Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 23:59, отчет по практике
Прохождение практики в аппарате Уполномоченного по правам человека оставил мне несравненный опыт, который не раз пригодится в выбранной специальности. Я очень рад, что у меня была возможность на протяжении более полугода сотрудничать с данным институтом и развиваться вместе с ним. Хотелось бы отдельно разобрать главные моменты, которые я почерпнул из данной деятельности.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт экономики, управления и права
Юридический факультет
Отчёт
О прохождении производственной практики
Студента 4 курса очной формы обучения
Юридического факультета
Шаропова Ашура Рустамовича
Место прохождения практики:
Отдел Уполномоченного по делам человека в г. Дзержинский
Практика проходила с 26.09.2011 по 5.05.2012г.
Дата сдачи отчёта 24.05.2012г.
Руководитель практики
Москва 2012 год.
Прохождение практики в аппарате Уполномоченного по правам человека оставил мне несравненный опыт, который не раз пригодится в выбранной специальности. Я очень рад, что у меня была возможность на протяжении более полугода сотрудничать с данным институтом и развиваться вместе с ним. Хотелось бы отдельно разобрать главные моменты, которые я почерпнул из данной деятельности.
Во- первых, это присутствие при приёме обращений граждан. При этом я наблюдал, как Людмила Борисовна терпеливо и с пониманием выслушивала всех обратившихся, находила к каждому индивидуальный подход, могла быстро применить широкий круг знаний в юриспруденции и других сферах (психологии, социологии, и др.), ведь работа с людьми требует всестороннего развития.
Так же я сам смог укреплять теоретические знания, полученные в Университете, посмотреть каково их применение в жизни, приобрести навыки непосредственного рассмотрения обращений граждан и общественных объединений, и принять участие в подготовке решений по ним. И конечно наглядно было продемонстрировано быстрое реагирование и не отложение тех вопросов, которые нужно решать здесь и сейчас.
Мне кажется, что аппарат Уполномоченного является необходимым институтом жизни общества в наши дни, ведь это бесплатная и высококвалифицированная помощь в разрешении жизненно важных вопросов, необходимая уязвимым слоям населения – пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям, несовершеннолетним детям.
Я увидел, что при обращении граждане получали не только юридическую справку по интересующим их вопросам и также содействие в подготовке и собирании необходимых документов, но и поддержку, необходимую им в сложившейся трудной для них ситуации.
Во-вторых, хотя мне не удалось лично присутствовать при встрече Людмилы Борисовны с представителями Администрации г. Дзержинский, я должен отметить, их постоянное взаимодействие, сотрудничество при разрешении конкретных обращений. Это действительно важно, чтобы Администрация была в курсе проблем проживающих горожан, чтобы между Администрацией и гражданами существовала непрерывная связь, поддерживаемая с помощью Уполномоченного.
В-третьих, я принял непосредственное участие в жизни общества, подготовив по указанию Уполномоченного, статьи и заметки в газету «Угрешские вести» к правовым датам, а именно:
- 4 декабря – день выборов в Государственную Думу;
- 10 декабря – «День прав человека».
Так же был просмотрен архив указанной газеты, и было выявлено, что в городе недостаточное внимание уделяется правовому просвещению несовершеннолетних (мало статей «Угрешских вестей» посвящено теме ознакомления несовершеннолетних с их правами и обязанностями, недостаточно мероприятий проходят по данной проблематике, а также немалое количество правонарушений было совершено учащимися школ). Как одно из направлений работы в период производственной практики было запланировано и осуществлено знакомство с работой уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в образовательных учреждениях. Эта работа была проведена в на базе МБУ СОШ №1. В целях правового просвещения участников образовательного процесса (не только несовершеннолетних, но и их родителей и учителей) были подготовлены и проведены следующие мероприятия.
Далее была разработана программа просвещения учащихся (10 класса). Данная программа включала:
- 1 урок – Мониторинг на тему «Уголовная ответственность несовершеннолетних», а также тестовую часть на данную тему, часть «термины» (которая должна выявить, как учащиеся ориентируются в терминах, затрагивающих данную тему).
- 2 урок – Презентация на тему «Уголовная ответственность несовершеннолетних», состоящая из показа слайдов с необходимой информацией, иллюстрациями, статистическими данными и терминами, затрагивающую данную проблематику.
- 3 урок – игра « Кто хочет стать правоведом», включающая 35 вопросов по представленной выше теме.
И наконец, работа с несовершеннолетними детьми и проведение уроков в школе. Здесь мне пришлось не только применить имеющиеся у меня знания, но и постараться обучить этими знаниями других. Это мероприятие показало, что ученикам интересна тема их прав, обязанностей, устройство общества и государства, а также выявило, что, к сожалению, недостаточное количество часов в школе уделяется этому предмету. Необходимо как можно чаще проводить с учащимися такого рода встречи, для повышения грамотности и обеспечения правовой ориентированности в различных ситуациях в наше время. Беседа была настолько живая, что возник вопрос о том, на какую тему они хотели бы поговорить в следующий раз, тем самым подтвердили полезность и продуктивность встречи.
Требуется большее количество мероприятий, больше бесед, ведь ребятам это необходимо в жизни, а государству важно, чтобы у подрастающего поколения был высокий правовой уровень развития. В связи с этим я предлагаю следующую программу по реализации правового просвещения в учебных заведениях:
-Организация более полной информации на «правовых» стендах;
-Специализированные, профильные уроки по праву;
-Посещение уроков права адвокатами, судьями, следователями и то есть тех, чья профессиональная деятельность затрагивает вопросы охраны законных прав и интересов граждан;
-Проведение правовых сценок на уроке права.
При проведении уроков в школе также недостаточно знаний лишь юриспруденции, здесь очень важны навыки педагога и психолога, ведь нужно заинтересовать учеников, поддерживать тишину и порядок в классе и в тоже время вести открытый диалог с детьми. Я надеюсь, что у меня получилось выполнить эту задачу, конечно не без помощи Людмилы Борисовны и педагогов Дзержинской школы №1.
Чтобы полностью раскрыть тему «Уголовная ответственность несовершеннолетних», помимо лекции были показаны презентации, проведены игры и тесты на данную тематику. Необходимо отметить, что дети вели себя активно, мне было приятно работать с ними, и очень понравилась Школа № 1., в которой педагоги заинтересованы в будущей жизни каждого ребёнка.
Я искренне благодарю Уполномоченного по правам человека в Московской области Жарова Александра Евгеньевича и его представителя Калиниченко Людмилу Борисовну за этот неповторимый урок, где можно сравнить положительные и отрицательные стороны жизни не по учебным пособиям и лекциям, а в реальном времени.
(PS по многим вопросам нужно иметь веские основания для такого суждения).
Дневник прохождения практики
№п/п |
Дата |
Содержание выполненной работы |
№1 |
26.09.11 |
1. Знакомство с Уполномоченным в г. Дзержинский Калиниченко Людмилой Борисовной; обсуждение направлений предстоящей работы по практике и составление плана, обсуждение темы реферата «Конституционное право граждан на здравоохранение».
2. Поступило обращение гражданки Провичевой о потери паспорта её внуком, гражданином А.В. Петровичевым, в городе Перьми. Впоследствии, когда А.В. прибыл в г. Дзжержинский и обратился в милицию с заявлением о потери паспорта (и, соответственно, о признании потерянного паспорта недействительным), в г. Перьми был зарегистрирован индивидуальный предприниматель на имя А.В. Петровичева. А.В. в дальнейшем из г. Дзержинский не выезжал и узнал о произошедшим из извещения Налоговой Инспекции, где сообщалось о задолжности индивидуального предпринимателя в г. Перьми. Было решено обратиться в прокуратуру г. Перьми, так как регистрация индивидуального предпринимателя была осуществлена по недействительному паспорту. |
№2 |
10.10.11 |
1. По указанию Уполномоченного и где тексты, мною были подготовлены статьи и заметки в газету «Угрешские вести» к правовым датам, а именно: - 4 декабря – день выборов в Государственную Думу; - 10 декабря – «День прав человека». Так же был просмотрен архив указанной газеты, и было выявлено, что в городе недостаточное внимание уделяется правовому просвещению несовершеннолетних (мало статей «Угрешских вестей» посвящено теме ознакомления несовершеннолетних с их правами и обязанностями, недостаточно мероприятий проходят по данной проблематике, а также немалое количество правонарушений было совершено учащимися школ). В целях правового просвещения участников образовательного процесса (не только несовершеннолетних, но и их родителей и учителей) проведены занятия было решено провести несколько уроков в школе №1 г. Дзержинский. |
№3 |
24.10.11 |
1. Был проведён выезд по адресу: г. Дзержинский, ул. Ленина, дом № 1; по заявлению гражданки С., которая заявила, что в данном доме подвал заставлен козырьками от крыш, оставшимися после ремонта дома, а запасной выход заставлен газовыми баллонами и мебелью, также в подвале периодически проживают рабочие. Все данные после выезда подтвердились, было составлено заявление в ЖКО. |
№4 |
7.11.11 |
1.Посещение школы №1 г. Дзержинский – был проведён опрос учащихся 7,10 и 11 классов. По результатам опроса было выяснено, что учащиеся плохо ориентируются по курсу учебной дисциплины «Обществознание», и что кроме этого предмета, никаких смежных, затрагивающих вопросы прав и обязанностей в школе не предусмотрены. Далее была разработана программа просвещения учащихся (10 класса). Данная программа включала: - 1 урок – Мониторинг на тему «Уголовная ответственность несовершеннолетних», а также тестовую часть на данную тему, часть «термины» (которая должна выявить, как учащиеся ориентируются в терминах, затрагивающих данную тему). - 2 урок – Презентация на тему «Уголовная ответственность несовершеннолетних», состоящая из показа слайдов с необходимой информацией, иллюстрациями, статистическими данными и терминами, затрагивающую данную проблематику. - 3 урок – игра « Кто хочет стать правоведом», включающая 35 вопросов по представленной выше теме. |
№5 |
11.11.11 |
1.Проведение первого урока в школе №1 г. Дзержинский. |
№6 |
21.11.11 |
1.Проведение второго урока в школе №1 г. Дзержинский. |
№7 |
28.11.11 |
1.Проведение третьего урока в школе №1 г. Дзержинский. |
№8 |
27.02.12 |
1.Подведение результатов проведённых уроков. Было отмечено, что учащиеся с интересом воспринимали информацию и участвовали в проведении урока, но был отмечен и недостаточный уровень знаний у школьников. В связи с этим мною была предложена следующая программа по реализации правового просвещения в учебных заведениях: -Организация «правовых» стендов;)есть в каждой школе и д/саду -Специализированные, профильные уроки по праву; -Посещение уроков права адвокатами, судьями, следователями и то есть тех, чья профессиональная деятельность затрагивает вопросы охраны законных прав и интересов граждан; -Проведение правовых сценок на уроке права. |
№9 |
12.03.12 |
1.Подведение письменного отчёта обращения граждан за февраль: -Общее количество обращений – 20; -женщины-10; -мужчины-4; -повторные-4; -коллективные-1; -письменные обращения-1; -количество выездных приёмов-1; -Категории заявителей: -Ветераны труда-3; -пенсионеры-4; -Инвалиды-64 -многодетная семья-1; И тд. |
№10 |
26.03.12 |
1. Был проведён выезд по адресу: г. Дзержинский, ул. Угрешская, дом 30, подъезд 3, квартира 172; по заявлению гражданки С. которая заявила, что по данному адресу был заблокирован проход с 15 до нижних этажей, спуск стал возможен с помощью лифта, который периодически не работает. На месте была дана консультация, содействие в подготовке запроса в Государственную жилищную инспекцию, были сделаны фотографии. |
№11 |
9.04.12 |
Обращение гражданина С. с заявлением о том, что хочет вернуть себе звание Ветерана труда, хотя и медаль и грамота были потеряны. Обращение находится в стадии рассмотрения. |
№13 |
5.05.12 |
Подведение итогов проделанной работы в период с 26.09.11 по 05.05.12 и защита реферата на тему «Конституционное право граждан на здравоохранение». |
Информация о работе Отчет по практике в аппарате Уполномоченного по правам человека