление земельными отношениями;
  • инвестиционная деятельность;
  • оценочная деятельность.

Информация о работе Отчет о прохождении практики в отделе учета федерального имущества