Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:57, контрольная работа
1.Раскройте роль исполнительных органов в осуществлении местного управления в РФ
-система и структура исполнительных органов
-нормативное регулирование деятельности исполнительных органов
-формирование и функционирование исполнительных органов
-правовые акты исполнительных органов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Выполнил:
Студент 2 курса
Карабашев Евгений
Владимирович
Петропавловск 2009г.
1.Раскройте роль
исполнительных органов в
-система и
структура исполнительных
-нормативное
регулирование деятельности
-формирование и функционирование исполнительных органов
-правовые акты исполнительных органов
2. Гражданин
Н., которому был снижен брачный
возраст до 16 лет, в тот же
год обратился в участковую
избирательную комиссию с
Список литературы
1.Раскройте
роль исполнительных
органов в осуществлении
местного управления
в РФ
-система
и структура исполнительных
органов
В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Исполнительная
власть в субъектах РФ занимает ведущее
место в системе органов государственной
власти, она наделяется широкими полномочиями
и регламентируется более подробно, чем
исполнительная власть в Конституции
РФ. И хотя в конституциях и уставах субъектов
РФ главы об этой ветви власти иногда следуют
после глав о законодательной власти,
исполнительная власть, неразрывно связанная
с полномочиями главы государства, далеко
не ограничивается отведенной ей ролью
только исполнителя законов и по своему
политическому весу превосходит законодательную
власть.
Формирование системы органов исполнительной
власти республики, края, области и других
субъектов РФ происходит в соответствии
с конституционными положениями, а также
нормативными актами, определяющими правовой
статус республики, края, области как субъектов
РФ, правовой статус и организацию взаимодействия
органов власти. Такими актами являются
конституции, уставы краев, областей, схема
управления, законы, а также положения
об отдельных органах исполнительной
власти республик, краев, областей, утверждаемые
главой исполнительной власти субъекта
РФ.
В
организации исполнительной власти
и ее соотношений с полномочиями
главы государства республики можно
выделить несколько основных разновидностей.
1. Правительство является органом исполнительной
власти, подотчетным президенту республики
(главе республики), хотя ответственно
и перед парламентом. (Татарстан, Башкортостан,
Калмыкия и др.). В данной группе республик
правительство фактически работает под
непосредственным руководством главы
государства.
2.
Глава государства возглавляет
систему исполнительной власти
и является председателем
3.
Формирование Правительства и
организация исполнительной
Края, области и другие субъекты РФ. Как
и республики, края, области и другие субъекты
РФ самостоятельно формируют систему
органов исполнительной власти на своей
территории. Правовой базой для этого
выступает устав, а также законы, принимаемые
собственными представительными органами,
и правовые акты глав администраций.
В отличие от республик, многие края и
области руководствуются не только уставами,
но и так называемой схемой управления,
которая призвана обеспечить комплексное
управление субъектом РФ по всем важнейшим
вопросам. Схема включает в себя перечень
субъектов и объектов управления, характеристику
функций органов исполнительной власти
и порядок их взаимоотношений, процедуру
принятия решений и т. д.
Функции исполнительной власти на территории субъекта РФ осуществляет система органов исполнительной власти, возглавляемая соответствующей администрацией.
Систему органов исполнительной власти образуют три основные группы органов:
1) органы, составляющие аппарат главы администрации;
2) управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации, находящиеся в двойном подчинении с преобладанием подчинения главе администрации;
3) территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие в систему органов исполнительной власти субъекта РФ, но имеющие ярко выраженную вертикальную подчиненность.
В
задачи администрации входят обеспечение
соблюдения Конституции РФ и законов,
указов Президента РФ, постановлений
и распоряжений Правительства РФ,
представительство, руководство местными
органами власти, защита интересов области
в федеральных органах власти.
Администрация состоит из главы администрации,
часто именуемого "губернатором",
а в Москве - мэром, и его заместителей,
руководителей многочисленных управленческих
структур. В предшествующие годы глава
администрации назначался и освобождался
от должности Президентом РФ, но теперь
повсюду избирается - в большинстве субъектов
РФ населением, но в отдельных - законодательным
органом.
-нормативное регулирование деятельности исполнительных органов
Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила разделение властей в Главе 1. Основы конституционного строя (статья 10). Принцип разделения властей гласит: государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Система разделения властей не обрывается на федеральном уровне, а "идет вниз" в субъекты Российской Федерации. Однако здесь нет ни полного копирования, ни единого подхода в определении как функции власти, так и институтов, их осуществляющих. Конкретные формы разделения властей в субъектах Российской Федерации полностью не совпадают, отражая специфику их развития.
Особое
место в правовом регулировании
должно быть отведено упорядочению соотношений
правового статуса высшего органа исполнительной
власти субъекта Федерации (правительства,
администрации) и его высшего должностного
лица - руководителя высшего органа исполнительной
власти (главы Республики, губернатора,
главы администрации). В большей степени
это касается высших должностных лиц субъектов
Федерации, полномочия которых коррелируют
с полномочиями высших органов исполнительной
власти, а нередко и законодательных (представительных)
органов субъектов Федерации, ограничивая
их правосубъектность, усиливая централизованный
порядок реализации властных полномочий.
-формирование
и функционирование
исполнительных органов
Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
В пределах ведения
Российской Федерации и полномочий
Российской Федерации по предметам
совместного ведения Российской
Федерации и субъектов
Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.
Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации играют важную роль в обеспечении функционирования российского государства. Являясь субъектами конституционного и административного права, носителями государственно-властных полномочий, они представляют собой неотъемлемую часть единой системы исполнительной власти, суть которой состоит в практической реализации задач и функций, связанных с организацией государственного управления.
Действуя
соответственно своему назначению, обладая
оперативной
Взаимодействуя
с федеральными органами исполнительной
власти, они непосредственно
-правовые
акты исполнительных
органов
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (далее именуются - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Структурные
подразделения и
Нормативный
правовой акт может быть издан
совместно несколькими
Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если в нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других министерств и ведомств. Согласование нормативного правового акта оформляется визами.
Виза включает в себя наименование должности руководителя министерства (ведомства) или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Информация о работе Роль исполнительных органов в осуществлении местного самоуправления в РФ