Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:53, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что местное самоуправление является одной из предусмотренных Конституцией Российской Федерации форм народовластия. В Конституции также всячески подчеркивается, что это самостоятельный уровень власти, не зависимый от государства и реализующий свои задачи. Вместе с тем не следует забывать, что публичная власть Российской Федерации представляет собой единый механизм. В силу этого даже самостоятельные уровни власти осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом.
Цель работы заключается во всестороннем правовом анализе территориальных и финансово-экономических основ местного самоуправления.
Предметом исследования в моей работе выступают территориальные основы местного самоуправления, объектом исследования является муниципальное образование.
Введение 3
1. Территориальная основа местного самоуправления: понятие, сущность
5
2. Границы и состав территории муниципального образования. Территория муниципального образования и территория административно-территориальных единиц субъектов РФ. Порядок образования, преобразования и ликвидации муниципальных образований
11
3. Понятие финансово-экономической основы местного самоуправления
27
4. Муниципальная собственность: понятие, объекты, правовое регулирование
29
5. Местные бюджеты. Доходы и расходы местного бюджета. Местные налоги, сборы и иные платежи. Внебюджетные фонды местного самоуправления. Валютные доходы
32
Заключение 37
Литература 39
Следует обратить внимание на то, что после 1 января 2006 г. вопросы преобразования муниципального образования в обязательном порядке должны выноситься на публичные слушания (ч. 3 ст. 28, ч. 1 ст. 83).
Настоящий
Федеральный закон
Таким образом, закон субъекта РФ, регулирующий порядок выдвижения инициативы, подготовки и проведения голосования по вопросам преобразования муниципального образования, должен включать в себя следующие основные положения и разделы:
-
перечень возможных оснований
выдвижения инициативы
-
выдвижение инициативы
-
назначение голосования по
-
образование участков
-
регистрация участников и
- агитация;
- финансирование голосования;
- голосование;
- подведение итогов и результатов голосования;
-
обжалование нарушений прав
При изменении статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа необходимо руководствоваться следующим:
- изменение
статуса городского поселения
осуществляется законом
- инициатива
населения об изменении
- инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении статуса городского поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти;
- изменение
статуса городского поселения
осуществляется с согласия
- мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования по вопросу о преобразовании муниципального образования, проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение;
- изменение
статуса городского поселения не допускается
при отсутствии согласия на такое изменение
населения городского поселения и (или)
населения муниципального района.
Каждое
муниципальное образование
Дотации - это средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения. Субвенции - денежные средства, выделяемые на конкретные цепи и на определенный срок муниципальным образованьям из федерального, регионального бюджета и подлежащие возврату в соответствующий бюджет а случае не использования их по целевому назначению в установленный срок.
Федеральные и региональные органы государственной власти в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованьям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Важнейшей предпосылкой реального осуществления местного самоуправления является его финансово - экономическая обеспеченность. Согласно ст. 9 Европейской хартии о местном самоуправлении финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставленным им конституцией или законом полномочиям.
Экономическую
основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность, местные
финансы, имущество, находящееся в
государственной собственности
и переданное в управление органам
местного самоуправления, а также в соответствии
с законом иная собственность, служащая
удовлетворению потребностей населения
муниципального образования.
В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные формы, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами и уставами, население непосредственно.9
Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. В интересах населения устанавливаются условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации поступают в полном объеме в местный бюджет. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Органы
местного самоуправления вправе в соответствии
с законом создавать
По-другому определяются отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. Однако органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. В то же время они не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий "за исключением случаев, предусмотренных законами.
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком (муниципальный заказ) на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
Каждое
муниципальное образование
Доходная
часть местных бюджетов состоит
из собственных доходов и
Информация о работе Территориальная основа местного самоуправления