Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:36, контрольная работа
Следовательно, системный характер проблем в ЖКХ требует серьезных политических и экономических решений на государственном уровне. Именно поэтому государственное регулирование публичных отношений в сфере ЖКХ в условиях рынка играет особую роль, так как рынок жилья является одним из самых значительных секторов рыночной экономики, способствует быстрому и свободному перемещению капитала.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Место муниципального хозяйства в системе хозяйственных отношений…….5
2. Понятие ЖКХ и его роль в системе муниципального хозяйства……………...7
3. Структура жилищно-коммунального хозяйства………………………………14
Заключение…………………………………………………………………………20
Список использованных источников и литературы……………………………..22
Комплексная автоматизированная система ЖКХ является территориально-распределенной информационно-телекоммуникацио
Система должна обеспечивать информационное обслуживание органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения. Система должна осуществлять эффективное информационное взаимодействие с другими автоматизированными информационными системами, разрабатываемыми в рамках программы информатизации РФ.
Комплексная автоматизированная система ЖКХ включает: информационный ресурс; средства информатизации - программно-технический комплекс и телекоммуникационную систему, осуществляющие автоматизированный сбор и хранение данных и обеспечивающие доступ к ним; единое информационно-лингвистическое обеспечение; организационно-правовое обеспечение ее создания и функционирования.
К потребителям информации комплексной автоматизированной системы ЖКХ относятся: население, органы государственной власти, предприятия жилищно-коммунального комплекса, инвестиционные компании, банки, любые другие организации и частные лица, имеющие интересы в данной области хозяйственной деятельности
Комплексная автоматизированная система ЖКХ строится на основе действующих государственных нормативных правовых актов, регламентирующих процесс хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса, и обеспечивает необходимую информационную поддержку принятия решения органами государственной власти.[21]
При этом необходимо отметить, что комплексная автоматизированная система ЖКХ не требует коренного изменения существующей нормативной базы и организационной структуры системы хозяйственной деятельности отрасли, а создает необходимые предпосылки для совершенствования этой системы.
Заключение
Муниципальное хозяйство - это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллективных (общественных) потребностей населения.
Муниципальное хозяйство включает в свой состав жилищно-коммунальное хозяйство, предприятия бытового обслуживания, строительную промышленность, предприятия торговли и общественного питания и т.д. Однородные предприятия образуют отрасли.
Жилищно-коммунальное хозяйство - это многофункциональный комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации социальной и производственной сфер.
В ведение ЖКХ входят предприятия, обслуживающее жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство, водоснабжение и водоотведение, коммунальную энергетику (электро-, тепло-, газоснабжение), внешнее городское благоустройство, включающее дорожно-мостовое хозяйство, санитарную очистку, зелёное хозяйство (озеленение населённых пунктов, цветоводство), коммунально-бытовое обслуживание (бани, прачечные, ритуальное обслуживание), гостиничное хозяйство - в целом насчитывается более 30 видов услуг.
На сегодняшний день ЖКХ находится в состоянии реформирования. Современная стратегия реформы ЖКХ установлена в Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 гг., подпрограммах «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса в РФ» и «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры».
Главным условием успешной реализации основных положений ФЦП «Жилище» является создание единого информационного пространства, обеспечивающего доступ к достоверной информации об оказываемых коммунальных услугах, претензиях к их качеству, учета потребителей услуг и финансовых потоках для всех поставщиков жилищно-коммунальных услуг и контролирующих инстанций любого уровня.
Список использованных источников и литературы
1. Нормативно-правовые акты
1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (в ред. от 17 декабря 2009 г.) // Российская газета. 2005. 12 января; Российская газета. 2009. 22 декабря.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 28 ноября 2009 г.) // Российская газета. 2003. 8 октября; Российская газета. 2009. 30 ноября.
3. О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 – 2010 годы: Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675 (в ред. от 14 февраля 2009 г.) // Российская газета. 2001. 26 сентября; Собрание законодательства РФ. 2009. 23 февраля. № 8. Ст. 993.
4. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51929-2002 «Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения»: введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 20 августа 2002 г. № 307-ст // Официальное издание Госстандарта РФ. М.: Издательство стандартов, 2002.
2. Монографии, брошюры, статьи, выступления
5. Васильев А.А. Муниципальное управление. Курс лекций. Нижний Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2005. 188 с.
6. Широков А.Н., Лапшин В.А., Воронин А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством. М.: Московский общественный научный фонд, 2007. 284 с.
3. Материалы из периодических изданий
7. Алмаев М.Х., Макарычев В.Н. Задачи совершенствования управления коммунальным хозяйством Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 4. С. 8 – 12.
8. Бабун Р.В., Муллагалеева З.З. Проблемы управления жилищно-коммунальным комплексом в свете требований нового Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2005. № 8. С. 21 – 26.
9. Ермолаева Е.В. Управляющая организация ремонтирует дом… За счет средств Фонда // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2009. № 4. С. 32 – 34.
10. Ермолаева Е.В. Управляющая организация ремонтирует дом // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. № 9. С. 21 – 24.
11. Кузьмина Ю. Реформа ЖКХ: на рельсы современной жизни // Московский бухгалтер. 2007. № 22. С. 7 – 13.
12. Логинов Д. Договорные отношения в сфере ресурсоснабжения и оказания коммунальных услуг // Корпоративный юрист. 2008. № 12. С. 48 – 49.
13. Полещенко Д.А., Чертков А.Н. Некоторые вопросы правового регулирования содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства // Законодательство и экономика. 2009. № 4. С. 9 – 11.
14. Преснякова Е.В. Сертификация в ЖКХ // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. № 7. С. 26 – 29.
15. Рыжов А.Б. О создании условий для эффективной деятельности товариществ собственников жилья // Жилищное право. 2007. № 10. С. 36 – 38.
16. Туаева А. Бюджетное финансирование ЖКХ // Бюджет. 2009. № 1. С. 29 – 32.
17. Чистякова М.А. Создание ТСЖ путем реорганизации ЖСК // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. № 2. С. 49 – 52.
18. Харисов С.Ф. Налоговая политика в Российской Федерации в области ЖКХ // Правосудие в Поволжье. 2009. № 1. С. 12 – 15.
19. Шалыгин Б.И. О компенсации расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и мерах социальной поддержки, предоставляемых отдельным категориям граждан // Жилищное право. – 2009. - № 5. – С. 3 – 7.
4. Интернет-источники
20. Гришина Е.Ю. Административно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства // http://www.portal-law.ru
[1] О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 – 2010 годы: Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675 (в ред. от 14 февраля 2009 г.) // Российская газета. 2001. 26 сентября; Собрание законодательства РФ. 2009. 23 февраля. № 8. Ст. 993.
[2] Широков А.Н., Лапшин В.А., Воронин А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством. М.: Московский общественный научный фонд, 2007. С. 42.
[3] Васильев А.А. Муниципальное управление. Курс лекций. Нижний Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2005. С. 12.
[4] Алмаев М.Х., Макарычев В.Н. Задачи совершенствования управления коммунальным хозяйством Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 4. С. 8.
[5] Широков А.Н., Лапшин В.А., Воронин А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством. – С. 43.
[6] Чистякова М.А. Создание ТСЖ путем реорганизации ЖСК // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. № 2. С. 49.
[7] Бабун Р.В., Муллагалеева З.З. Проблемы управления жилищно-коммунальным комплексом в свете требований нового Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2005. № 8. С. 23.
[8] Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51929-2002 «Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения»: введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 20 августа 2002 г. № 307-ст // Официальное издание Госстандарта РФ. М.: Издательство стандартов, 2002.
[9] Логинов Д. Договорные отношения в сфере ресурсоснабжения и оказания коммунальных услуг // Корпоративный юрист. 2008. № 12. С. 48.
[10] Преснякова Е.В. Сертификация в ЖКХ // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. № 7. С. 27.
[11] Широков А.Н., Лапшин В.А., Воронин А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством. – С. 54.
[12] Шалыгин Б.И. О компенсации расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и мерах социальной поддержки, предоставляемых отдельным категориям граждан // Жилищное право. – 2009. - № 5. – С. 3.
[13] Рыжов А.Б. О создании условий для эффективной деятельности товариществ собственников жилья // Жилищное право. 2007. № 10. С. 37.
[14] Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 28 ноября 2009 г.) // Российская газета. 2003. 8 октября; Российская газета. 2009. 30 ноября.
[15] Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (в ред. от 17 декабря 2009 г.) // Российская газета. 2005. 12 января; Российская газета. 2009. 22 декабря.
[16] Гришина Е.Ю. Административно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства // http://www.portal-law.ru
[17] Харисов С.Ф. Налоговая политика в Российской Федерации в области ЖКХ // Правосудие в Поволжье. 2009. № 1. С. 12.
[18] Полещенко Д.А., Чертков А.Н. Некоторые вопросы правового регулирования содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства // Законодательство и экономика. 2009. № 4. С. 9.
[19] Ермолаева Е.В. Управляющая организация ремонтирует дом… За счет средств Фонда // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2009. № 4. С. 32.
[20] Туаева А. Бюджетное финансирование ЖКХ // Бюджет. 2009. № 1. С. 30.
[21] Кузьмина Ю. Реформа ЖКХ: на рельсы современной жизни // Московский бухгалтер. 2007. № 22. С. 12.