Анализ деятельности инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 20:34, курсовая работа

Описание

Значение налогов в современном мире не ограничивается
только формированием доходной части бюджетов. Большинство
стран мира со времен Великой депрессии активно используют
налоговый механизм в регулировании экономических процессов.
В России же, начиная с 20-х гг. XX века сущность налогов и
финансов в целом рассматривается под углом политических и
идеологических процессов, не в полной мере учитывая
экономическую природу этих категорий. Однако наука призвана
доказывать, и она доказала несостоятельность
идеологизированного подхода к сущности налогов. В России
осознали необходимость и важность использования налогов как
инструмента регулирования экономики, а не только как одного
источников доходов бюджета.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические аспекты налогообложения прибыли……………………… 5
1.1 Сущность и функции налогов……………………………………….. 5
1.2 История налогообложения прибыли……………………………….. 13
1.3 Современное налогообложение прибыли…………………………... 18
2 Анализ деятельности инспекции ФНС РФ по Ленинскому району
г. Екатеринбурга…………………………………………………………….. 28
2.1 Краткая характеристика работы ИФНС по Ленинскому району
г.Екатеринбурга……………………………………………………. 28
2.2 Анализ налогоплательщиков района……………………………….. 28
2.3 Анализ поступления налогов и сборов в бюджетную систему РФ 32
2.3.1 Анализ поступления основных видов налогов…………………... 32
2.3.2 Анализ поступления основных видов налогов в федеральный
бюджет…………………………………………………………… 32
2.3.3. Анализ поступления основных видов налогов в
территориальный бюджет 37
2.3.4 Анализ собираемости основных видов налогов………………….. 37
2.3.5 Анализ поступления налогов по отраслям экономики…………… 42
2.4 Анализ задолженности по налоговым платежам в бюджет….…….. 42
2.4.1 Анализ задолженности в бюджетную систему по основным
видам налогов……………………………………………………… 42
2.4.2 Анализ задолженности по отраслям экономики………………….. 42
2.4.3 Анализ основных направлений взыскания задолженности по налоговым платежам………………………………………………… 49
Заключение……………………………………………………………………... 54
Список использованных источников ………………………………………… 57

Работа состоит из  1 файл

Курсовая налогообложение.doc

— 820.00 Кб (Скачать документ)

12% от расходов на  оплату труда, по договорам  личного страхования, предусматривающим  оплату медицинских услуг на  срок не меньше года - в размере  не больше 3% расходов на оплату  труда, по договорам на случай утраты трудоспособности или наступления смерти в связи с выполнением трудовых обязанностей - не более 10000 рублей в год на одного работника.

Расходы по обязательному  страхованию имущества включаются в состав прочих расходов в пределах страховых тарифов в соответствии с законодательством, а если тарифы не утверждены, то в размере фактических затрат. Расходы по добровольному страхованию включаются в размере фактических затрат. Ранее включались в размере не более 2% выручки от реализации.

Расходы на освоение природных ресурсов включаются в состав прочих расходов, за исключением расходов на безрезультатные работы, если в течение 5 лет до момента изучения недр на этом участке уже проводились аналогичные работы.

Существенно расширен состав прочих расходов. Разрешено полностью списывать на затраты расходы на переподготовку кадров при условии, что образовательное учреждение имеет государственный статус, и программа способствует более эффективному использованию труда работника, расходы на рекламу (кроме приобретения или изготовления призов - не более 1% выручки от реализации). В состав прочих расходов включены расходы на НИОКР. Расходы налогоплательщика на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, при условии, что данные исследования не являются основной деятельностью налогоплательщика, включаются в состав прочих расходов равномерно в течение трех лет в размере фактических затрат (если данные исследования используются в производстве и реализации продукции), начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором эти исследования были завершены. Расходы на исследования, не давшие положительного результата, включаются равномерно в прочие расходы в течение трех лет в размере 70% от фактически произведенных затрат.

Также в прочие расходы  входят затраты на содержание объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы. Указанные расходы признаются в пределах нормативов, утверждаемых органами местного самоуправления. Ранее данные расходы входили в состав льгот также в пределах нормативов, утвержденных органами местного самоуправления, но не более 50% налогооблагаемой базы.

В состав прочих доходов  включены проценты по заемным средствам. Ранее на себестоимость относились только проценты по заемным средствам  на увеличение оборотного капитала в  пределах ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, увеличенной на три пункта, все остальные проценты уплачивались за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия..

Отдельными статьями в НК выделяются внереализационные  доходы и расходы, расходы, не учитываемые в целях налогообложения, порядок признания доходов и расходов при методе начисления, порядок признания доходов и расходов при кассовом методе.

С 2002 года в состав внереализационных  расходов включены расходы на формирование резервов по сомнительным долгам. Ранее сомнительная задолженность списывалась по истечении трех лет или при наличии судебного решения на убытки. С 2002 года включается в состав внереализационных расходов в доле, зависящей от срока давности задолженности, при этом общая сумма резерва не должна превышать 10% выручки отчетного (налогового) периода, в котором создается резерв.

В целях налогообложения  введено признание доходов в  том отчетном периоде, в котором  они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, имущества, имущественных прав (метод начисления). Для доходов от реализации датой получения дохода признается день отгрузки, которым, в свою очередь, признается день реализации, определяемый в соответствии с п.1 статьи 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств, имущества, имущественных прав. Также в НК определяется порядок признания расходов по методу начисления при осуществлении внереализационных операций.

Кассовый метод организация  имеет право использовать только в том случае, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал. При кассовом методе расходы признаются налогоплательщиками после их фактической оплаты, оплатой при этом признается прекращение встречного обязательства приобретателя перед продавцом. Если налогоплательщик, определяющий доходы по кассовому методу, превысил в течение налогового периода предельный размер выручки от реализации, то он обязан перейти на определение доходов и расходов по методу начисления с начала налогового периода, в котором было допущено превышение.

В главе 25 НК РФ законодательно установлено понятие и порядок  налогового учета организации.

Налоговый учет - система  обобщения информации для определения  налоговой базы по налогу на основе первичных документов, сгруппированных  в соответствии с порядком, предусмотренным  Налоговым кодексом РФ.

Налоговый учет осуществляется с целью формирования полной достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, своевременностью и полнотой исчисления и уплаты налога. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности налогового учета. Порядок налогового учета закрепляется в учетной политике предприятия, утверждаемой соответствующим распоряжением руководителя.

Подтверждением данных налогового учета являются: первичные учетные документы; аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы.

Формы аналитических  регистров налогового учета должны содержать обязательные реквизиты. Содержание данных налогового учета (в  том числе первичных документов) является налоговой тайной.

Аналитические   регистры   налогового   учета   -   сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, без отражения на счетах бухгалтерского учета - предназначены для систематизации и накопления информации, содержащихся в первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы.

В отличие от аналитических  регистров бухгалтерского учета, которые  только группируют детальную информацию об объектах учета, регистры налогового учета являются сводными формами, то есть в них предполагается не только детализировать, но и обобщать данные учета, на основании которых составляется расчет налоговой базы.

Налоговый учет должен быть организован таким образом, чтобы  при составлении расчета налоговой  базы было возможно выделить из общей суммы доходы, расходы и прибыль (убыток) от следующих операций: от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, имущества, имущественных прав; от реализации ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке; от реализации покупных товаров; от реализации основных средств; от реализации товаров (работ, услуг) обслуживающих производств и хозяйств.

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ деятельности инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г.Екатеринбурга

2.1 Краткая характеристика  работы ИФНС по Ленинскому  району   г.Екатеринбурга

Государственная налоговая инспекция  по Ленинскому району г. Екатеринбурга образовалась 01.07.1990 года и была преобразована в Инспекцию федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району  г. Екатеринбурга. Непосредственно взаимодействует с налогоплательщиками и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременность внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей.

По состоянию на 01.01.2010 года в соответствии со штатным расписанием численность составляет 92 человека (в том числе работающих на контрактной основе), представленная в таблице 2.1, как видно - численность работников инспекции возросла (на 5,34%), что связано с увеличением количества ставок по госслужащим на 9 и ставок по договорным местам на 1. Такое увеличение численности работников инспекции связано с увеличением объема работ. За прошедшие периоды наблюдается рост фонда оплаты труда работников инспекции почти в два раза и аналогичное увеличение среднемесячного заработка. Взросло и материально-техническое обеспечение инспекции – рост основных фондов на 47,83%, в том числе количества единиц компьютерной техники на 37,4%.

2.2 Анализ налогоплательщиков района

Количество налогоплательщиков, состоящих на учете в инспекции  района, является одним из основных показателей деятельности инспекции, т. к. оно оказывает прямое влияние  на объем поступления налогов в бюджет.   

Как видно  из таблиц 2.2 и 2.3 за прошедшие три года численность налогоплательщиков юридических лиц состоящих на учете в инспекции практически не менялась, наблюдается небольшое сокращение с 4996 ед. в 2007 году до 4964 ед. в 2009 году. Большинство из них стоит на учете по месту своего нахождения. 

Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности инспекции ФНС РФ г. Екатеринбурга

№ п/п

Показатель

Годы

 

 

2007

2008

2009

2008 к 2007

2009 к 2008

2009 к 2007

2008 к 2007

2009 к 2008

2009 к 2007

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Общая штатная  численность, чел.

144

152

158

8

6

14

105,56%

103,95%

109,72%

2

Общая фактическая  численность,чел.

130

140

141

10

1

11

107,69%

100,71%

108,46%

 

из них:

с высшим образованием

81

92

113

11

21

32

113,58%

122,83%

139,51%

 

в том числе:

профильным

73

78

91

5

13

18

106,85%

116,67%

124,66%

 

со средним  специальным

32

25

23

-7

-2

-9

78,13%

92,00%

71,88%

 

в том числе:

профильным

31

22

20

-9

-2

-11

70,97%

90,91%

64,52%

 

обучающиеся

29

30

29

1

-1

0

103,45%

96,67%

100,00%

3

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

2199

3795

4092

1596

297

1893

172,58%

107,83%

186,08%

4

Среднегодовая зарплата одного госслужащего, руб. / чел.

16915

27107

29021

10192

1914

12106

160,25%

107,06%

171,57%

6

Количество компьютеров, шт.

130

167

174

37,6

6,6

44,2

129,01%

103,95%

134,10%


 

 

 

 

 

Таблица 2.2  - Сведения о количестве организаций – юридических лиц, состоящих на учете в инспекции ФНС Ленинского

                        района г. Екатеринбург в 2007–2009 гг., единиц

№ п/п

Показатель

Состоит на учете организаций

Абсолютное изменение, «+» , «-»

Относительное изменение, %

Годы

2007

2008

2009

2008 к 2007

2009 к 2008

2009 к 2007

2008 к 2007

2009 к 2008

2009 к 2007

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Всего организаций, состоящих  на учете

4996

4970

4964

-26

-6

-32

99,48

99,88

99,36

1.1.

Количество организаций – юридических  лиц, состоящих на учете в налоговом  органе по месту своего нахождения

1760

1790

1800

30

10

40

101,70

100,56

102,27

1.2.

Количество случаев постановки на учет организаций – юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений

368

363

361

-5

-2

-7

98,64

99,45

98,10

1.3.

То же, по месту нахождения имущества, подлежащего налогообложению

1047

1092

1090

45

-2

43

104,30

99,82

104,11

1.4.

-//-//- по месту нахождения транспортных средств

3405

3336

3326

-69

-10

-79

97,97

99,70

97,68

1.5.

-//-//- по месту нахождения участка  недр, предоставленного налогоплательщику  в пользовании

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.6.

-//-//- по месту осуществления  деятельности, подлежащей налогообложению  единым налогом на вмененный доход

740

823

866

83

43

126

111,22

105,22

117,03

2

Количество организаций из числа  состоящих на учете в налоговых  органах по месту своего нахождения, получивших свидетельство о постановке на учет

1760

1790

1800

30

10

40

101,70

100,56

102,27

3

Физические лица, состоящие на учете  в налоговых органах и имеющие  ИНН

126730

132650

167400

5920

34750

40670

104,67

126,20

132,09

3.1.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица (включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств)

10700

10980

11760

280

780

1060

102,62

107,10

109,91

3.2.

Индивидуальные предприниматели  – налогоплательщики единого  налога на вмененный доход, учет которых  ведется в налоговых органах  по месту осуществления предпринимательской деятельности

230

270

332

40

62

102

117,39

122,96

144,35

Информация о работе Анализ деятельности инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга