Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:37, курсовая работа
Целью данной работы является:
- раскрыть понятие местного самоуправления в Российской Федерации;
- выявить основные принципы местного самоуправления;
В соответствии с указанной целью, основными задачами исследования являются:
- дать точное понятие местному самоуправлению, опираясь на взгляды ученых-правоведов;
- охарактеризовать основные принципы местного самоуправления;
- выявить основные направления деятельности органов местного самоуправления
Введение ...........................................................................................................2
Понятие местного самоуправления.............................................................4
Основные признаки местного самоуправления.........................................8
Организация местного самоуправления....................................................10
Заключение.......................................................................................................12
Список используемой литературы.................................................................14
3) местное самоуправление осуществляется населением под свою ответственность;
4)
местное самоуправление
5)
местное самоуправление
Одним
из главных моментов в организации
местного самоуправления в России является
закрепление в Федеральном
Организация местного самоуправления.
Местное самоуправление осуществляется населением в пределах муниципального образования. Муниципальное образование - это городское, сельское поселение, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Территории муниципальных образований устанавливаются с учетом исторических и иных местных традиций. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Изменение и установление границ муниципального образования осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации. При изменении границ муниципального образования обязателен учет мнения населения соответствующих территорий.
Важным условием для осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании является наличие устава муниципального образования. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает круг вопросов, которые должны обязательно содержаться в уставе муниципального образования:
1) границы и состав территории муниципального образования;
2)
вопросы местного значения, относящиеся
к ведению муниципального
3)
формы, порядок и гарантии
4)
положения, касающиеся органов
местного самоуправления и их
должностных лиц: структура и
порядок формирования, наименование,
срок полномочий, основания и
виды ответственности, порядок
отзыва, выражения недоверия
5)
экономическая и финансовая
6)
другие положения об
Устав
разрабатывается муниципальным
образованием и принимается представительным
органом местного самоуправления или
самим населением непосредственно.
Он подлежит государственной регистрации
и вступает в силу с момента
его официального опубликования (обнародования).
Заключение
По своей роли в российском обществе местное самоуправление уникально. Одной из важных проблем, задерживающих развитие органов местного самоуправления в России, является слабость гражданского общества, низкий уровень социальной активности, низкая правовая культура населения, а также дефицит знаний о сущности и возможностях самоуправления. В обществе, которое много лет жило в условиях тоталитаризма, не имея глубоких демократических традиций, идеи местного самоуправления воспринимаются далеко не всеми. Для того чтобы граждане их восприняли, необходима огромная пояснительная работа.
Другой проблемой является сопротивление бюрократии всех уровней, которая видит в местном самоуправлении угрозу своему благополучию, привычным методам управления. Некоторые политики считают, что это равносильно развалу России. Они аргументируют свою позицию тем, что местное самоуправление разрушает вертикаль государственной власти и становится невозможно проводить в жизнь государственную политику. Можно полагать, что они исходят из того, что реализовать властные полномочия можно только методами прямого административного подчинения всех территориальных образований.
Еще одной проблемой является финансовая слабость местного самоуправления, разрыв между возлагаемыми на него обязанностями и ресурсным обеспечением. Невозможность по финансовым соображениям выполнять обязательства перед населением подрывает авторитет местной власти, дестабилизируя обстановку на местах. Существует еще одна немаловажная проблема - это дефицит квалифицированных кадров в системе самоуправления, особенно в сельской местности. Конечно же, их подготовка требует длительного времени. Местное самоуправление в России нуждается в государственной поддержке, нетвердо еще стоит на ногах. Его укрепление имеет огромное политическое, экономическое и социальное значение, является ключевым условием устойчивого социально-экономического развития России. Важнейшая роль в этом отводится реализации положений Федерального закона 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Глущенко П.П., Пылин В.В. Муниципальное право: Учебное пособие. СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2000. С. 44 - 48.
На наш взгляд, вышеуказанные изменения способны открыть значительные перспективы для эффективного развития института местного самоуправления в городах федерального значения и расширения участия населения в решении вопросов местного значения.
Список используемой литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. - 25.12.1993. - № 237.
2. Федеральный
закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в
3. Закон Санкт-Петербурга от 23 июня 1997 г. N 111-35 (с измен. от 04.06.2007) "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге" // Санкт-Петербургские ведомости. 2005. N 107.
4. Постановление Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. N 649-ПП "О городской целевой программе государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005 - 2007 годы" (с изм. на 17 апреля 2007 г.) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2004. N 37.
5. Закон Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" (в ред. от 14 ноября 2005 г.) // Республика Татарстан. 2004. 3 марта. N 155 - 156.
6. Федеральный
закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об
основных гарантиях
Литература
1. Бабичев
И.В. Местное самоуправление в
постсоветской России: некоторые
прогнозы и итоги // Конституционные
и законодательные основы
2. Глущенко П.П., Пылин В.В. Муниципальное право: Учебное пособие. СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2000. С. 44 - 48.
3. Костюков А.Н. Муниципальное право как отрасль права: Монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2003. С. 88.
4. Козлова Е.И., Конституционное право России: учебник / Е.И.Козлова, О.Е. Кутафин, 2-е изд., - М.: Юристъ, 2002. - 540 с.
5. Мильшин Ю.Н., Чанов С.Е., Муниципальное право России учебник для вузов / М.: Издательство НОРМА, 2001. - 352 с.
6. Кудинов
О.А. Б.Н. Чичерин - выдающийся
российский конституционалист /
7. Смоленский М.Б., Конституционное право РФ: учебник / М.Б. Смоленский. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 344 с.
Статьи
1. Великая Н.М. Основные тенденции политического участия в системе местного самоуправления: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003. С. 15.
2. Проблемы
городов глазами их мэров, или
Что мешает самоуправлению
3. Смирнов
С.В. Политическое участие