Виды юридической ответственности в местном самоуправлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 07:35, контрольная работа

Описание

Задача:
Представительный орган города N, численность населения составляет 25 тыс. человек, на очередном заседании принял Устав города. При 12 депутатов представительного органа «за» проголосовало 7 человек. Таким образом, Устав был принят и был направлен в органы юстиции для государственной регистрации. Органы юстиции отказали в регистрации Устава.
Правомерен ли отказ органов юстиции в регистрации Устава?

Содержание

Виды юридической ответственности в местном самоуправлении 2
Особенности участия муниципальных образований в гражданском обороте 11
Задача 12
Список литературы 13

Работа состоит из  1 файл

муниц пр +.docx

— 30.37 Кб (Скачать документ)

Ответственность органов  местного самоуправления по ст. 1069 ГК РФ наступает при нанесении вреда как гражданину, так и юридическому лицу. Первый может требовать за причинение ему ущерба компенсации также и морального вреда (ст. 151). Если вред причиняется не в сфере властных отношений, а в результате хозяйственной и технической деятельности (например, автомашина администрации района причинила увечье гражданину), ответственность наступает на общих (ст. 1064 ГК РФ) либо на специальных основаниях (ст. 1079 ГК РФ).

В случае нарушения органом  или должностным лицом местного самоуправления прав и свобод человека и гражданина, которые защищаются в порядке гражданского судопроизводства, важную роль играет Прокуратура Российской Федерации. Прокурор в предусмотренных  законом случаях предъявляет  и поддерживает в суде или арбитражном  суде иск о защите интересов пострадавших. Прокурор становится процессуальным истцом, когда пострадавшие по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы, или когда личное участие в процессе невозможно в силу того, что нарушены права и свободы значительного числа граждан, или когда правонарушение приобрело особое общественное значение. Прокурор правомочен защищать также нарушенные права юридических лиц, используя при этом установленные законом формы и процедуры. Как показывает судебная практика, большинство дел, связанных с предъявлением исков к органам местного самоуправления, возбуждается именно прокурорами – в интересах физических и юридических лиц.

Как уже было отмечено, в  особом порядке регулируется юридическая  ответственность муниципальных  служащих.

Дисциплинарная  ответственность муниципальных  служащих – разновидность юридической ответственности, применяемая к муниципальным служащим в порядке подчиненности уполномоченными органами (должностными лицами). Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный (должностной) проступок.

Административной  ответственности муниципальных  служащих согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) подлежит должностное лицо в случае совершения им административных правонарушений, установленных КоАП РФ и соответствующими Административными кодексами субъектов РФ, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Из установленных видов административных наказаний к должностным лицам могут применяться лишь два – предупреждение и штраф.

Уголовная ответственность  муниципальных служащих наступает за деяния, совершенными ими как должностными лицами, если нарушение ими служебных обязанностей является уголовно наказуемым, т.е. предусмотрено соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (далее – УК РФ). При этом речь может идти, как о деяниях, которые могут совершать и недолжностные лица, но должностные лица за те же самые деяния подлежат более строгому уголовному наказанию, также и о составах преступлений, субъектами которых могут быть только должностные лица.

 

 

  1. Особенности участия муниципальных образований в гражданском обороте.

Муниципальное образование  – городское, сельское поселение, несколько  поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным  законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

В гражданские правоотношения они вступают через выборные органы местного самоуправления, глав муниципальных  образований. Осуществляют правомочия собственника в отношении муниципальной  собственности и могут вступать в договорные отношения в раках  своих полномочий. Полномочия муниципальных  органов по участию в гражданско-правовых отношениях определены в закон РФ “Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации”. В частности органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности  во временное и постоянное пользование  физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в  установленном порядке, а также  совершать с имуществом, находящимся  в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах  условия использования приватизируемых  или передаваемых в пользование  объектов. (Ст. 29 ФЗ)

Муниципальные органы вправе выпускать местные займы и  лотереи, получать и выдавать кредиты.

 

 

 

 

Задача:

Представительный орган  города N, численность населения  составляет 25 тыс. человек, на очередном  заседании принял Устав города. При 12 депутатов представительного органа «за» проголосовало 7 человек. Таким  образом, Устав был принят и был  направлен в органы юстиции для  государственной регистрации. Органы юстиции отказали в регистрации  Устава.

Правомерен ли отказ органов  юстиции в регистрации Устава?

 

Ответ:

Согласно ФЗ - №131 гл.6 ст.35 численность депутатов представительного  органа города N при численности  населения 25 000 человек не может быть менее 15 человек. Соответственно чтобы принять Устав города нужно проголосовать не менее 2/3 от установленного числа депутатов (гл.7, ст.44 п.5 №131-ФЗ), т.е. 10 человек. Поэтому в данной ситуации, т.к. проголосовало всего 7 человек, то органы юстиции правомерно отказали в регистрации Устава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Авакьян С.А Муниципальное право России: учебник. – М., 2009
  2. Ковешников Е.М. Муниципальное право: Краткий учебный курс. - М.: Норма: Инфра-М, 2001.
  3. Шугрина Е.С.Муниципальное право Российской Федерации.  - М.: 2007. — 672 с.

 

 

 

 


Информация о работе Виды юридической ответственности в местном самоуправлении