Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:48, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена происходящими в России демократическими преобразованиями, выбором курса на строительство правового государства, провозглашением приоритета личности, что в свою очередь создает предпосылки для повышения роли прокуратуры как федерального централизованного надзорного органа в укреплении законности и правопорядка в стране, охране конституционных прав и свобод граждан.
Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющая от имени РФ надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Целью прокурорской деятельности является обеспечение верховенства закона, единства и управления законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Общая характеристика российской прокуратуры.…………………….5
Глава 2.Прокурорский надзор….………………………………………………...9
Глава 3.Участие прокурора в рассмотрении дел судам……………………….13
Глава 4.Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью…………………………………………………………………...17
Глава 5.Международное сотрудничество….…………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Общая характеристика российской прокуратуры.…………………….5
Глава 2.Прокурорский надзор….………………………………………………...9
Глава 3.Участие прокурора в рассмотрении дел судам……………………….13
Глава 4.Координация деятельности
правоохранительных органов по борьбе
с преступностью……………………………………………
Глава 5.Международное сотрудничество….………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
Актуальность темы обусловлена
происходящими в России демократическими
преобразованиями, выбором курса
на строительство правового
Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющая от имени РФ надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Целью прокурорской деятельности является обеспечение верховенства закона, единства и управления законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Прокурорский надзор - это осуществление от имени государства деятельности специально уполномоченными лицам и прокурорами по обеспечению точного исполнения и единообразного применения законов путем своевременного выявления и принятия мер к устранению их нарушений, привлечения виновных к ответственности.
Прокуратура не уполномочена надзирать за высшими органами законодательной и исполнительной власти и соответственно- высшими должностными лицам и государства. Исключены из числа объектов прокурорского надзора все суды, в том числе Конституционный суд РФ, суды общей юрисдикции, арбитражные суды, но не иные структуры, в наименовании которых имеется слово «суд».
Предметом
исследования в данной работе явилось
понятие прокурорского надзора,
а также рассмотрения вопросов связанных
с основными направлениями
Цель курсовой работы - изучить основные направления прокуратуры.
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- рассмотреть общую характеристику российской прокуратуры;
- рассмотреть сущность прокурорского надзора;
- рассмотреть
участие прокурора в
- рассмотреть
координацию деятельности
- рассмотреть международное сотрудничество.
Структура курсовой работы состоит из: введения, пяти глав, заключения и списка используемой литературы.
1.Общая характеристика российской прокуратуры
Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории России (ст. 129 Конституции РФ, п. 1 ст. 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" - далее: Федеральный закон "О прокуратуре"). Единство, федеральный масштаб и централизованный характер прокурорской системы - три органически взаимосвязанных начала ее построения, которые наиболее рельефно проявляются в том, что все нижестоящие прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ и каждый из них подчинен только вышестоящему прокурору (непосредственное подчинение) и тому, кто его назначил, т.е. Генеральному прокурору России.
Надзор
за исполнением действующих
- надзор
за исполнением законов
- надзор
за соблюдением прав и свобод
человека и гражданина
- надзор
за исполнением законов
- надзор
за исполнением законов
- уголовное
преследование лиц,
- координация
деятельности
- участие
в рассмотрении дел судами
общей юрисдикции и
- участие
в правотворческой
Деятельность прокуратуры во всех вышеперечисленных направлениях, за исключением координации работы правоохранительных органов и участия в правотворчестве, носит отчетливо выраженный юрисдикционный, правоохранительный характер1.
Российская прокуратура - орган борьбы с правонарушениями со специфическими методами реагирования на них: а) предупреждение о недопустимости нарушения закона; б) принесение протеста; в) внесение представления; г) вынесение постановления о возбуждении административного производства. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, а их неисполнение и уклонение от явки по вызову влекут установленную законом ответственность (ст. 6, 23 - 25 Федерального закона "О прокуратуре").
Органы
прокуратуры осуществляют свои законные
полномочия независимо от федеральных
органов государственной
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.
На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.
Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации
Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
Органы прокуратуры:
осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
информируют
федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления, а также
население о состоянии
Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Прокурорские
работники не могут являться членами
общественных объединений, преследующих
политические цели, и принимать участие
в их деятельности. Создание и деятельность
общественных объединений, преследующих
политические цели, и их организаций
в органах и учреждениях
Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.
Прокурорские
работники не вправе совмещать свою
основную деятельность с иной оплачиваемой
или безвозмездной
Прокурорские
работники не вправе входить в
состав органов управления, попечительских
или наблюдательных советов, иных органов
иностранных некоммерческих неправительственных
организаций и действующих на
территории Российской Федерации их
структурных подразделений, если иное
не предусмотрено международным
договором Российской Федерации
или законодательством
2.Прокурорский надзор
Понятие, сущность и цели прокурорского надзора
Прокурорский надзор - специфическая деятельность государственных федеральных органов прокуратуры, осуществляемая от имени Российской Федерации и состоящая в проверке точности исполнения законов, действующих на ее территории.
Предметом надзора являются:
Соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
По предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
Требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
Вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:
- освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;