Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 16:13, контрольная работа
Целью работы является совершенствование форм и методов финансовой поддержки регионов в РФ. Для достижения поставленной в работе цели, необходима постановка и решение следующих задач:
– обоснование теоретических аспектов развития регионов РФ;
– определение основных направлений совершенствования форм и методов финансовой поддержки регионов РФ.
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ СУБЪЕКТАМ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНОВ В РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приоритетной целью
контроля в таких регионах
должно стать снижение
Менее развитые сырьевые регионы – несколько особый тип регионов России. Их характеризуют низкие значения душевой добавленной стоимости всех отраслей, но добывающая промышленность смотрится на этом фоне относительно благополучно. Также для них характерны повышенные значения занятости в добывающих отраслях. Следует обозначить важную методическую деталь: сырьевые депрессивные регионы, по развитию сельского хозяйства удовлетворяющие критериям среднеразвитых аграрно-промышленных регионов, переносились в эту группу12.
Выделенный тип объединяет
очень специфические
Менее развитые аграрные регионы характеризуются в первую очередь отставанием в обрабатывающей промышленности. Кроме того, их характеризуют низкие показатели развития рыночных услуг. Критерии выделения этого типа, как и субъекты РФ, принадлежащие к нему, в целом достаточно очевидны: это южные республики, а также слаборазвитые регионы азиатской части России (Алтай, Тыва, Еврейская автономная область).
Методология управления экономикой
регионов, основанная на формировании
эффективной парадигмы
- переход к бюджетированию, ориентированному на результат, и внедрению принципа программно-целевого планирования;
- тенденции изменения методов управления региональным развитием от традиционных, сфокусированных на государственной поддержке, к стратегии активного самообеспечения;
- создание инновационно-
условия неравномерности развития бюджетных механизмов в территориальном аспекте;
- сокращение источников доходов бюджетов во многих регионах и уменьшение бюджетных расходов, стагнации и увеличению расхождений в системе бюджетного планирования между целевыми показателями и результатами использования бюджетных средств, что позволило установить взаимосвязи, характеризующие возможности влияния финансово-бюджетного контроля на социально-экономическое развитие регионов;
- выявить особенности организации и направления активного воздействия на экономику регионов различных типов посредством применения адекватных форм и методов контроля для эффективного использования бюджетных ресурсов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время местные
условия экономического роста во
многом определяются сложным социально-
Для эффективной реализации
управления экономикой региона нужна
четкая проработка всех функциональных
политик и обеспечивающих их целевых
программ. Работа на результат требует
четкого баланса различных
Решение поставленных целей
и задач предполагает формирование
сбалансированной системы взаимоувязанных
показателей, включая финансовые и
нефинансовые индикаторы, достижение
которых определится
Таким образом, сбалансированная
система показателей позволяет
оптимизировать спектр управленческих
воздействий в целях достижения
высокого качества конечных результатов.
При этом цели стратегического
Одной из важнейших задач финансовой помощи является оценка взаимовлияния бюджетного финансирования, исполнения бюджета и показателей социально-экономического развития регионов15. С этой целью можно смоделировать бюджетный и социально-экономические процессы и затем определить их взаимосвязи. Для большинства бюджетных и социально-экономических процессов в связи со значительной инерционностью их развития лучше применять корреляционное моделирование с расчетом корреляционной функции.
Один из важнейших путей
решения этой задачи – проведение
мониторинга финансового
Утвержденная в указах Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» и от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» система индикаторов, показателей и критериев может лечь в основу такого мониторинга.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1 Указ Президента
РФ от 03.06.1996 N 803 «Об Основных положениях
региональной политики в Российской Федерации//Текст
документа по состоянию на июль 2011 года
// Электронный ресурс – Режим доступа:
http://www.bestpravo.ru/
2 Там же
3 Указ Президента
РФ от 03.06.1996 N 803 «Об Основных положениях
региональной политики в Российской Федерации//Текст
документа по состоянию на июль 2011 года
// Электронный ресурс – Режим доступа:
http://www.bestpravo.ru/
4 Указ Президента
РФ от 03.06.1996 N 803 «Об Основных положениях
региональной политики в Российской Федерации//Текст
документа по состоянию на июль 2011 года
// Электронный ресурс – Режим доступа:
http://www.bestpravo.ru/
5 Указ Президента
РФ от 03.06.1996 N 803 «Об Основных положениях
региональной политики в Российской Федерации//Текст
документа по состоянию на июль 2011 года
// Электронный ресурс – Режим доступа:
http://www.bestpravo.ru/
6 Васильева М.В. Комплекс принципов организации государственного и муниципального финансового контроля//Финансы и кредит, 16 (448), 2011.
7 Кожин Е.П. Проектирование в системе управления финансами региона/Е.П. Кожин, Н.С. Бескоровайная//Вестник университета (Государственный университет управления). №16. М.: ГУУ, 2009.
8 Самарская область: от индустриальной к постиндустриальной экономике. (В соавторстве с К. А. Титовым, Г. Р. Хасаевым и др.). – М., ТЕИС, 2006.
9 Васильева М.В. Комплекс принципов организации государственного и муниципального финансового контроля//Финансы и кредит, 16 (448), 2011.
10Кожин Е.П. Проектирование в системе управления финансами региона/Е.П. Кожин, Н.С. Бескоровайная//Вестник университета (Государственный университет управления). №16. М.: ГУУ, 2009.
11 Понамаренко С.А. Методика экономических исследований и расчетов в региональной и сервисной экономике/ Г.А. Бабков, Л.И. Муратова, С.А. Понамаренко и др. – Шахты: ЮРГУЭС, 2009.;
12 Понамаренко С.А. Методика экономических исследований и расчетов в региональной и сервисной экономике/ Г.А. Бабков, Л.И. Муратова, С.А. Понамаренко и др. – Шахты: ЮРГУЭС, 2009.;
13 Васильева М.В. Комплекс принципов организации государственного и муниципального финансового контроля//Финансы и кредит, 16 (448), 2011.
14 Носачевская Е.А. Научные разработки как основа развития региональной экономики // ЭКО. Новосибирск: Наука, 2010, № 2. С.15-23;
15 С.Н.Рябухин. Аудит эффективности использования
государственных ресурсов – современная
форма финансового контроля / URL: http://www.ach.gov.ru/
Информация о работе Совершенствование форм и методов финансовой поддержки регионов в РФ