Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 00:29, отчет по практике
Цель производственной практики - изучить и освоить в процессе практики: должны закрепить материал, усвоенный при изучении дисциплин, а также получить навыки практических приемов, связанных с диагнозом системой управления и разработкой проектных документов по совершенствованию систем управления.
В рамках повышения квалификации работников культуры и искусства специалисты и руководители учреждений прошли обучение на следующих курсах:
- курсы по охране труда и пожарной безопасности – 11 человек,
- семинар-практикум по гражданской обороне населения и действиям в чрезвычайных ситуациях в г.Уссурийске - 52 человека;
- курсы в Приморском краевом учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях в г.Владивостоке – 20 человек;
- курсы по охране труда и противопожарной безопасности – 11 человек;
- курсы в краевом центре культуры и искусства и краевом научно-образовательном творческом объединении культуры г. Хабаровска – 20 человек,
- 21 работник обучаются в ВУЗах,
- 10 человек в средних специальных учреждениях профессионального образования,
- 7 специалистов стали в 2009 году выпускниками высших и средних профессиональных учебных заведений.
Рассмотрим более подробно структуру доходов и расходов управления культурой УГО.
Управлением культуры администрации Уссурийского городского округа в 2009 году использовано 101171,2 тысяч рублей, на 18 % больше, чем в 2008 году (таблица 2.1)
Таблица 2.1 Расходы управления культурой
Наименование показателя | Бюджет 2008 год | Бюджет 2009 год | % роста |
Раздел: «Культура» | 72146,64 | 82674,5 | 15 |
Раздел: «Просвещение» | 13937 | 18496,7 | 33 |
Итого по управлению культуры: | 86083,64 | 101171,2 | 18 |
Доходы управления культуры администрации Уссурийского городского округа формируются за счёт внебюджетных источников:
1. доходы от продажи услуг, оказываемых услуг, оказываемых муниципальными учреждениями (платные услуги);
2. прочие безвозмездные поступления муниципальным учреждениям, находящимся в ведении органов местного самоуправления городских округов.
Доходы от продажи услуг, оказываемых услуг, оказываемых муниципальными учреждениями (платные услуги) и прочие безвозмездные поступления муниципальным учреждениям, находящимся в ведении органов местного самоуправления городских округов.( таблица 2.2).
Таблица 2.2. Доходы от оказания платных услуг
№ | Наименование | Платные услуги |
1 | Приобретения | 1412,2 |
2 | Текущий ремонт зданий и сооружений | 917,8 |
3 | Заработная плата (с оплатой фондов) | 1596,4 |
4 | Командировочные расходы | 65 |
5 | Коммунальные расходы | 940,86 |
6 | Прочие текущие расходы | 3880,64 |
| Итого: | 8812,9 |
Доходы управления культуры администрации Уссурийского городского округа счёт возмещения фактических расходов на содержание учреждения дополнительного образования (родительская плата) за 2008 год составили: 2989,1 тысяч рублей.
Итого доходов от деятельности учреждений за счёт поступлений за счёт внебюджетных источников и родительской платы по учреждениям культуры Уссурийского городского округа за 2009 год составляют 11802,0 тысяч рублей( таблица 2.3)[4].
Таблица 2.3 Доходы от деятельности учреждений
Наименование показателя | Внебюджет, родительская плата 2008 год | Внебюджет, родительская плата 2009 год | % роста |
Доход от деятельности учреждений | 8855,58 | 11802 | 34 |
Кроме того, доход от аренды помещений в учреждениях культуры, согласно договоров аренды с управлением имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа за 2009 год составил 342211,16 тыс. рублей.
Структура планируемых расходов Управления культуры по направлениям деятельности составляет:
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей УГО услугами организаций культуры:
оплата труда (2008год-59,4 %, 2009 год- 56,8 %)
коммунальные расходы (2008год- 16,4%, 2009 год- 19,8%)
прочие расходы (2008год- 24,1%, 2009 год-23,5%)
-организация библиотечного обслуживания населения
оплата труда (2008год-76,5%, 2009 год-72,5%)
коммунальные расходы (2008год- 5,0%, 2009 год- 6,9 %)
прочие расходы (2008год-18,6%, 2009 год- 20,6%)
-организация дополнительного образования для детей
оплата труда (2008год- 81,6%, 2009 год- 80,7%)
коммунальные расходы (2008год- 3,9%, 2009 год-6,1 %)
прочие расходы (2008год-14,5%, 2009 год- 13,2%)
-оказание услуг по организации показа спектаклей
оплата труда (2008год- 86,5%, 2009 год- 77,1%)
коммунальные расходы (2008год- 1,7%, 2009 год- 2,0 %)
прочие расходы (2008год- 11,8%, 2009 год- 20,9%)
В соответствии с Федеральным Законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ФЗ от 06.10.2003г.) муниципальная сеть учреждений культуры реализует заказ на предоставление услуг дополнительного музыкального и художественного образования, организации библиотечного обслуживания, создания условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры.
В 2010 было проведено около 40 мероприятий, организованных отделом культуры УГО (См. Приложение Б). Следует отметить, что в основном мероприятия проводились в муниципальном учреждении культуры «Молодёжный центр культуры и досуга «Горизонт» и муниципальном учреждении культуры «Музей».
Специфика муниципальной сети заключена в том, что она совмещает четыре функции – культурно-творческую, образовательную, информационно-просветительскую и рекреационную.
В процессе прохождения управленческой практики я ознакомилась со структурой управления культуры, которая состоит из отдела культурно-досуговой деятельности и финансово-экономического отдела. В кадровый состав культурно-досугового отдела входят: начальник отдела культурно-досуговой деятельности, главный специалист по работе централизованных систем, главный специалист по культурно-досуговой деятельности, главный специалист по охране и использованию памятников истории и культуры, главный специалист по искусству и творчеству[7].
В целом можно сделать вывод о том, что при большом объёме работы, в отделе недостаточное количество сотрудников. Для оптимизации работы отдела следует расширить штат сотрудников, что позволит в дальнейшем существенно увеличить качество работы.
В качестве сложившихся преимуществ муниципальной системы культуры Уссурийского городского округа необходимо назвать следующее:
- достаточная инфраструктура учреждений культуры, их выгодное расположение на территории как городского, так и сельских населенных пунктов;
- наличие среднего специального образовательного учреждения в сфере культуры, способствующего формированию кадрового потенциала округа;
- творческая активность и инициативность сотрудников учреждений культуры, их
- готовность к развитию собственной деятельности;
- высокий уровень профессиональной подготовки воспитанников музыкальных и художественной школ, что подтверждается ежегодными победами на региональных, всероссийских и международных конкурсах.
Вместе с тем дальнейшему процессу развития сферы культуры мешают следующие проблемы:
- отсутствие сформированной системы мониторинга процессов в сфере культуры, отражающей потребности жителей города и качественные показатели деятельности учреждений культуры;
- слабое развитие системы привлечения в муниципальную систему культуры внебюджетного финансирования;
- отсутствие системы повышения квалификации кадров в сфере менеджмента культуры;
- низкий, в целом, уровень материально-технической оснащенности учреждений культуры;
- отсутствие в городе современного концертного зала с соответствующим техническим оснащением для проведения значительных социально-культурных событий российского и международного уровня;
- недостаток репетиционной базы для многих творческих любительских коллективов;
- значительное ослабление механизма поддержки деятелей профессионального искусства (в частности писателей, художников, театральных деятелей);
- слабое развитие негосударственных некоммерческих организаций в сфере культуры и отсутствие сетевых связей между ними;
- отсутствие единого информационного пространства в сфере культуры, низкий уровень информационного сопровождения деятельности учреждений;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения практики я ознакомилась с работой отдела культурно-досуговой деятельности, который занимается созданием условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры на территории Уссурийского городского округа.
Управление культуры является юридическим лицом, функциональным отраслевым органом администрации Уссурийского городского округа специально уполномоченным для исполнения управленческих функций, по реализации и развитию культурной политики.
Информация о работе Отчет по практике в Администрации Уссурийского городского округа