Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 09:52, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть содержание и сущность государственных и региональных финансов, раскрыть понятие физическое лицо - субъект налогового правоотношения.
Таким образом, в налоговом праве возможна ситуация, когда налоговая правоспособность одного лица дополняется дееспособностью другого.
Сказанное наглядно проявляется в случае признания гражданина недееспособным. Согласно ст.29 ГК РФ, гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значение своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством России. Над ним устанавливается опека. В силу п.2 ст.51 НК РФ обязанность по уплате налогов и сборов физического лица, признанного судом недееспособным, исполняется опекуном за счет денежных средств этого недееспособного лица.
В
то же время ограничение гражданской
дееспособности лица, которое вследствие
злоупотребления спиртными напитками
и наркотическими средствами ставит свою
семью в тяжелое материальное положение
(ст.30 ГК РФ), никак не должно отражаться
на его налоговой дееспособности. В частности,
если данному лицу потребуется уплатить
налоги (не удержанные по месту получения
дохода), согласия попечителя на подобные
действия не требуется, несмотря на то,
что исполнение налоговой обязанности
также, безусловно, является определенной
формой распоряжения имуществом. Однако
ч.2 п.1 ст.30 ГК РФ, устанавливающая известные
ограничения дееспособности гражданина,
в данном случае не применяется к налоговым
отношениям как к отношениям, основанным
на власти и подчинении сторон (п.3 ст.2
ГК РФ).
Самое время сделать некоторые выводы о проделанной работе. Итак, в первой главе были изучены содержание государственных и региональных финансов, анализ и систематизация видов финансовых правоотношений. Кроме того, мы затронули и некоторые их признаки и понятие, сущность самого правоотношения. Во второй главе был рассмотрен правоотношения в налоговой сфере, проблемы и санкции как мера ответственности.
Финансово-правовые отношения возникают в связи с тем, что соответствующие субъекты осуществляют финансовую деятельность государства и местного самоуправления, т.е. деятельность, направленную на создание, распределение и использование денежных средств и эта деятельность регулируется нормами финансового права. Каждый вид финансового правоотношения имеет свою цель, т.е. регулирование отношений в соответствующей области финансового права.
Мы выяснили, что финансовые правоотношения, вне зависимости от их вида, в юридической литературе подразделяют на материальные и процессуальные. Особенно чётко это деление можно установить в бюджетных и налоговых правоотношениях.
В данной работе были представлены такие виды финансовых правоотношений как:
1) бюджетные правоотношения;
2) налоговые правоотношения;
Всем названным выше финансовым отношениям присущи особенности, которые и являются основанием для разделения их на отдельные самостоятельные виды. Эти особенности характеризуют их субъективный состав; объекты, по поводу которых возникают и т.д. Поэтому указанные виды финансовых отношений урегулированы нормами отдельных подотраслей, разделов, институтов финансового права.
Подводя итоги работы, следует отметить, что, используя системный подход для решения проблемы классификации субъектов, представляется возможным рассматривать структуру системы субъектов налогового права с точки зрения соотношения частного и публичного в налоговых отношениях и соответственно соотношения частных и публичных начал в правовом регулировании данных отношений. Исходя из сказанного, вопрос о делении субъектов налогового права на индивидуальные и коллективные отходит на второй план, доминирующим выступает деление на публичные и частные. Преимущество подобной классификации проявляется в двух основных моментах. Во-первых, имеется возможность получить не только перечень субъектов отрасли, но и сгруппировать разновидности субъектов налогового права в крупные структурные подразделения (в рамках отраслевой системы субъектов права) по известным, объективно существующим признакам. Во-вторых, что особенно важно, такая классификация непосредственно учитывает социальную природу субъектов и специфику выполняемых ими функций в отрасли налогового права.
Нормативно-правовые акты регулируют (охраняют) правовые отношения, которые постоянно возникают, меняются или прекращаются. Правоотношения — это урегулированные нормами права общественные отношения, участники которых выступают как носители субъективных прав и юридических обязанностей, которые обеспечиваются государством.
Основные
признаки правоотношения: а) они возникают
на основании норм права; б) характеризуются
наличием сторон, которые имеют субъективные
права и юридические обязанности; в) является
видом общественных отношений физических
или юридических лиц, организаций и обществ;
г) осуществление субъективных прав или
соблюдение юридических обязанностей
в правоотношениях контролируется и обеспечивается
государством.
Список
используемой литературы
Информация о работе Финансовое право как субъект налогового правоотношения