Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2011 в 19:07, курсовая работа
В данной работе рассматриваются вопросы налогообложения сделок международной купли-продажи.
Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Ни одна страна, какой бы крупной и самообеспеченной важнейшими ресурсами она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового пространства. Для современного этапа реформирования экономики России характерны тенденции ее возрастающей интеграции с мировым сообществом, активного выхода отечественных предприятий на зарубежные рынки.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Источники правового регулирования сделок международной
купли-продажи товаров………………………………………………………….4
Глава 2. НДС при экспорте товаров
2.1. Экспорт товаров……………………………………………………………..6
2.2. Документальное подтверждение экспортной операции………………….7
2.3. Подтверждение права на налоговые вычеты по товарам, работам или услугам, используемых при производстве экспортируемых товаров……….10
Глава 3. НДС при импорте товаров
3.1. Импорт товаров……………………………………………………………..12
3.2. Определение налоговой базы……………………………………………....13
3.3. Ставки налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию России……………………………………………………………....16
3.4. Порядок и сроки уплаты налога…………………………………………....17
3.5. Вычет НДС по импортируемым товарам………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….23
Для подтверждения права на
вычет НДС, уплаченного
Государство заинтересовано в развитии внешнеэкономической деятельности, так как в результате осуществления таких операций, происходит интенсивное развитие национальной экономики, что обеспечивает условия для эффективной интеграции ее в мировую экономику. Кроме того, осуществляется приток валюты в страну, улучшается платежный баланс государства. Для того чтобы поддержать организации, осуществляющие экспортные операции, государство строит свою налоговую политику таким образом, чтобы налогоплательщикам было выгодно заниматься реализацией товаров (работ, услуг) на экспорт.
Нулевая ставка НДС и право на вычет «входного» НДС .действительно
выгодны налогоплательщикам, но все-таки
последние предпочитают осуществлять
операции по реализации товаров на территории
Российского государства. Связано это
с тем, что в настоящее время налоговое
законодательство по вопросам экспорта
содержит много неурегулированных моментов,
которые значительно снижают эффект применения
нулевой ставки.
Глава 3. НДС при импорте товаров
3.1.
Импорт товаров
Импорт товаров по определению, данному в статье 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 года №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» это ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе.
Факт импорта фиксируется в
момент пересечения товаром
Если организация приобретает
товары за границей Российской
Федерации, то при
Налог на добавленную
Плательщиками НДС на таможне
являются лица, признаваемые налогоплательщиками
в связи с перемещением товаров через
таможенную границу Российской Федерации
и определяемые в соответствии с Таможенным
кодексом Российской Федерации. То есть,
при отнесении хозяйствующих субъектов
к данной категории, необходимо руководствоваться
нормами таможенного права.
3.2. Определение налоговой базы
Согласно пункту 1 ст. 160 НК налоговая база определяется как сумма:
Таким образом, исходя из положений налогового и таможенного законодательства, при расчете НДС, который нужно заплатить на таможне, в отношении товаров, облагаемых таможенными пошлинами и акцизами, можно использовать следующую формулу:
СНДС = (СТ + ПС + АС) x H,
где СНДС - сумма налога на добавленную стоимость;
СТ - таможенная стоимость ввозимого товара;
ПС - сумма ввозной таможенной пошлины;
AС - сумма акциза;
Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.
В соответствии с пунктом 3
ст. 160 НК РФ налоговая база
определяется отдельно по
Если осуществляется ввоз
Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации:
1) товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации";
2) товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса, а также сырья и комплектующих изделий для их производства;
3) материалов
для изготовления медицинских
иммунобиологических
4) культурных
ценностей, приобретенных за
5) всех
видов печатных изданий,
6) товаров,
произведенных в результате
7) технологического
оборудования (в том числе комплектующих
и запасных частей к нему), аналоги
которого не производятся в
Российской Федерации, по
8) необработанных природных алмазов;
9) товаров,
предназначенных для
10) валюты
Российской Федерации и
11) продукции
морского промысла, выловленной
и (или) переработанной
12) судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов;
13) товаров,
за исключением подакцизных,
14) товаров,
за исключением подакцизных,
3.3.
Ставки налога на добавленную
стоимость при ввозе
товаров на территорию
России
Согласно пункту 5 статьи 164 НК РФ
при ввозе товаров на
Ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов применяется в отношении:
Коды указанных товаров в соответствии с ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) определяются Правительством Российской Федерации.
Перечни товаров, в отношении которых применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов, с указанием кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД России, доводятся до таможенных органов Российской Федерации отдельными нормативными документами ГТК России.
В отношении иных товаров применяется
ставка налога на добавленную стоимость
в размере 18%.
3.4.
Порядок и сроки уплаты
налога
При осуществлении операций по импорту товаров, порядок и сроки уплаты НДС несколько отличаются от обычного порядка.
Согласно пункту 24 Инструкции №131 при ввозе товаров на территорию Российской Федерации налог на добавленную стоимость уплачивается до или одновременно с принятием таможенной декларации.
Если таможенная декларация не была подана в срок, установленный Таможенным кодексом Российской Федерации, то сроки уплаты налога на добавленную стоимость исчисляются со дня истечения установленного срока подачи таможенной декларации.
Статьей 129 ТК РФ установлено, что таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте и прибытия. В необходимых случаях, по мотивированному письменному обращению декларанта, таможенные органы могут продлить срок подачи таможенной декларации. Если окончание срока подачи таможенной декларации приходится на нерабочий день таможенного органа, днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день таможенного органа.
Информация о работе Налогообложение сделок международной купли-продажи товаров