Лекции по «Налогам и налогообложению»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:03, творческая работа

Описание

Налоговая система и её формирование в условиях Республики Казахстан
Характеристика Налоговой системы периода 1992-1993 годов.
Этапы реформирования налоговой системы Казахстана.
Характерные черты современной налоговой системы. Классификация налогов.

Работа состоит из  1 файл

НалогиПрезентация1.ppt

— 111.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 

Цикл лекций по «Налогам и налогообложению» (казахстанская практика)

 
 
 
 

 
 
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАЗАХСТАНА: ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И  
         СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 
 
 

  • Налоговая система и её формирование в условиях Республики Казахстан
  • Характеристика Налоговой системы периода 1992-1993 годов.
  • Этапы реформирования налоговой системы Казахстана.
  • Характерные черты современной налоговой системы. Классификация налогов
 
 
 
 

Становление налоговой системы Казахстана 

  • Налоговая система Казахстана начала свое формирование в конце 1991 года с принятия Закона “О налоговой системе в Республике Казахстан” и объявления суверенитета республики.
 
 
 
 

Становление налоговой системы Казахстана 

       Согласно Закону “О налоговой системе в Республике Казахстан”, введенного в действие с 1 января 1992 года на территории Казахстана стали функционировать 3 группы налогов:

   I.   Общегосударственные налоги (16 видов) 

  II.  Общеобязательные налоги и сборы (10)

  III. Местные налоги и сборы (17+2)  

 
 
 
 

Характеристика налоговой системы Казахстана 1992-93 годов 

      • отсутствие единой законодательной базы;
      • высокий уровень налогового бремени;
      • большое количество налогов и обязательных платежей;
      • сложный налоговый механизм, вследствие дифференциации ставок и наличия огромного количества налоговых льгот;
      • не стабильность налогового законодательства;
      • слабый налоговый аппарат;
      • низкий уровень налоговой культуры.
 
 
 
 

Налоговая реформа в Казахстане 

  • Согласно выработанной в конце 1993 года концепции налоговой реформы, она должна была проходить в два этапа:
  • 1994-1995 годы – принятие Налогового кодекса – базиса новой налоговой системы;
  • 1996-1998 годы – завершение построения налоговой системы, в основном отвечающей реалиям рыночной экономики.
 
 
 
 

Указ Президента РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (от 24.04 1995г., введен в действие с 01.06.1995г.) 
 

  • На территории Казахстана стали функционировать 2 группы налогов:

   - общегосударственные налоги и сборы   (5видов)

    - местные налоги и сборы (6 видов).  

 
 
 
 

Указ Президента РК «О налогах и других платежах в бюджет» 
 

  • За счет резкого сокращения количества налогов, унификации налоговых ставок, сужения налоговых льгот (в целом, расширения налогооблагаемой базы), произошло определенное снижение налогового бремени.
 
 
 
 

Новый этап налоговой реформы в Казахстане 

  • Кодекс РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" был принят 12 июня 2001 года и вступил в силу с 1 января 2002 года.
  • При разработке Налогового Кодекса были определены принципиально новые подходы к  организации Казахстанской налоговой системы
 
 
 
 

 
Принципы организации Казахстанской налоговой системы: 
 

      • однократность обложения, то есть один и тот же объект одного вида налогов облагается только один раз за определенный законом период;
      • разумное сочетание прямых и косвенных налогов;
      • универсализация налогообложения, обеспечивающая одинаковый подход ко всем хозяйствующим субъектам обложения;
 
 
 
 

Принципы организации Казахстанской налоговой системы: 
 

      • строгий порядок введения и отмены органами власти налогов, их ставок, налоговых льгот: налоги и обязательные платежи  могут вводится в действие  только Парламентом и вступать в силу только с нового налогового года;
      • точное распределение налоговых доходов между бюджетами разного уровня;
 
 
 
 

Принципы организации Казахстанской налоговой системы: 
 

      • четкая классификация налогов, взимаемых на территории Республики Казахстан, в основу которой положена экономическая сущность обязательных платежей, а не компетенция соответствующей власти (налоги, сборы, платы, гос.пошлина и таможенные платежи);
      • стабильность ставок в течение довольно длительного периода и простота исчисления налога.
 
 
 
 

 
 
Позитивные результаты функционирования налоговой системы: 
 

      • несмотря на сложные условия формирования (спад производства, финансовый кризис, инфляция) в основном отвечала требованиям рыночных отношений;
 
      • даже принимая во внимание имеющиеся изменения и дополнения, сохраняла определенную устойчивость и обеспечивала государство налоговыми поступлениями;
 
 
 
 

Позитивные результаты функционирования налоговой системы: 
 

      • устанавливала единые правила налогообложения независимо от организационно-правовых форм субъектов хозяйствования и всех физических лиц;
 
      • построенная с учетом зарубежного опыта дает возможность Казахстану присоединиться к мировому рынку, включиться в международные экономические связи.
 
 
 
 

Принципы Адама Смита 

  • Подданные государства должны платить налоги соразмерно полученным доходам – принцип равномерности (справедливости).
 
  • Налоги должны взиматься в то время и тем способом, которые наиболее удобны для налогоплательщиков – принцип удобности.
 
 
 
 

Принципы Адама Смита 

  • Сроки и порядок уплаты налогов должны быть заранее определены – принцип определенности.
 
  • Издержки по взиманию налогов должны быть минимальными – принцип экономичности.
 
 
 
 

Пять желательных характеристик любой налоговой системы 

  • 1.Экономическая эффективность: налоговая система не должна входить в противоречие с эффективным распределением ресурсов.  
  • поведенческий эффект налогообложения;
  • финансовые последствия налогообложения;
 
 
 
 

Пять желательных характеристик любой налоговой системы 

  • искажающие и неискажающие налогообложение;
  • корректирующее налогообложение;
  • влияние на общее равновесие;
  • эффект объявления о введении налога.
  • 2.Административная простота: административная система должна быть простой и относительно не дорогой в применении.
 
 
 
 

Пять желательных характеристик любой налоговой системы 

  • 3. Гибкость: налоговая система должна быть в состоянии быстро реагировать на изменяющиеся экономические условия.
  • 4. Политическая ответственность: налоговая система должна быть построена таким образом, чтобы убедить людей в том, что они платят для того, чтобы политическая система была в состоянии более точно отражать их предпочтения.
 
 
 
 

Пять желательных характеристик любой налоговой системы 

  • 5. Справедливость: налоговая система должна быть справедливой в подходе к различным индивидуумам.
  • горизонтальное равенство;
  • вертикальное равенство;
  • подход с точки зрения получаемой выгоды.

Информация о работе Лекции по «Налогам и налогообложению»