Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:43, реферат
В доходах бюджетной системы Российской Федерации роль налога на прибыль организаций достаточно существенна. Налог на прибыль организаций занимает третье место после НДС и НДПИ. Также высока его роль в формировании доходной базы бюджетов субъектов РФ, где он занимает второе место в их доходных источниках, уступая лишь налогу на доходы с физических лиц. Налог на прибыль организаций фактически является налогом на финансовый результат, сформированный в учете по факту совершения организацией всех хозяйственно значимых действий в истекшем периоде.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. Экономическое содержание…………………………………………….….5
2. Характеристика налога на прибыль…………………………………….....6
2.1. Плательщики налога…………………………………………….….6
2.2. Объект налогообложения…………………………………………..6
2.3. Налоговая ставка……………………………………………………7
2.4. Налоговый период, отчетный период……………………………..8
2.5. Налоговые льготы ………………………………………………….9
2.6. Порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей......11
3. Арбитражная практика налоговых споров……………………………….13
3.1. Расходы банка по договору лизинга……………………………....13
3.2. Плата исполнителям за выполненные работы и оказанные
услуги………………………………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….…....22
2012г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
услуги………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….…....22
ВВЕДЕНИЕ
Налог на прибыль организаций
является традиционно бюджетообразующим
налогом. Фискальная природа налога
и назначение его как средства
финансового обеспечения
Вместе с тем налог на прибыль играет существенную роль в экономике и финансах любого государства. Данный вид налогообложения, облеченный в форму или налога на прибыль, или налога на доход юридических лиц, или налога с корпораций, применяется во всех без исключения развитых странах мира. Налог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком дохода, через механизм предоставления или отмены льгот и регулирования ставки государство стимулирует или ограничивает инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Этим же целям служит и механизм инвестиционного налогового кредита, предоставляемого налогоплательщикам и погашаемого ими за счет прибыли. Значительную роль в регулировании экономики играет также амортизационная политика государства, напрямую связанная с налогообложением прибыли организаций.
Велика роль этого налога в развитии малого предпринимательства, а также в привлечении в экономику страны иностранных инвестиций, поскольку и законодательстве многих стран предусматривается полное или частичное освобождение от уплаты именно этого налога в первые годы создания и функционирования малых и совместных с иностранным участием предприятий и организаций.
Развивающееся на протяжении
последних лет налогообложение
прибыли в Российской Федерации
освоило множество различных
способов и приемов взимания средств.
Современное налогообложение
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Налог на прибыль организаций - федеральный, прямой налог, взимаемый в Российской Федерации в соответствии с главой 25 НК РФ. Он играет важную роль в формировании доходной части бюджета. После НДС налог на прибыль организаций занимает второе место. Еще более значима его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, где он занимает первое место в их доходных источниках.
Так как рассматриваемый
налог является прямым налогом, т.е.
напрямую воздействует на экономический
потенциал налогоплательщика, то становятся
понятными действия и устремления
государства по активному воздействию
на развитие экономики именно через
механизм его применения. Благодаря
непосредственной связи этого налога
с размером полученного налогоплательщиком
реального дохода через механизм
предоставления или отмены льгот
и регулирования налоговой
Законодательная база - Налоговый кодекс РФ, часть 2, глава 25.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА
НА ПРИБЫЛЬ
2.1. Плательщики налога
Плательщиками налога на прибыль
признаются все предприятия, организации,
являющиеся по Российскому законодательству
юридическими лицами и имеющие прибыль
от осуществления в России предпринимательской
деятельности.
К числу плательщиков налога российское
налоговое законодательство относит также
и иностранные организации, осуществляющие
в России предпринимательскую деятельность
через постоянные представительства (например:
бюро, контора, агентство) и получающие
в России доходы.
Не являются плательщиками налога на прибыль
плательщики, переведенные на специальные
режимы налогообложения (плательщики
единого налога на вмененный доход, предприятия,
применяющие упрощенную систему налогообложения,
плательщики единого сельскохозяйственного
налога).
С 01.12.2007 не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. (Положения пункта 2 статьи 246 применяются до 1 января 2017 года (Федеральный закон от 01.12.2007 N 310-ФЗ)).
2.2. Объект налогообложения
Глава 25 НК РФ, определяя объектом обложения налогом на прибыль организаций "прибыль, полученную налогоплательщиком" (ст. 247 НК РФ) , дает определение прибыли как:
для российских организаций
— "полученные доходы, уменьшенные на
величину произведенных расходов, которые
определяются в соответствии с настоящей
главой";
для иностранных организаций, осуществляющих
деятельность в Российской Федерации
через постоянные представительства,
—"полученные через эти постоянные
представительства доходы, уменьшенные
на величину произведенных этими постоянными
представительствами расходов, которые
определяются в соответствии с настоящей
главой";
для иных иностранных организаций — "доходы,
полученные от источников в Российской
Федерации.
2.3. Налоговая ставка
Налоговая ставка устанавливается в размере 20% (в ред. ФЗ от 26.11.2008 N 224-ФЗ с 1 января 2009 года), за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль.
Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство:
10% - от использования,
содержания или сдачи в аренду
(фрахта) судов, самолетов или
других подвижных транспортных
средств или контейнеров в
связи с осуществлением
20% - со всех прочих доходов,
кроме дивидендов и операций с долговыми
обязательствами.
К налоговой базе, определяемой по доходам,
полученным в виде дивидендов, применяются
ставки:
9% - по доходам, полученным в виде дивидендов
от российских организаций российскими
организациями и физическими лицами -
налоговыми резидентами РФ;
15% - по доходам, полученным в виде дивидендов
от российских организаций иностранными
организациями, а также по доходам, полученным
в виде дивидендов российскими организациями
от иностранных организаций.
2.4. Налоговый период, отчетный период
Налоговым периодом по налогу
на прибыль признается календарный
год. Отчетными периодами по налогу
на прибыль признаются первый квартал,
полугодие и девять месяцев календарного
года. По итогам каждого отчетного (налогового)
периода налогоплательщики
НК предусматривает три варианта внесения
авансовых платежей по налогу на прибыль.
При этом система уплаты авансовых платежей
оговаривается в приказе об учетной политике
и не может изменяться налогоплательщиком
в течение налогового периода. Сумма авансовых
платежей, подлежащая уплате в бюджет,
определяется с учетом ранее начисленных
сумм авансовых платежей.
Первый вариант уплаты
налога - внесение авансовых платежей
ежеквартально через
Второй вариант уплаты налога - исчисление
ежемесячных авансовых платежей исходя
из фактически полученной за месяц прибыли.
В этом случае исчисление сумм авансовых
платежей производится налогоплательщиками
исходя из ставки налога и фактически
полученной прибыли, рассчитанной нарастающим
итогом с начала налогового периода до
окончания соответствующего месяца.
Третий вариант уплаты налога распространяется
на организации, у которых за предыдущие
четыре квартала выручка от реализации
не превышала в среднем 3 млн. руб. за каждый
квартал, а также бюджетные организации,
простые товарищества. В этом случае уплачиваются
только квартальные авансовые платежи
исходя из фактической прибыли, полученной
в отчетном квартале.
Ежемесячные авансовые платежи, уплачиваемые
исходя из прибыли прошлого квартала,
вносятся в бюджет не позднее 28-го числа
каждого месяца этого отчетного года.
Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные
авансовые платежи по фактически полученной
прибыли, уплачивают авансовые платежи
не позднее 28-го числа месяца, следующего
за отчетным периодом.
По итогам отчетного (налогового) периода
суммы ежемесячных авансовых платежей,
уплаченных в течение отчетного (налогового)
периода, засчитываются при уплате квартальных
авансовых платежей. Квартальные платежи
засчитываются в счет уплаты налога по
итогам налогового периода.
Налогоплательщики независимо
от наличия у них обязанности
по уплате налога и (или) авансовых платежей
по налогу, особенностей исчисления и
уплаты налога обязаны по истечении
каждого отчетного и налогового
периода предоставлять в
2.5. Льготы
С 01.01.2002г. утратил силу федеральный
закон «О налоге на прибыль», на часть
его положений касающихся льгот
будет еще действовать
1) осталось льгота для малых предприятий,
которые одновременно занимаются производством
и реализацией сельскохозяйственной продукцией,
товаров народного потребления, лекарственных
средств, изделий медицинского назначения,
а также строительством и ремонтом жилой
и нежилой сферы.
Сущность льготы: первые
два года предприятия освобождаются
от уплаты налога, при условии, что
выручка от данных видов деятельности,
составляет более 70% к общему объему
выручки. В третьем и четвертом году работы
предприятия ставка налога будет составлять
соответственно ј и Ѕ часть от основной
ставки при условии, что выручка от данных
видов деятельности составлять более
90% к общему объему выручки предприятия.
2) сохранена льгота для вновь созданных
производств на период 3 лет (до 2002г.). Вновь
созданным предприятием признается та
организация затраты на создание которой
превысили 20 миллионов рублей.
Часть льгот трансформировалась в расходы.
Так организации смогут учитывать в составе
прочих расходов уменьшающих налоговую
базу на социальную защиту инвалидов организации
при условии, что в общей численности составляет
не менее 50% в общей численности организации
и доля их заработной платы составляет
не менее 25% (п.38 ст.264 НК РФ).
Расходы общественной организации
инвалидов связанных с