Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:08, контрольная работа
Территориальное общественное самоуправление не может быть отнесено к общественным объединениям граждан, так как в этом случае на него распространялись бы нормы законодательства об общественных объединениях, и его организация и деятельность не могли бы регулироваться указанным выше Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и местными нормативными актами. Не может быть признан этот институт и властным, в том числе и как одна из форм организации местного самоуправления, так как Конституцией Российской Федерации он в этом качестве не назван.
Введение 3
Глава I. Понятие территориального общественного самоуправления 5
1.1. Система территориального общественного самоуправления 8
Глава II. Принципы и формы организации территориального общественного самоуправления 10
2.1. Правовой статус и сущность территориального общественного самоуправления 10
2.2 Правовое положение органов территориального общественного самоуправления 14
Заключение 16
Список использованной литературы
Введение
Глава I. Понятие территориального общественного самоуправления 5
1.1. Система территориального общественного самоуправления 8
Глава
II. Принципы и формы
организации территориального
общественного самоуправления
2.1. Правовой
статус и сущность территориального общественного
самоуправления
2.2 Правовое
положение органов территориального общественного
самоуправления
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Несмотря на точное определение понятия "территориальное общественное самоуправление" (ТОС) в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", до настоящего времени многие активисты ТОС, муниципальные деятели, ученые спорят о сущности территориального общественного самоуправления, относя его то к институтам власти, в частности, к одной из форм организации местного самоуправления, то к общественным объединениям. На самом деле, ответ на этот вопрос однозначен и может быть дан только на основе анализа норм действующего законодательства.
Территориальное общественное самоуправление не может быть отнесено к общественным объединениям граждан, так как в этом случае на него распространялись бы нормы законодательства об общественных объединениях, и его организация и деятельность не могли бы регулироваться указанным выше Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и местными нормативными актами. Не может быть признан этот институт и властным, в том числе и как одна из форм организации местного самоуправления, так как Конституцией Российской Федерации он в этом качестве не назван. Наличие ТОС не является обязательным, как наличие органов власти. Органы ТОС не обладают властными функциями по отношению к населению.
Вместе с тем, территориальное общественное самоуправление позволяет участвовать всем заинтересованным гражданам в решении отдельных вопросов местного значения. То есть это тот пограничный институт между общественным и властным, который в любом государстве необходим и без которого ни одна власть существовать не может. Потому что это, с одной стороны, воздействие снизу на власть, ее поддержка и передача своих интересов этой власти, с другой стороны, - это привлечение всех граждан к тому, что делается: создание для населения тех условий, при которых оно может повлиять на принятие решений.
В условиях,
когда провозглашен курс на строительство
в России гражданского общества, территориальное
общественное самоуправление может
стать механизмом участия граждан
в делах государства. Таким образом,
тема моей курсовой работы является актуальной.
Глава I. Понятие территориального общественного самоуправления.
Одной
из форм участия населения в
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Федеральный
закон от 6 октября 2003 г. "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"
значительно расширяет сферу
правового регулирования
Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
1.
Под территориальным
Границы
территории, на которой осуществляется
территориальное общественное самоуправление,
устанавливаются
2.
Территориальное общественное
3.
Территориальное общественное
4.
Органы территориального
5.
Территориальное общественное
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6.
Собрание граждан по вопросам
организации и осуществления
территориального
Конференция
граждан по вопросам организации
и осуществления
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1)
установление структуры
2)
принятие устава
3)
избрание органов
4)
определение основных
5)
утверждение сметы доходов и
расходов территориального
6)
рассмотрение и утверждение
8.
Органы территориального
1)
представляют интересы
2)
обеспечивают исполнение
3)
могут осуществлять
4)
вправе вносить в органы
9.
В уставе территориального
1) территория, на которой оно осуществляется;
2)
цели, задачи, формы и основные
направления деятельности
3)
порядок формирования, прекращения
полномочий, права и обязанности,
срок полномочий органов
4) порядок принятия решений;
5)
порядок приобретения
6)
порядок прекращения
10.
Дополнительные требования к
уставу территориального
11.
Порядок организации и
Федеральный
закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления" рассматривает
территориальное общественное самоуправление
как одну из форм местного самоуправления.
Одновременно, территориальное общественное
самоуправление - это смешанная форма
участия населения в местном самоуправлении,
осуществляемая с помощью как непосредственных,
так и представительных форм участия.
Территориальное общественное самоуправление населения – самоорганизация граждан по месту их жительства на территории муниципального образования для самостоятельной и под свою ответственность осуществления собственных интересов в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Согласно
ст.80 Закона «О местном самоуправлении
в РФ» система
территориального общественного
самоуправления населения включает
в себя общие собрания (сходы), конференции
граждан, местные референдумы, иные формы
непосредственной демократии; органы
территориального общественного самоуправления
населения (советы или комитеты микрорайонов,
жилищных комплексов, поселков, сельских
населенных пунктов), а также иные органы
самоуправления населения по месту жительства
(советы или комитеты улиц, кварталов,
домов и тому подобное).
Информация о работе Территориальное общественное самоуправления