Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 02:09, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть основы автоматизации обработки данных в налоговой службе.
Задачи исследования:
Изучить особенности системы управления налоговой службой.
Проанализировать автоматизированную систему «Налог».
Определить особенности информационного обеспечения АИС налоговых органов.
Введение
Глава 1. Структура системы управления налоговой службой
1.1 Особенности системы управления налоговой службой
1.2 Автоматизированная система «Налог»
Глава 2. Информационные технологии в налогообложении
2.1 Характеристика функциональных задач, решаемых в органах налоговой службы
2.2 Особенности информационного обеспечения АИС налоговых органов
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Глава 1. Структура системы управления налоговой службой
1.1 Особенности системы управления налоговой службой
1.2 Автоматизированная система «Налог»
Глава 2. Информационные технологии в налогообложении
2.1 Характеристика функциональных задач, решаемых в органах налоговой службы
2.2 Особенности информационного обеспечения АИС налоговых органов
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность. Процесс управления экономикой любой страны связан с воздействием государства на различные сферы экономической жизни. Основными целями государственного воздействия являются достижение устойчивого экономического роста в стране, обеспечение стабильности цен на товары и услуги, занятость трудоспособного населения, обеспечение высокого уровня жизни населения и т.д. Эти цели взаимосвязаны между собой и достичь их одновременно практически невозможно. Достижение сбалансированности в управлении экономикой и есть основа экономической политики государства. Одним из основных инструментов государственного регулирования является налоговая политика. Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи поступают в бюджетную систему России, т.е. формируют денежные доходы государства. Государству собираемые средства нужны для выполнения принятых на себя социальной, оборонной, правоохранительной и других функций. При существовании СССР платежи государственных предприятий не носили налогового характера. Осуществление рыночных преобразований в России привело к созданию налоговых органов, которые являются государственным механизмом финансового воздействия на экономику через систему налогов и сборов.
Государственные
органы, деятельность которых непосредственно
связана с налоговой системой
в России, созданы в 1991 г. Деятельность
государственных налоговых
Цель исследования – рассмотреть основы автоматизации обработки данных в налоговой службе.
Задачи исследования:
Объект исследования – основополагающие характеристики информационной системы. Предмет исследования - определение особенностей автоматизации обработки данных в налоговой службе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении дается обоснование актуальности, ставится цель, задачи работы, строится структура. Первая глава посвящена изучению структуры системы управления налоговой службой. В ней рассматриваются особенности системы управления налоговой службой. Вторая глава рассматривает информационное обеспечение АИС налоговых органов. В заключении делаются выводы по работе.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Амириди Ю.В., Кочанова Е.Р., Морозова О.А., Титоренко Г.А. и других.
Указом
Президента Российской Федерации «О
системе и структуре
Федеральная
налоговая служба (ФНС России) является
федеральным органом
Служба
является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
государственную регистрацию
Единая централизованная система налоговых органов имеет три уровня:
Созданные в Министерстве финансов РФ АИС «Финансы» и в Министерстве РФ по налогам и сборам АИС «Налог» можно рас сматривать как человекомашинные системы с автоматизированной технологией получения результатной информации, необходимой для информационного обслуживания специалистов-экономистов, работников бюджетной и налоговой сфер, для формирования и исполнения бюджетных показателей, контроля за налоговыми поступлениями, оптимизации принимаемых управленческих решений.
В основе
АИС «Налог» лежит набор
Прежде всего, это более высокий уровень автоматизации всех технологических процессов, происходящих в городских налоговых инспекциях и в целом в налоговой службе. Информационные системы второй очереди отличаются принципиальным изменением соотношения функций, выполняемых в автоматическом режиме и вручную. Здесь предусмотрена не только автоматизация рутинных операций, но и перенос на информационную систему функций управления технологическими процессами в обработке данных.
Второй принцип заключается в создании полностью интегрированного комплекса как на территориальном, так и на региональном уровне. Это предусматривает использование единых информационных ресурсов естественных программ интеграции, то есть взаимодействие между подсистемами происходит в реальном масштабе времени с учетом минимизации не только бумажного, но и файлового обмена с привлечением пользователя.
Можно сказать, что около десяти подсистем уже интегрированы по уровням, то есть функционально исполняются на местном и региональном уровнях. Основой интеграции является единый информационный ресурс комплекса, единые базы данных. Иными словами, данные собраны в единый ресурс, с учетом всех возможных взаимосвязей и взаимозависимостей сведений о налогоплательщиках и их хозяйственной деятельности, поступающих как из территориальных налоговых органов, так и из различных внешних источников. Понятно, что для формирования такого ресурса требовалась естественная интеграция с внешними государственными ведомствами и информационными системами, а также с налогоплательщиками в виде информационного обмена данными в электронном виде.
Каждому
уровню налоговой системы
Можно выделить следующие основные функциональные подсистемы:
Подсистема подготовки типовых отчетных форм связана с формированием сводных таблиц статистических показателей, характеризующих виды деятельности подразделений Министерства РФ по налогам и сборам регионального уровня в части сбора различных видов налоговых платежей и контроля за этим процессом.
Контрольная деятельность, прежде всего, предусматривает ведение Государственного реестра предприятий и физических лиц. Государственный реестр предприятий содержит официальную регистрационную информацию о предприятиях (юридических лицах), а в реестре физических лиц хранится информация о налогоплательщиках, обязанных представлять декларацию о доходах, а также уплачивать отдельные виды налогов с физических лиц. К контрольной относится и деятельность по документальной проверке предприятий.
Подсистема
методической, ревизионной и правовой
деятельности обеспечивает возможность
работы с законодательными актами,
постановлениями, указами и другими
правительственными документами, а
также с нормативными и методическими
документами Министерства РФ по налогам
и сборам. В этой подсистеме осуществляются
с бор, обработка и анализ информации,
поступающей от территориальных
налоговых инспекций и
Аналитическая
деятельность включает в себя анализ
Динамики налоговых платежей всеми
категориями
К внутриведомственным относятся задачи, обеспечивающие деятельность аппарата налогового органа соответствующего уровня.
Подсистему
обработки документов физических лиц
можно выделить в обособленную часть
функционального обеспечения, так
как она должна осуществлять контроль
и управление информацией по основным
видам налогов с физических лиц,
предусмотренных