История развития налогового права Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 00:35, реферат

Описание

При образовании в 1871 г. Немецкой империи установление всех основных прямых налогов оставалось прерогативой входящих в неё государств (нынешних земель). Империи было передано право устанавливать лишь таможенные пошлины и общеимперские налоги на предметы потребления: табак, пиво, водку, сахар, соль. Закрепление права сбора таможенных пошлин и акцизов положило начало созданию общего экономического пространства.

Работа состоит из  1 файл

Налоговая система Германии.docx

— 15.82 Кб (Скачать документ)

 

 Налоговая система Германии, ее становление и развитие

При образовании в 1871 г. Немецкой империи  установление всех основных прямых налогов  оставалось прерогативой входящих в  неё государств (нынешних земель). Империи  было передано право устанавливать лишь таможенные пошлины и общеимперские налоги на предметы потребления: табак, пиво, водку, сахар, соль. Закрепление права сбора таможенных пошлин и акцизов положило начало созданию общего экономического пространства. Но для финансирования общих расходов этого, естественно, не хватало. Источником средств явились доходы от почтового и телеграфного ведомства и матрикулярные взносы отдельных земель, имевшие характер подушного налога. Для покрытия чрезвычайных потребностей предусматривалась возможность прибегнуть к займам.

Регулярные взносы отдельных государств ставили империю в серьёзную зависимость от них. Это и определило пути развития налоговой систем Германии. В девяностые годы прошлого века были введены гербовые сборы на ценные бумаги, векселя, игральные карты, в 1906 г. - налог с наследства, в 1913 г. - налог на имущество и одновременно налог на прирост имущества. С 1916 г. Германия уже активно использовала возможности прямого налогообложения. Развивалось и косвенное налогообложение, ибо пошлин и акцизов не хватало на покрытие расходов, связанных с военным поражением. В июле 1918 г. Германия ввела налог с оборота сначала по ставке 0.5%. Он просуществовал до перехода к налогообложению добавленной, или вновь созданной, собственности, что произошло только в шестидесятые годы.

В декабре 1919 г. с утверждением Имперских  правил налогообложения, разработанных  министром финансов Эрцбергером, началась крупнейшая налоговая реформа. Огромные финансовые трудности, возникшие в результате экономических и социальных последствий первой мировой войны, привели к усилению централизации в области налогообложения. В итоге в Веймарской республике было создано единое финансовое управление, контролирующее поступление всех видов налогов, независимо от их последующего распределения. Это финансовое управление функционировало вплоть до мая 1945 г.

В послевоенной Германии было законодательно установлено, что государственные  задачи должны распределяться между  федерацией и землями, входящими  в её состав. Про этом федерации и земли раздельно несут расходы, возникающие при выполнении ими своих функций; федерации и земли самостоятельны в вопросах своего бюджетного устройства.

Наряду с федеральным государством и землями носителями определённых общественно-социальных функций выступают  общины, обладающие местными бюджетами. Ключевые позиции в налоговом  законодательстве принадлежат федерации. В то же время для обеспечения  финансирования всех трех уровней управления налоговая система Германии построена  таким образом, что наиболее крупные  источники формирует сразу три  или два бюджета. Так, подоходный налог с физических лиц распределяется следующим образом: 42.5% поступлений  направляются в федеральный бюджет, 42.5% - в бюджет соответствующей земли  и 15% - в местный бюджет. Налог на корпорации делится в пропорции 50% на 50% между федеральным и земельным  бюджетами. Налог на предпринимательскую деятельность взимается местными органами управления, но им остаётся половина, а вторая половина перечисляется в федеральный и земельный бюджеты. Налог на добавленную стоимость также распределяется по трем бюджетам. Соотношения распределения этого налога могут быть самыми различными и меняться с течением времени, поскольку он служит регулирующим источником дохода.

1.2. Налоговая реформа

В любой стране с федеративным устройством  центральной проблемой является разграничение полномочий центральной  власти и субъектов федерации. Этот вопрос в Германии тоже решен. Так, в  результате крупнейшей налоговой реформы  в декабре 1919 года был ликвидирован финансовый суверенитет земель. Государство  получило исключительное право взимания налогов и управления ими. Был  повышен налог с оборота, введено  налогообложение предметов роскоши, дополнительный налог уплачивали владельцы  крупных состояний. Действовавшие 26 земельных законов о подоходном налоге были заменены имперским подоходным налогом с дифференцированной шкалой и максимальной ставкой налогообложения 60%. Эти и другие меры позволили  в пять раз увеличить расходы  государства на социальные нужды.

Налоговая реформа была инициирована федеральным министром финансов Хансом Айхелем. Через несколько дней после правительственного заявления Бундестаг большинством голосов СДПГ (социал-демократической партии Германии- правящей партии Шредера) и партии Зелёных (находится в коалиции с СДПГ) одобрил её.

Реформа, которая пройдёт в три  этапа, предусматривает постепенное  снижение подоходного налога к 2005 г, при всём этом первоначальная ставка должна быть снижена с 22,9% до 15%, а  максимальная - с 51% до 45%. Кроме того, до 25% должен быть снижен налог на прибыль юридических лиц (корпоративный налог).

Задача налоговой реформы - поднять  покупательную способность населения  и сделать Германию ещё более  привлекательной для инвесторов. Уже в следующем году для граждан  и предприятий планируется снижение налогового бремени на 36 млрд. евро.

В Германии стоимость реализованного валового национального дохода распределяется сначала между теми, которые заняты в его образовании. Это владельцы  средств производства - предприниматели или юридические лица, которые получают свою часть в виде прибыли, и работники и служащие, которым выплачивается заработная плата. Государство получает свои доходы преимущественно в процессе перераспределения валового национального продукта путём налогообложения первичных и вторичных доходов, чётко определяет уровень налогообложения. Система налогообложения - открыта и понятна. В целом при таком варианте формирования доходов бюджета основными объектами налогообложения являются доходы населения (заработная плата, личные доходы предпринимателей). Это не преимущество или недостаток, это объективное свойство экономической системы с данным распределением валового национального продукта.

В целом налоговая система в  Германии очень сложная. Нередко  она подвергается в стране жёсткой  критике, прежде всего из-за относительно большие ставки налогообложения фирм. Однако эти действительно высокие ставки разрешают государству решать самые сложные задачи социального рыночного хозяйства и трансформировать новые федеральные земли на востоке. И даже в этих случаях идёт поиск возможностей снизить налоги, которые отрицательно влияют на положение Германии в конкурентной борьбе территорий для вложения капиталов. Касательно Украины, то самое полезное, что можно получить из опыта немецкой налоговой системы, - это чёткое распределение компетенций между разнообразными уровнями государственной власти и чёткая проработка всех механизмов налогообложения.


Информация о работе История развития налогового права Германии