Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:40, контрольная работа
В современных условиях для управления предприятием необходим багаж знаний во многих областях экономики. Наряду с менеджментом, маркетингом, бухгалтерским учетом и некоторыми другими направлениями основы налогообложения занимают одно из важнейших мест и являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия.
Введение.
1. Налог на прибыль как элемент налоговой системы
2. Льготы по налогу на прибыль.
3. Порядок уплаты налога на прибыль.
Заключение.
1.3 Налог
на прибыль в зарубежных
В Германии налог на доходы корпораций относится к общим налоговым поступлениям федераций и земель (50% средств от его уплаты направлено в федеральный бюджет, 505 – в бюджеты субъектов федерации). Корпорационным налогом облагаются Акционерные общества, кооперативы, страховые ассоциации, промышленные и коммерческие предприятия, институты и фонды, созданные для реализации специальных целей.
Резиденты, то есть корпорации и товарищества, если их руководящие органы находятся в пределах страны или на ее территории зарегистрированы, несут неограниченную налоговую ответственность, уплачивая налог со своих доходов, независимо от источника их получения. А нерезиденты (остальные налогоплательщики) подлежат ограниченной налоговой ответственности, распространяющейся только на доходы, получаемые на территории Германии.
Основу налога составляют прибыли от сельскохозяйственной, лесной, коммерческой деятельности, занятости на собственном предприятии, а при других типах дохода – превышение выручки над текущими расходами. Налог начисляется на доход, полученный корпорацией в течение календарного года.
В Законе о налоге с корпораций содержатся различные налоговые ставки: 45% для нераспределяемой прибыли, 30% для прибыли, распределяемой в виде дивидендов.
Для создания базы повышения или понижения тарифного налога с корпораций последние должны вести постоянный дифференцированный учет того, облагается ли, а если да, то в каком размере, распределяемый собственный капитал корпорационным налогом. Об этом корпорация представляет особую налоговую декларацию, на основании которой она получает платежное извещение.
Законодатель предусматривает довольно широкий перечень льгот по данному налогу. От его уплаты полностью освобождаются Федеральная почтовая администрация, Федеральная железная дорога, Бундесбанк, корпорации, ассоциации, трасты и фонды, ставящие перед собой некоммерческие, благотворительные или религиозные цели; ассоциации, занимающиеся жилищным строительством и связанными с этим проблемами, деятельность которых признана общественно полезной; профессиональные и торговые ассоциации при условии, что их конечные цели не являются коммерческими; пенсионные и аналогичные социальные фонды; сельскохозяйственные кооперативы и ассоциации.
Кроме того, при расчете облагаемого дохода среди прочих могут быть сделаны следующие вычеты:
Во Франции корпорационный налог уплачивается государственными предприятиями, корпорациями, ассоциациями и частными компаниями с прибыли от предпринимательской деятельности, осуществляемой на территории страны. Эта прибыть складывается из разницы между чистыми активами в начале и в конце финансового года за вычетом дополнительно произведенных капиталовложений. Ставка налога равна 37%.
С
компаний нерезидентов, имеющих недвижимость
во Франции, налог на прибыль юридических
лиц взимается в размере
От
налогообложения при
Основная ставка налога США на доходы корпораций – 34%. НО уплачивается данный налог ступенчато: 15% за первые 50 тыс. долларов налогооблагаемого дохода, 25% - за следующие 25 тыс. долларов, и 34% - на оставшуюся сумму. Кроме того, с доходов от 100 до 335 тыс. долларов взимается дополнительный 5-процентный налог.
В США, как и в Германии, обложение корпорационными налогами сопровождается большим количеством льгот. От него освобождаются проценты по ценным бумагам местных властей и штатов, взносы в благотворительные фонды, дивиденды от дочерних компаний. Налоговые льготы применяются в рамках системы ускоренного возмещения стоимости основного капитала, инвестиционной деятельности, НИОКР. Действуют налоговые скидки, стимулирующие использование альтернативных видов энергии. Компаниям предоставляется «налоговый кредит» в размере 50% стоимости произведенного оборудования, работающего с использованием солнечной энергии или энергии ветра.
Наряду с многочисленными льготами в особых случаях юридические лица обязываются уплачивать налог на сверхприбыль.
Одной из отличительных черт налогообложения в Японии является преобладание прямых налогов, в число которых входит и налог на прибыль корпораций (корпоративный подоходный налог). Этот налог взимается с чистой прибыли. Если корпорация прекращает свою деятельность в результате слияния или роспуска, то подоходному налогообложению подлежит доход от ликвидации.
Налогоплательщики самостоятельно заполняют налоговые декларации и одновременно с их подачей представляют в налоговые органы заявления о доходах и убытках.
Ставки корпоративного
Японские
исследователи налоговой проблематики
обычно выделяют при группы субъектов,
несущих бремя налога на прибыль корпораций:
сами корпорации; те, кто предоставляет
корпорациям капитал и «организаторские
способности»; потребители товаров и услуг,
соответственно производимых и оказываемых
корпорациями.
2.
Льготы по налогу на
прибыль.
Стимулирующие функции налога на прибыль находят отражение в системе льгот, установленных действующим законодательством. Установленные законом льготы можно разделить на две группы. Первая группа – это льготы, которые могут быть предоставлены всем предприятиям и организациям независимо от их отраслевой принадлежности и организационно-правовой формы. К другой группе относятся льготы, которыми могут воспользоваться только предприятия, выпускающие определенные виды продукции, занимающиеся конкретными видами деятельности и некоторые другие предприятия. Эти льготы весьма многочисленны и разнообразны. В соответствии со статьей 10 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации » от 27.12.1991 года № 2118-1 введены следующие налоговые льготы:
• необлагаемый минимум объекта налога;
• изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;
• освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;
• понижение налоговых ставок;
• вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
• целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты ( отсрочку взимания налогов);
• прочие налоговые льготы.
Предполагается провести ряд законодательных мер, направленных на создание льготных условий налогообложения прибыли для стимулирования инвестиций в приоритетные направления структурной перестройки экономики. Эти меры включают:
• совершенствование механизма инвестиционного налогового кредита;
• существенное упрощение налоговых процедур, особенно для малого бизнеса;
• расширение прав плательщиков налога на прибыль и на другие налоги.
Налог
на прибыль, отчисляемый в бюджета
субъектов Федерации, должен использоваться
в программах развития, реализуемых на
местном уровне.
2.1.Изъятие из обложения определенных элементов объекта налога.
Изъятие из обложения определенных элементов объекта налога часто используется в законодательной практике налогообложения.
Установлено, что при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль уменьшается на суммы, направленные на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства, ввод новых мощностей на предприятиях нефтяной и угольной промышленности, предприятиях по производству медицинской техники и оборудования для переработки продуктов питания, а также на суммы, направленные на техническое перевооружение производства остальных отраслей народного хозяйства, строительство.
2.2.Целевые налоговые льготы.
Целевые налоговые льготы по всем налогам применяются только в соответствии с действующим законодательством.
Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами РФ. Для льготного налогообложения малого бизнеса установлены два важных принципа:
- налоги Федерации и субъектов Федерации должны быть направлены на поддержку малого бизнеса в приоритетных областях;
- налоговые льготы субъектов Федерации для малого бизнеса должны быть скоординированы с региональными программами поддержки малого бизнеса и не приводить к уменьшению доходов федерального бюджета. Правительственные меры по поддержке малого предпринимательства предусматривают постепенное внесение в налоговое законодательство следующих налоговых льгот:
- освобождение от налогообложения суммы прибыли, накопленной за определенный период времени и используемой для развития собственного производства;
- установление льготных ставок налога на прибыль малых предприятий в третий и четвертый годы работы с момента их регистрации;
- освобождение от налога на прибыль средств негосударственных лиц, направляемых в федеральные фонды субъектов Федерации для поддержки предпринимательства;
- сохранение налоговых льгот для малых предприятий при их приватизации;
2.3.Инвестиционный налоговый кредит.
Инвестиционный налоговый кредит является одной из налоговых льгот. Под инвестиционным налоговым кредитом понимается отсрочка налогового платежа, предоставляемая органами государственной власти или налоговыми органами.
В соответствии со статьей 2 Закона «Об инвестиционном налогом кредите» предприятия со среднесписочной численностью работающих, не превышающей 200 человек (в промышленности и строительстве до 100 человек; в науке и научном обслуживании до 60 человек), имеют право уменьшать сумму налогового платежа на 10 % от цен:
• закупленного и введенного в действие оборудования, используемого непосредственно и полностью для замены оборудования, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предприятием, в том числе для продажи результатов этих работ, защиты окружающей среды от загрязнения отходами;
• закупленного и введенного в действие оборудования со сроком службы более восьми лет;
• закупленных и введенных в действие автоматических линий и автоматизированных участков, управляемых ЭВМ;
• оборудования для создания рабочих мест инвалидов.
Во всех случаях предоставления предприятию налогового кредита условия кредитного соглашения (до его заключения) согласовываются налоговым органом с финансовым органом, отвечающим за исполнение соответствующего бюджета.
2.4.Налоговые освобождения.
Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» устанавливает налоговые освобождения при исчислении налога на прибыль.