Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:14, контрольная работа
В данной работе раскрыты понятие территориальных основ местного самоуправления и принципы территориальной организации местного самоуправления
Введение
1. Понятие территориальных основ местного самоуправления
2. Принципы территориальной организации местного самоуправления
2.1 Территории муниципальных образований и их границы
2.2 Изменение границ и преобразование муниципальных образований
Заключение
Список использованной литературы
Дальневосточный государственный технический университет
(ДВПИ имени В.В. Куйбышева)
Тихоокеанский институт политики и права
Факультет права
Кафедра государства и права
ТЕМА: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Руководитель
Ст. пр. Е.М.Коровин
Выполнил
______ЗП-9217____группа
___________А. А. Наврось
«__»_______ 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….…………………………………………………… |
3 |
1. Понятие территориальных основ местного самоуправления.......... |
4 |
2. Принципы
территориальной организации |
8 |
2.1 Территории муниципальных образований и их границы.……….. |
8 |
2.2 Изменение
границ и преобразование |
12 |
Заключение..……………............. |
17 |
Список использованной литературы …...………………………………... |
18 |
ВВЕДЕНИЕ
Территориальная организация общества является результатом ее развития. В начале люди жили по признаку родства. Затем при переходе к скотоводству, земледелию территориальная организация стала более выраженной. С зарождением союза общин и городов территориальное деление стало исходным пунктом не только местного самоуправления, но и государства в целом.
Местное самоуправление обладает таким важным природным свойством как общинность, которая проявляется в том, что местное самоуправление имеет отчетливо выраженную территориальность. Оно осуществляется только там, где реально проживают люди, т.е. в селах, деревнях, поселках и городах до определенной величины.
Территориальное устройство
местного самоуправления предполагает
разделение населения по территориальному
признаку в силу сложившихся историко-
1. ПОНЯТИЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОСНОВ
Местное самоуправление обладает таким важным природным свойством как общинность, которая проявляется в том, что местное самоуправление имеет отчетливо выраженную территориальность. Оно осуществляется только там, где реально проживают люди, т.е. в селах, деревнях, поселках и городах до определенной величины.
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации1.
Территориальное устройство местного самоуправления предполагает разделение населения по территориальному признаку в силу сложившихся историко-географических условий. Если, например, хозяйствующие субъекты объединяют людей профессиональным интересом, то местное самоуправление, как публичная власть предполагает территориальную их организацию. Оно строится на ограниченной территории. Нормативные акты, принимаемые при реализации властных полномочий, действуют только в пределах этой территории. Жители и органы местного самоуправления реализуют свои властные полномочия только в пределах определенной территории.
Под территориальной основой местного самоуправления следует понимать совокупность регулируемых нормами права отношений, возникающих по поводу его территориального устройства.
Можно обозначить следующие отношения, складывающиеся по поводу территориального устройства.
Во-первых, это отношения,
складывающиеся между органами государственной
власти и гражданами по поводу определения
территорий, в пределах которых может
функционировать местное
Президент Российской Федерации вынес проект Конституции Российской Федерации на референдум страны. В ст. 131 проекта Конституции Российской Федерации было предложено гражданам осуществлять местное самоуправление в городских, сельских поселениях и на других территориях. В данном случае в качестве субъектов отношений по поводу территориального устройства местного самоуправления, с одной стороны, выступает орган государственной власти, с другой, - граждане всей страны. Таким образом, была решена задача о территориальном устройстве местного самоуправления в масштабе страны.
Во-вторых, это отношения, складывающиеся между жителями и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации могут быть проведены консультативные референдумы с вопросом о территориальном устройстве местного самоуправления. В данном случае органы государственной власти субъекта РФ вступают в отношения с жителями для изучения их мнения. Затем на основе результатов референдума может быть принят закон о территориальном устройстве местного самоуправления.
В-третьих, отношения по поводу территориального устройства местного самоуправления складываются при установлении и изменении границ муниципального образования. Инициатива о рассмотрении таких вопросов, в соответствии со ст. 13 п. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» может исходить от населения, органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта РФ. Все эти субъекты являются участниками отношений, складывающихся в результате их действий по поводу установления и изменения границ муниципального образования.
В-четвертых, отношения, складывающиеся между жителями и представительными органами местного самоуправления при образовании, объединении, преобразовании или упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их границ.
В соответствии со ст. 12 п. 3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения по данным вопросам принимаются представительным органом местного самоуправления с учетом мнения населения.
В-пятых, при принятии устава муниципального образования на местном референдуме жители выражают свое отношение к изложенным в нем нормам о территориальном устройстве. Устав муниципального образования, в соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в обязательном порядке должен содержать нормы о границах и составе территорий муниципального образования.
Все эти отношения регулируются нормами права, закрепленными в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», конституциях, уставах, законах субъектов Российской Федерации, уставах муниципальных образований.
Термины «территориальная основа» не всегда закрепляются в конституциях, уставах и законах субъектов РФ в прямом смысле слова. Этого не требуют ни федеральный закон, ни Конституция Российской Федерации.
Территориальное устройство местного самоуправления обусловлено рядом критериев. Границы территории Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» связывает с наличием муниципальной собственности, местного бюджета и выборных органов местного самоуправления.
Территориальная основа
местного самоуправления, как основа
публичной муниципальной
В силу этого было бы целесообразно ввести единую терминологию в законодательстве о местном самоуправлении относительно территориальной основы, обозначить ее содержание.
Территориальная основа местного самоуправления имеет внутреннее содержание, которое предусматривает создание муниципального образования, состав территории муниципального образования, порядок изменения границ муниципального образования. При этом существует несколько способов изменения границ территорий. К ним можно отнести объединение территорий нескольких муниципальных образований, выделение и присоединение территории.
Все это важно закрепить в законодательстве субъектов Российской Федерации, касающемся территориального устройства местного самоуправления.
2. ПРИНЦИПЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ИХ ГРАНИЦЫ
Территория муниципального образования - земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения2. Согласно ст. 19 Земельного кодекса к территориям муниципального образования относятся земли, находящиеся за пределами границ муниципального образования, но переданные ему в собственность (в том числе безвозмездно) для обеспечения развития их земель, относящихся к государственной собственности.
Основными административно-
Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что территории муниципального образования определяются федеральными законами и законами субъектов РФ. Региональными законами определяются критерии установления территорий муниципального образования: учет мнения населения, размер территории, численность населения, достаточность материальных и финансовых средств для реализации задач местного самоуправления, экономический потенциал территории, транспортное сообщение, социальная и коммунальная инфраструктура, необходимая для решения местных вопросов, традиционный способ хозяйствования населения и связанный с ним образ жизни людей и др.
Территория муниципального образования - это населенная территория; проживающее в границах муниципального образования население должно быть объединено общими интересами в тех вопросах, решение которых отнесено к ведению местного самоуправления. На территории местного самоуправления существуют выборные органы местного самоуправления, муниципальная собственность и местный бюджет.
Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:
1) территория субъекта
2) территории
всех поселений, за
3) территорию
поселения составляют
4) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;
5) в состав территории
6) в состав
территории сельского
Информация о работе Территориальные основы местного самоуправления