Для граждан, проживающих
в районах, где установлен районных
коэффициент к заработной плате,
размеры трудовых и социальных пенсий
определяются с применением соответствующего
единого для всех производственных
и непроизводственных отраслей районного
коэффициента к заработной плате, утвержденного
для данного региона. До его утверждения
применяются единые коэффициенты к заработной
плате, а при их отсутствии – районные
коэффициенты, предусмотренные для производственных
отраслей, установленные Правительством
Российской Федерации либо ранее утвержденными
Правительством СССР и продолжающие действовать
в настоящее время. Если на территории
отдельных районов применяются разные
по размеру районные коэффициенты для
производственных отраслей, то учитывается
наивысший коэффициент.
При выезде из этих районов
и местностей на новое постоянное
место жительства пенсия назначается
и выплачивается с учетом районного
коэффициента к заработной плате
независимо от места проживания и
времени обращения за пенсией.
Согласно статьи 314 главы 50 ТК РФ, порядок установления
и исчисления трудового стажа, при работе
в районах Крайнего Севера, который так
важен для получения компенсаций и гарантий,
непосредственно устанавливается самим
Правительством Российской Федерации
и в соответствии с федеральным законом.
Чтобы получить право
получения гарантий и компенсаций, необходимо иметь стаж. В стаж
работы в районах Крайнего Севера засчитывается - время вынужденного прогула при незаконном
увольнении;
весь период любой
работы в условиях крайнего Севера, на которой рабочий подлежал
госсоцстрахованию;
- время, затраченное
на повышения квалификации с
непосредственным отрывом от
производства, даже если приходится
выезжать далеко за пределы
местностей Севера;
- время, отведенное
на процесс производственной практики в период обучения в
образовательных учреждениях;
- время пребывания
на сельскохозяйственных работах,
которые выполнялись в соответствии
с законодательством;
- время нахождения
в отпуске по уходу за ребенком
до 3 лет;
- вся служба, как в органах внутренних дел, военная, так
и в органах налоговой полиции на территории
Крайнего Севера и приравненных к нему
районах и местностях.
На сегодняшний день
к статье 314 вышла поправка - Постановление
Правительства РФ от 07.10.93 N 1012. В данном
Постановлении внесены принципиальные изменения
правил исчисления трудового стажа при
работе в районах Крайнего Севера, дающего
полное право на получение надбавок к
зарплате северян.
До недавнего
времени размер надбавок зависел
от продолжительности непрерывного
стажа работы в районах Севера.
Вышедшее Постановление
трактует суммирование всего стажа
для получения надбавок независимо
от сроков перерыва в работе и мотивов
прекращения трудовых отношений
с работодателем (исключение составляет
только увольнения за виновные действия
на производстве).
Теперь это
дает возможность к начислению северных
надбавок к заработной плате на основе
общего стажа, т.е. всего времени
работы в районах Крайнего Севера.
Порядок, отраженный в Постановлении,
распространяется на время после 1 июня
1993 г. и не имеет обратной силы.
Также, Постановлением
предусматривается и перечень оснований
для прекращения трудового договора
в связи с виновными действиями.
К которым относятся:
- прогул без уважительных причин;
- вступление в законную силу
судебного приговора, согласно которому
работник приговаривается к лишению свободы
либо к другому наказанию, что исключает
возможность продолжения работы на Севере;
- появление на рабочем месте
в состоянии наркотического или
токсического опьянения, в нетрезвом
состоянии;
- совершение работником по месту
работы хищения чужого имущества;
- систематическое неисполнение
обязанностей, согласно трудового
договора.
Если увольнение происходит по одному
из вышеперечисленному действию, такой
трудовой стаж работы в районах Крайнего
Севера не суммируется.
Заключение
Итак, в заключение
работы я подведу итоги по проделанному
исследованию.
Рассмотрение
трудового стажа в современном
праве социального обеспечения
возможно только в русле реформирования
законодательства о пенсионном обеспечении.
И среди существенных недостатков современной
пенсионной реформы специалисты отмечают,
что размер стажа практически не влияет
на размер будущей пенсии работника. Между
тем было бы справедливо, чтобы заработки
и стаж работника предопределяли величину
его пенсии, и он был бы заинтересован
уплачивать пенсионные взносы, которые
будут использованы на содержание нынешних
пенсионеров.
Принципиальным
отличием новых законов является
то, что для получения права
на трудовую пенсию по старости достаточно
иметь только пять лет страхового стажа
(суммарной продолжительности периодов
работы и (или) иной деятельности), в течение
которых уплачивались страховые взносы
в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов,
засчитываемых в страховой стаж.
Во многом современное
правовое регулирование трудового
стажа строится на нормативных актах,
которые уже давно морально устарели
(И это несмотря на принятие целого
комплекса законов). Несомненно, что
необходимо их обновление и систематизация.
Нормы о различных видах стажа (зачастую
даже противоречащие друг другу) «разбросаны»
по десяткам разноуровневых нормативных
актов. Возможно, что идеальным вариантом
было бы принятие трех-четырех консолидирующих
акта, которые бы вобрали в себя все положения
о трудовом стаже, не урегулированные
законодательными актами.
Список литературы
Трудовой кодекс
Российской Федерации от 30 декабря
2001 г. N 197-ФЗ // Собрание законодательства
Российской Федерации. -7 января 2002 г. (Часть
I). - №1. - Ст.3.
Федеральный закон
от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном
пенсионном обеспечении в Российской
Федерации" // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 17 декабря 2001г.
- №51. - Ст. 4831
Винслав. Ю.Н
Региональные аспекты мобильности трудовых
ресурсов // М.: Юнити, 2004 г.
Колосова, Моисеенко.
Учет и планирование трудовых
ресурсов и рабочих мест в условиях
рыночных отношений. М.: Феникс, 2003 г.
Коровкин А.
Г. Движение трудовых ресурсов: анализ
и прогнозирование - М.: Просвещение,
2003 г.
Кулюхин С.Г. Чем
полезен непрерывный трудовой стаж
// Гражданин и право. - №5, 6. - май,
июнь 2005 г.
Николаев И.П.
Что изменилось в персонифицированном
учете // Российский налоговый курьер.
-№7. – апрель 2002 г.
Харитонов В.А.
Права человека на социальное обеспечение.
М.: Линко пресс, 2004 г.