Внесение изменений в Устав МО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 23:45, контрольная работа

Описание

Устав муниципального образования - основной нормативно-правовой акт муниципального образования. Как источник права он имеет достаточно широкое распространение в правотворческой практике нашего государства и рассматривается как разновидность актов кодификационного значения. Устав является своеобразной малой конституцией на территории муниципального образования. Конституирующее значение устава муниципального образования для местного самоуправления вытекает из статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 (далее по тексту

Содержание

Задание 1. 2
Задание 2. 8
Задание 3. 9

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.doc

— 73.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Задание 1. 2
Задание 2. 8

Задание 3.

9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 1.

Порядок внесения изменений  в Устав муниципального образования 

      Устав муниципального образования - основной нормативно-правовой акт муниципального образования. Как источник права он имеет достаточно широкое распространение в правотворческой практике нашего государства и рассматривается как разновидность актов кодификационного значения. Устав является своеобразной малой конституцией на территории муниципального образования. Конституирующее значение устава муниципального образования для местного самоуправления вытекает из статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 (далее по тексту – Закон), содержащей достаточно широкий перечень сведений, которые необходимо включать в устав муниципального образования. Уставом муниципального образования должны определяться, в том числе и порядок внесение изменений в него.

      Как и конституции, устав муниципального образования характеризуется особым порядком принятия, а также внесения изменений или дополнений. Конкретный механизм определяется непосредственно в уставе муниципального образования и может предполагать квалифицированное большинство депутатов представительного органа местного самоуправления (большее, чем количество депутатов, необходимое для принятия обычного решения); голосование на конференции, собрании или сходе граждан, что является нехарактерным для принятия обычных нормативно-правовых актов, либо голосование непосредственно населения, например, в форме референдума2.

    Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

    1) противоречие устава Конституции  РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

    2) нарушение установленного федеральным законом порядка принятия муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

    Отказ в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

    Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

    Изменения и дополнения, внесенные в устав  муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, будут вступать в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений3.

      Рассмотрим  порядок внесение изменений в  Устав муниципального образования  на примере Устава МО «Вельское». Статья 41 Устава МО «Вельское»4 гласит, что изменения и дополнения в Устав Вельского городского поселения вносятся решением Совета депутатов Вельского городского поселения, принятым большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Вельского городского поселения.

         Проект решения  Совета депутатов Вельского городского  поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Вельского городского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Вельского городского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) решений Совета депутатов Вельского городского поселения. Одновременно принимаются и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) постановление Совета депутатов Вельского городского поселения о назначении публичных слушаний и решение Совета депутатов Вельского городского поселения о порядке учета предложений по проекту указанного решения Совета депутатов Вельского городского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Вельского городского поселения, а также о порядке участия граждан в его обсуждении.

      Рассмотрение  проекта решения Совета депутатов  Вельского городского поселения  о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Вельского городского поселения начинается с публичных слушаний по нему.

      Окончательно  решение Совета депутатов Вельского  городского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав  Вельского городского поселения  принимается не ранее истечения 30 дней со дня опубликования результатов  публичных слушаний.

         Если проект  решения Совета депутатов Вельского  городского поселения предусматривает  изменение статуса главы Вельского  городского поселения в структуре  органов местного самоуправления  Вельского городского поселения,  то окончательному принятию решения Совета депутатов Вельского городского поселения должно предшествовать принятие соответствующего решения на местном референдуме Вельского городского поселения.

        Решение Совета депутатов  Вельского городского поселения  о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Вельского городского поселения подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

      Решение Совета депутатов Вельского городского поселения о внесении изменений  и (или) дополнений в Устав Вельского  городского поселения после государственной регистрации данного решения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу в установленном порядке.

      Решение Совета депутатов Вельского городского поселения о внесении изменений  и (или) дополнений в Устав Вельского городского поселения, изменяющее структуру органов местного самоуправления Вельского городского поселения, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления Вельского городского поселения, вступает в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Вельского городского поселения, принявшего данное решение.

      Решение Совета депутатов Вельского городского поселения о внесении изменений  и (или) дополнений в Устав Вельского  городского поселения, изменяющее срок или перечень полномочий главы Вельского городского поселения, применяется только к главе Вельского городского поселения, избранного после вступления в силу указанного решения. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы:

1. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Собрание законодательства Российской Федерации от 06 октября 2003 г. № 40 ст. 3822 / ИПС ГАРАНТ-ЭКСПЕРТ 2010

2. Муниципальное  право Российской Федерации: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 672с.

3. Муниципальное  право: учебник для вузов / Н.А.  Игнатюк, А.А. Замотаев, А.В. Павлушкин; под ред. к.ю.н. Н.А. Игнатюк. - Изд. 2-е, стер. - Москва: Юстицинформ, 2005. - 319 с.

4. Устав муниципального образования «Вельское»: зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу 20.12.2005 г. за № RU295081012005001 / http://www.movelsk.ru/pravo_d2008.html 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 2.

Ответы  на тест:

1. - Г

2. - Д

3. - Б

4. - Б

5. - А

6. Глава муниципального образования - является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

7. - Б

8. - Д

9. - А

10. - Б 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задание 3.

Контрольный тест на тему: Представительный орган местного самоуправления 

1. Представительный  орган муниципального образования состоит из:

    А – представителей интеллигенции и духовенства;

Б – руководителей предприятий, расположенных на территории муниципального образования;

В –  депутатов, избираемых на муниципальных выборах:

Г –  сотрудников администрации муниципального образования;

Д –  сотрудников правоохранительных органов.

Пункт 2 ст. 35 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» 

2. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет:

А –  мэр города;

Б – глава муниципального образования или председатель;

В –  руководитель самого крупного предприятия на территории муниципального образования;

Г –  самый старый житель муниципального образования;

Д –  любое лицо, выбранное на сходе жителями муниципального образования.

Пункт 14 ст. 35 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» 

3. Заседание представительного органа муниципального образования может считаться правомочным, если на нем:

А –  присутствует 2/3 депутатов;

Б –  присутствует все депутаты;

В –  присутствует не менее 50 процентов, от числа избранных депутатов;

Г –  присутствует хотя бы один депутат;

Д –  данное положение законом не регламентируется.

Подпункт 1.1, п. 1 ст. 35 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» 

4. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:

А – объявление мира или войны;

Б –  проведение всероссийского референдума;

В – определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

Г –  назначение депутатов муниципального образования;

Д –  решение об объединении с другим муниципальным образованием.

Подпункт 5, п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» 

Информация о работе Внесение изменений в Устав МО