Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 12:03, реферат
Налоги и государство — это два взаимосвязанных между собой института.
Их взаимодействие проявляется в том, что государство для обеспечения своей финансовой деятельности использует налоги, а налоги, в свою очередь, не могут проявить все свои функции без государства.
Налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы. Налоги — это мощнейшее орудие в руках тех, кто определяет социально-политические и экономические ценности в государстве.
Цель данной работы изучение налогов взимаемых с физических лиц.
1.Введение………………………………………………………………....4
2.Глава 1. Виды налогов взимаемых с физических лиц………………………………………………………………………. 5-16
3.Глава 2. Налогооблагаемая база………………………………………. 17-21
4.Глава 3. Льготы…………………………………………………………22-23
5.Заключение…………………………………………………………….. 24
6.Список использованных источников………………………………….25
Содержание.
Введение.
Автор данной работы считает, что наука налогового права как составная часть науки финансового права изучает нормы налогового права и соответствующую правоприменительную практику с целью выработки практических рекомендаций по совершенствованию правового регулирования отношений в сфере налогообложения. Согласно статье 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Налоги являются основным источником формирования доходной части бюджета РФ. Не последнюю роль в этом играют налоги с физических лиц. Физические лица в РФ облагаются несколькими видами налогов, в том числе дорожным налогом, рядом косвенных налогов, включаемых в стоимость покупаемой физическим лицом продукции (например, акцизы), но основным налогом, который уплачивают все граждане, является подоходный налог с физических лиц.
Налоги и государство — это два взаимосвязанных между собой института.
Их взаимодействие проявляется в том, что государство для обеспечения своей финансовой деятельности использует налоги, а налоги, в свою очередь, не могут проявить все свои функции без государства.
Налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы. Налоги — это мощнейшее орудие в руках тех, кто определяет социально-политические и экономические ценности в государстве.
Цель
данной работы изучение налогов взимаемых
с физических лиц.
2а
3а
4а
Налоги взимаемые с физических лиц.
Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:
За счет налоговых
взносов формируются финансовые
ресурсы государства, аккумулируемые
в его бюджете и внебюджетных
фондах. Экономическое содержание налогов
выражается, таким образом, взаимоотношениями
хозяйствующих субъектов и
Причем распределительную функцию можно раздробить на регулирующую и стимулирующую .Наиболее последовательно реализуемой функцией является фискальная. Фискальная функция - основная, характерная изначально для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, то есть материальные условия для функционирования государства.
Посредством
фискальной (бюджетной) функции
Именно эта
функция обеспечивает реальную возможность
перераспределения части
Значение
фискальной функции с
Регулирующая
функция означает, что налоги как
активный участник перераспределительных
процессов оказывают серьезное
влияние на воспроизводство, стимулируя
или сдерживая его темпы, усиливая
или ослабляя накопление капитала,
расширяя или уменьшая платежеспособный
спрос населения. Данная функция
неотделима от фискальной и находится
с ней в тесной взаимосвязи. Расширение
налогового метода в мобилизации
для государства национального
дохода вызывает постоянное соприкосновение
налогов с участниками процесса
производства, что обеспечивает ему
реальные возможности влиять на экономику
страны, на все стадии воспроизводства.
Стимулирующая подфункция налогов реализуется
через систему льгот, исключений, преференций,
увязываемых с льготообразующими признаками
объекта налогообложения. Она проявляется
в изменении объекта обложения, уменьшения
налогооблагаемой базы, понижении налоговой
ставки.
Деление налогов, взимаемых с физических лиц.
В налоговой системе России существует 3 группы налогов, в зависимости от органа, который взимает налог и его использует:
1. Федеральные налоги.
Статья 19. Федеральные налоги
1.К федеральным относятся следующие налоги:
а) налог на добавленную стоимость;
б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;
в) налог на доходы банков;
г) налог на доходы от страховой деятельности;
д) налог с биржевой деятельности (биржевой налог);
е) налог на операции с ценными бумагами;
ж) таможенная пошлина;
з) отчисления на
воспроизводство минерально-
и) платежи за
пользование природными ресурсами,
зачисляемые в федеральный
к) подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий;
л) подоходный налог с физических лиц;
м) налоги, служащие
источниками образования
н) гербовый сбор;
о) государственная пошлина;
п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
р) сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний. (пп. «р» введен Законом РФ от 16.07.92 № 3317-1)
2. Все суммы
поступлений от налогов,
3. Налоги, указанные
в подпунктах «к» и «л» пункта
1 настоящей статьи, являются регулирующими
доходными источниками, а
4. Все суммы
поступлений от налогов,
5. Федеральные
налоги (в том числе размеры
их ставок, объекты налогообложения,
плательщики налогов) и
2. Региональные налоги.
Региональными
налогами признаются налоги, которые
установлены Налоговым кодексом
и законами субъектов Российской
Федерации о налогах и
К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный
налог.
С 1 января 2003 года вступила в действие глава 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с которой транспортный налог устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, а также могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 24.07.2002 № 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. Налоговым периодом признается календарный год.