Автор работы: c******@list.ru, 27 Ноября 2011 в 12:27, курсовая работа
Налоговая политика государства, помимо решения задачи обеспечения стабильности и достаточной для функционирования государства доходной базы, основывается и на необходимости осуществления регулирования экономических и социальных процессов с целью достижения устойчивого развития отраслей, определяющих экономический потенциал страны и нуждающихся в росте, при одновременном снижении деловой активности в тех сферах, где требуется некоторое ограничение производства продукции, воздействующей на неблагоприятные общественные явления (например, алкоголя и табака).
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Таможенные пошлины…………………………………………………………4
1.1 Назначение таможенных платежей и их место в налоговой системе. Таможенная пошлина и таможенный тариф. Плательщики таможенных пошлин……………………………………………………………………………..4
1.2 Таможенные пошлины на экспортные и импортные товары. Виды применяемых ставок, их дифференциация по товарам. Льготы……………….6
2. Государственные пошлины…………………………………………………..11
2.1 Государственная пошлина и ее значение………………………………......11
2.2 Место государственной пошлины в налоговой системе РФ и ее роль в формировании доходной части бюджета. Плательщики государственной пошлины и порядок ее уплаты………………………………………………….12
2.3 Льготы на государственную пошлину…………………………….……….16
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………………………...….25
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Таможенные пошлины…………………………………………………………4
1.1 Назначение
таможенных платежей и их место в налоговой
системе. Таможенная пошлина и таможенный
тариф. Плательщики таможенных пошлин………………………………………………………………
1.2 Таможенные пошлины на экспортные и импортные товары. Виды применяемых ставок, их дифференциация по товарам. Льготы……………….6
2. Государственные пошлины…………………………………………………..11
2.1 Государственная пошлина и ее значение………………………………......11
2.2 Место государственной пошлины в налоговой системе РФ и ее роль в формировании доходной части бюджета. Плательщики государственной пошлины и порядок ее уплаты………………………………………………….12
2.3 Льготы на государственную пошлину…………………………….……….16
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Таможенные органы выполняют широкий круг функций. Вместе с тем в Таможенном кодексе Российской Федерации определено, что одной из основных функций является взимание пошлин, налогов и иных таможенных платежей.
Налоговая политика государства, помимо решения задачи обеспечения стабильности и достаточной для функционирования государства доходной базы, основывается и на необходимости осуществления регулирования экономических и социальных процессов с целью достижения устойчивого развития отраслей, определяющих экономический потенциал страны и нуждающихся в росте, при одновременном снижении деловой активности в тех сферах, где требуется некоторое ограничение производства продукции, воздействующей на неблагоприятные общественные явления (например, алкоголя и табака).
Особым
объектом государственного регулирования
является внешнеторговая деятельность.
Таможенные пошлины являются важнейшим
элементом государственной политики таможенно
- тарифного регулирования внешней торговли.
1. Таможенные пошлины
1.1
Назначение таможенных
платежей и их место в налоговой системе.
Таможенная пошлина и таможенный тариф.
Плательщики таможенных пошлин.
Таможенные платежи, установленные ст.110 Таможенного кодекса Российской Федерации, обладают разной правовой природой, из которой следует, соответственно, определенное место в системе государственных доходов и конкретное финансовое назначении каждого платежа. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, налоги делятся на федеральные, региональные и местные. Налоговый кодекс Российской Федерации относит таможенную пошлину к разряду федеральных налогов. В соответствии с законом о федеральном бюджете ввозные и вывозные таможенные пошлины, а также прочие налоги и пошлины, взимаемые в связи с осуществлением внешнеэкономических операций, полностью перечисляются в доходы федерального бюджета.
Часть платежей - НДС и акцизы - косвенные налоги в полном смысле этого слова. Им свойственны индивидуальная безвозмездность, обязательность уплаты в установленные государством сроки, их размер входит в цену товара и, в конечном счете, оплачивается покупателем. Эти особенности определяют их поступление в федеральный бюджет.
К таможенной пошлине полностью относятся все перечисленные особенности косвенных налогов, единственное ее отличие от них - закон не называет ее налогом буквально.
Остальные таможенные платежи относятся к неналоговым доходам государства. Им свойственны индивидуальная возмездность, добровольность уплаты, для них характерен признак целевой направленности.
Из всех возмездных платежей можно выделить группу, имеющую характер платы государству за выполнение действий, имеющих юридическое значение: - сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий; - сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата; - плата за принятие предварительного решения.
Остальные возмездные платежи, взимаются в оплату других действий различного рода: таможенные сборы за таможенное оформление; таможенные сборы за хранение товаров; таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; плата за информирование и консультирование; плата за участие в таможенных аукционах.
Таможенные платежи, носящие возмездный характер, входят в систему неналоговых доходов государства, поступают во внебюджетный фонд, консолидируются в бюджете, имеют целевую направленность, расходуются в порядке указанном в законе о бюджете на текущий год.
Таможенная пошлина - обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами страны при ввозе (вывозе) товара на ее таможенную территорию и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза (вывоза).
Размер таможенной пошлины определяется таможенным тарифом, который содержит списки товаров, облагаемых таможенной пошлиной. Таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу России и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию России и вывоза товаров с этой территории.
По общему правилу таможенные пошлины уплачиваются непосредственно декларантом либо иным лицом, ответственным за уплату таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации. Декларант - это лицо, перемещающее через таможенную границу товары или декларирующее, представляющее и предъявляющее товары для целей таможенного оформления.
Новый
Таможенный кодекс Российской Федерации
предусматривает поэтапную ответственность
за уплату таможенных платежей в зависимости
от стадии таможенного оформления. То
есть, если товар доставляется к месту
оформления, ответственность за уплату
таможенных платежей несет перевозчик,
если уже помещен на склад временного
хранения - владелец склада временного
хранения, если начался процесс декларирования
- декларант.
1.2
Таможенные пошлины на экспортные и импортные
товары. Виды применяемых ставок, их дифференциация
по товарам. Льготы.
В Российской Федерации ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, осуществляющих перемещение через таможенную границу РФ, видов сделок, за исключением случаев, предусмотренных Законом РФ "О Таможенном тарифе".
Таможенная пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов, которым облагается внешнеторговый оборот при перемещении товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер.
Товары
и транспортные средства, перемещаемые
через российскую таможенную границу,
подлежат обложению таможенной пошлиной
в соответствии с Законом Российской Федерации
"О таможенном тарифе",Федеральным
Законом №74-ФЗ от 27.05.00 "О внесении дополнений
в Закон Российской Федерации "О таможенном
тарифе", Постановлением Правительства
РФ № 1560 от 03.08.2010.
Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товара.
Если товар происходит из страны, в торгово-политических отношениях России с которой действует режим наибольшего благоприятствования (РНБ), применяются ставки, в установленном Правительством размере.
Ставки ввозных таможенных пошлин удваиваются, если страной происхождения товара является страна, в торгово-политических отношениях с которой не применяется режим наибольшего благоприятствования (РНБ).
Ставки ввозных таможенных пошлин уменьшаются вдвое при обложении товаров, происходящих из развивающихся стран, являющихся пользователями национальной схемы преференций.
В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, - ввозные таможенные пошлины вообще не взимаются.
Не облагаются ввозными таможенными пошлинами товары, происходящие из государств - бывших участников СССР, с которыми заключены двусторонние соглашения о свободной торговле. Это - Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.
В России применяются следующие виды ставок пошлин:
- адвалорные (взимаются в процентах от таможенной стоимости);
- специфические (в ЭКЮ за единицу товара);
- компенсационные;
- сезонные.
При исчислении сумм таможенных пошлин, взимаемых по специфическим ставкам, установленным в ЭКЮ за килограмм массы товара, или комбинированным ставкам со специфической составляющей в ЭКЮ за килограмм массы товара, в качестве расчетной базы используется масса товара с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной торговли.
В целях защиты экономических интересов страны к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: специальные, антидемпинговые, компенсационные и сезонные.
Антидемпинговая пошлина применяется в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.
Антидемпинговая пошлина действует в течение такого периода и в таком размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли российской экономики, причиненного демпинговым импортом товара.
Срок действия антидемпинговой пошлины не должен превышать пять лет со дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки такой пошлины в результате повторного антидемпингового расследования.
Расследование, предшествующее применению антидемпинговых мер, должно быть завершено в течение двенадцати месяцев.
Специальная таможенная пошлина применяется в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные негативные действия других государств или их союзов.
В случае введения специальных защитных мер на срок более чем один год условия их применения (объем импортной квоты, ставка специальной пошлины) рассматриваются Правительством Российской Федерации в течение указанного срока для определения возможности их смягчения в целях адаптации отрасли российской экономики к меняющимся экономическим условиям.
В случае, если срок действия специальных защитных мер превышает три года, не позднее чем через полтора года после их введения должно быть проведено повторное расследование, в результате которого специальные защитные меры могут быть отменены или продлены.
Специальная пошлина на сельскохозяйственный товар может вводиться без проведения расследования только на срок до окончания календарного года, в котором введена указанная пошлина, и в размере, не более чем на одну треть превышающем ставку таможенной пошлины на такой товар.