Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 14:28, контрольная работа
Решение налогового органа не правомерно.
Право пользования поверхностными водными объектами приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, т.е. в рамках договорных гражданских правоотношений. Согласно п. 2 ст. 333.8 гл. 25.2 ''Водный налог'' Налогового кодекса Российской Федерации не признаются плательщиками водного налога организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса. Таким образом, законодатель стремится избежать двойного обложения водопользования - налогом и платежом.
Вариант 2
Задача 1
Решение налогового органа не правомерно.
Право пользования поверхностными
водными объектами
Согласно п. 1 ст. 333.8 гл. 25.2 ''Водный налог'' Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Водным кодексом
Российской Федерации, действовавшим
до 1 января 2007 г., нормативными правовыми
актами, принятыми в его развитие,
и Законом Российской Федерации
от 21.02.1992 N 2395-1 ''О недрах'' специальное
и (или) особое водопользование (использование
объектов с применением сооружений,
технических средств и
На основании ст. 333.10 Кодекса налоговой базой при заборе воды признается объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период, а ст. 333.9 Кодекса установлены объекты налогообложения водным налогом и закрытый перечень видов водопользования, не являющихся объектом налогообложения водным налогом.
Так, в соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 333.9 Кодекса не признается объектом налогообложения забор воды из водных объектов для полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков и земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности граждан.
Таким образом, в случае осуществления забора воды из водных объектов для целей, перечисленных в пп. 13 п. 2 ст. 333.9 Кодекса, при условии отражения в лицензии на пользование недрами для добычи подземной воды соответствующих сведений объекта налогообложения по водному налогу не возникает и организация, являясь плательщиком водного налога, данный налог не уплачивает.
В случае осуществления забора воды из водных объектов в целях, не перечисленных в п. 2 ст. 333.9 Кодекса, и при отсутствии в лицензии сведений о целях водопользования водный налог уплачивается в общеустановленном порядке.
Кроме того, в соответствии со ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 28.12.2009 N 380-ФЗ пользование недрами без лицензии на пользование недрами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
Пользование недрами с нарушением
условий, предусмотренных лицензией
на пользование недрами, и (или) требований
утвержденного в установленном
порядке технического проекта - влечет
наложение административного
Водным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с 1 января 2007 г. (далее - Водный кодекс), отменена система лицензирования пользования поверхностными водными объектами.
Так, согласно ст. ст. 9 - 11 Водного кодекса
право пользования
Однако следует иметь в виду, что данные положения Водного кодекса и Кодекса относятся к пользованию поверхностными водными объектами. Что касается пользования подземными водными объектами, то после вступления в силу Водного кодекса нормативная база взимания водного налога в отношении такого водопользования не изменилась, поскольку на основании ч. 3 ст. 8 Водного кодекса право пользования подземными водными объектами физические и юридические лица приобретают по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.
Задача 2
Критерий сравнения (основания) |
Договор водопользования |
Решение о предоставлении права водопользования |
Порядок оформления |
Оформляется на основании договора. В некоторых случаях по итогам аукциона |
Оформляется на основании заявления в виде разрешения уполномоченного органа исполнительной власти |
Цели использования |
- забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; - использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; - использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства |
- обеспечения обороны страны и безопасности государства; - сброса сточных вод и (или) дренажных вод; - строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений; - создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами; - строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов; - разведки и добычи полезных ископаемых; - проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и - подъема затонувших судов; - сплава древесины в плотах и с применением кошелей; - забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ); - организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, |
Стороны |
С одной стороны исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, с другой стороны физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель |
С одной стороны Правительство Российской Федерации или исполнительный орган государственной власти, или орган местного самоуправления, физическое лицо, юридическое лицо |
Содержание |
1) сведения о водном объекте,
в том числе описание границ
водного объекта, его части,
в пределах которых 2)
цель, виды и условия использования
водного объекта или его части
(в том числе объем 3)
срок действия договора 4)
размер платы за пользование
водным объектом или его 5)
порядок прекращения 6)
ответственность сторон |
1) сведения о водопользователе; 2)
цель, виды и условия использования
водного объекта или его части
(в том числе объем 3)
сведения о водном объекте,
в том числе описание границ
водного объекта, его части,
в пределах которых 4) срок водопользования. |
Задача 3
Общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) эксплуатирует котельную установку, производящую выбросы в атмосферный воздух. По результатам проверки, проведённой специально уполномоченным органом государственной власти по контролю за состоянием атмосферного воздуха, ООО было привлечено к ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ в связи с отсутствием разрешения на выбросы, выданного в надлежащем порядке. При этом в ходе проверки выявлено, что на котельную установку определённым Федеральным законом «О техническом регулировании» порядке выдан сертификат соответствия, свидетельствующий о соответствии указанной котельной установки требованиям по уровню воздействия на атмосферный воздух.
Оцените ситуацию. Укажите органы государственной власти, уполномоченные осуществлять контроль за состоянием атмосферного воздуха, а также выдавать разрешения на выбросы в атмосферный воздух.
Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха осуществляется правительством РФ, республиканскими органами государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды, гидрометеорологии, здравоохранения, внутренних дел и их органами на местах, а также местными органами власти, исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции. Основными направлениями государственного управления являются:
- формирование
и проведение на территории
РФ единой государственной
- принятие
законов и иных нормативно-
- разработка,
принятие и обеспечение
- установление для субъектов хозяйствования РФ ограничений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с международными обязательствами;
- определение
порядка государственного
- определение
порядка разработки и
- осуществление
мероприятий по защите
В законе определена компетенция Правительства РФ в области охраны атмосферного воздуха. В частности, оно разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в области охраны атмосферного воздуха, осуществляет меры по охране атмосферного воздуха и улучшению его состояния, обеспечивает разработку и реализацию государственной и межгосударственной экологических программ в области охраны атмосферного воздуха, устанавливает лимиты выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утверждает нормативы потребления атмосферного воздуха для производственных нужд, а также осуществляет ряд других функций.
Местные исполнительные и законодательные органы:
- разрабатывают
и утверждают в пределах своих
полномочий программы и
- участвуют
в планировании мероприятий по
охране атмосферного воздуха,
организации их финансирования
и материально-технического
- организовывают
взимание платежей за
- устанавливают
совместно с республиканским
органом государственного
- организовывают
пропаганду экологических
- участвуют
в осуществлении мероприятий
по защите населения при
Орган управления по природным ресурсам и охране окружающей среды, которым на данный момент является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды также осуществляет ряд важных функций. В частности, это министерство осуществляет комплексное управление, разработку единой научно-технической политики и государственных программ в области охраны атмосферного воздухам, государственный контроль за охраной атмосферного воздуха. Также оно проводит государственную экологическую экспертизу, принимает участие в разработке и утверждении нормативов качества атмосферного воздуха и стандартов. Кроме того, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды разрабатывает и утверждает нормы, правила и положения в области охраны атмосферного воздуха, методики расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, размеров ущерба и суммы исков за сверхнормативное загрязнение атмосферного воздуха и выполняет ряд других функций, перечисленных в ст. 18 Закона, например выдает и аннулирует разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, устанавливает обоснованные ограничения, а в необходимых случаях и запрет на выброс загрязняющих веществ, организовывает учет и оценку загрязнения атмосферного воздуха, формирует республиканский банк данных о состоянии атмосферного воздуха, ведет совместно с заинтересованными государственными органами и Академией наук России государственный кадастр и мониторинг состояния атмосферного воздуха.
Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"