Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 22:37, курсовая работа
Налоги в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Налоговая система России на современном этапе………………4
1.1.Налоговая система 90-х гг…………………………………………….4
1.2. Предпосылки налоговой реформы ……………………………………….5
1.3. Налоговый кодекс РФ……………………………………………………….6
Глава 2. Налоги в России………………………………………………….....10
2.1. Функции налогов…………………………………………………………….10
2.2. Виды налогов…………………………………………………………………12
2.3 Основные налоги, собираемые на территории России……………...18
Глава 3. Проблемы налоговой системы…………………………………...22
3.1. Основные причины уклонения от уплаты налогов…………………..22
3.2. Совершенствование деятельности налоговых инспекций…………23
Глава 4. Налоговая полиция……………………………………………………...25
4.1. История существования налоговой полиции…………………………26
Глава 5 Налоговая инспекция……………………………………………………27
Глава 6. Практическая часть…………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………………..29
Приложение
К положительным
результатам первого этапа
Налоги
как стоимостная категория
Регулирующая
Государственное
регулирование осуществляется
- регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоит главным образом в определении "правил игры", то есть разработка законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков, товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов, устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п. Это направление государственного регулирования рынка непосредственно с налогами не связано;
- регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующим в обществе, является закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении.
Таким
образом, развитие рыночной
Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.
Стимулирующая
С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения.
Распределительная, или, вернее, перераспределительная. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ – научно-технических, экономических и др.
С
помощью налогов государство
перераспределяет часть
Перераспределительная
функция налоговой системы
Фискальная - изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п.
Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.
За длительную историю становления и развития государства придумано великое множество различных налогов. В старые времена, когда правители не очень заботились о своем политическом имидже, не было предела их фантазии в придумывании того, за что можно было бы содрать с подданных лишнюю денежку. Вводились, к примеру, налоги на скаковых лошадей и экипажи, бархат и кружева, меха и драгоценности, на необычные виды построек, балконы, окна, печные трубы.
Однако долго нам придется блуждать в хитросплетении множества налогов, если мы не выберем главные основания их деления. По этим основаниям нынешние налоги делятся на:
Итак, прежде всего все налоги различаются по способам взимания как прямые и косвенные. К прямым налогам относятся подоходные и поимущественные (налоги на доход и на имущество), а к косвенным – налоги на обращение и потребление. Плательщиком прямого налога является владелец собственности и получатель дохода; плательщиком косвенного налога оказывается потребитель товара, на которого перекладывается налог через прибавку к цене.
Эффективность обложения прямыми налогами зависит от способности граждан и предприятий вносить те или иные назначенные платежи в соответствии с размерами доходов, наличествующего имущества и т.д. Этот способ налогообложения всегда был связан с насильственными мерами (принуждением, штрафами, судебным разбирательством и пр.). Прямые налоги граждане платят очень неохотно, ведь они представляют собой непосредственные вычеты из того, что они могли бы, не будь налогов, считать своим достоянием. Отсюда и множественные нарушения налогового законодательства - вплоть до уголовных преступлений.
Иное дело, косвенные налоги. В этом случае деньги в казну изымаются у населения тонким способом: налогом облагаются производители товаров и торговцы, этот налог включается в цену производимой и продаваемой продукции, и таким образом налоговое бремя несут те, кто покупает данные товары. При косвенном налогообложении величина платежа государству скрыта от глаз налогоплательщика, поэтому государство подчас безбожно увеличивает именно эти налоги, попутно демонстративно снижая на несколько процентов прямые налоги. И население легко “покупается” на такие трюки ловких финансистов, которые склонны затыкать бюджетные бреши, глубоко залезая в карманы рядовых граждан.
Прямые налоги зависят от личной работоспособности граждан и ориентируются на нее. Косвенные налоги же ориентируются на вещи, а не на лица. Они взимаются с производителей, торговцев, владельцев транспорта, но, в конце концов, эти налоги уплачиваются гражданами, покупающими товар и пользующимися услугами. Эти налоги менее справедливы, чем прямые, потому что бедные и богатые платят одинаковую сумму такого налога: разумеется, в том случае, если у бедных вообще есть возможность покупать обложенные косвенным налогом товары. Незаметность, “мягкость” косвенных налогов приводят к тому, что во многих современных государствах они находятся в привилегированном положении.
По сравнению с прямыми налогами косвенные налоги примитивны и грубы, но их легче получать. В античные времена сборщики косвенных налогов с торговцев и купцов, зачастую не умели даже читать и писать. Однако они прекрасно знали счет. И этого было достаточно, чтобы собрать налог с товара: подсчитал количество мешков или кувшинов, взял за каждый с хозяина по определенному количеству денег – вот и вся работа.
Давно замечено,
что тот или иной тип налога
в странах преобладает в
НК РФ подразделяет налоги на федеральные, региональные и местные.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ.
В настоящее время к федеральным относятся следующие налоги:
14) налог на добавленную стоимость;
15) акцизы на отдельные группы и виды товаров;
16) налог на доходы банков;
17) налог на доходы от страховой деятельности;
18) сбор за регистрацию банков и их филиалов;
19) налог на операции с ценными бумагами;
20) отчисления на воспроизводство материально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд РФ;
21) платежи за пользование природными ресурсами;
22) подоходный налог с физических лиц;
23) налог на прибыль с предприятий (подоходный налог);
24) налоги, служащие источником образования дорожных фондов;
25) гербовый сбор;
26) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
27) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образовываемых на их основе слов и словосочетаний;
Региональные налоги – налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. К этим налогам относятся:
Местными признаются налоги и сборы, установленные НК РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. К ним относятся следующие налоги:
К местным относятся следующие налоги:
1) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;
2)
земельный налог. Порядок
3)
регистрационный сбор с
4)
налог на строительство
5) курортный сбор;