Налоговая система германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:58, контрольная работа

Описание

В данной работе будет рассмотрено, как рассчитываются основные налоги в Германии, а именно подоходный налог для физических лиц, налог с корпораций и налог на добавленную стоимость (НДС) для юридических лиц. В Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли (Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям (Саксония, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось итогом многолетнего развития налоговой системы Германии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Налоговая система Германии…………………………………………………4
Международные налоговые гавани………………………………………....10
Заключение……………………………………………………………………14
Список использованной литературы………………………………………..15

Работа состоит из  1 файл

контр. работа.docx

— 33.99 Кб (Скачать документ)

       Одной из самых распространенных схем ухода от налогообложения по налогу на прибыль в настоящее время является заключение между организациями договора на предоставление маркетинговых услуг по явно завышенной цене и с минимальным объемом выхода конечного продукта "буквально на двух страницах". В результате завышаются расходы и занижаются доходы. МНС РФ планирует продолжать работу по анализу схем ухода от уплаты налога на прибыль, используя для этого "информацию внешних источников", то есть данные электроэнергетических компаний, коммунальных, пограничных служб, МВД, ГИБДД, таможни и банков. В настоящее время министерство заключает соглашение с РАО "ЕЭС России", с тем, чтобы данная компания могла предоставлять в налоговые органы информацию о налогоплательщиках. В первую очередь МНС РФ намерено привлечь к контрольной работе банки. В кредитных учреждениях есть вся информация, которая необходима. Если будет сформирована единая база данных по счетам, открываемым в банках, то налоговики смогут оперативно выставлять инкассовое поручение должникам. Выездные и камеральные проверки будут не только увеличиваться количественно, но и изменяться качественно. Налоговики намерены внедрять систему автоматизированных камеральных проверок, основанную на косвенных индикаторах налоговой базы, а поэтому долгам прошлых лет будет уделено повышенное внимание. Намерено МНС РФ продолжать работу и с крупнейшими налогоплательщиками. Еще в 2004 году налоговая служба начала выездные проверки ряда нефтяных компаний ("ТНК-ВР", "Славнефть", "Сибнефть", "Роснефть" и "Татнефть") на предмет уплаты ими налогов за 2001 год, поскольку истекает трехлетний срок, в течение которого можно проверять деятельность компаний за 2001 год. В тот период действовали налоговые льготы для закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), и многие компании через них минимизировали свои налоги. Налоговики собираются создать список легальных и нелегальных схем увода прибыли от налогообложения и доказать судам, что компании используют эти схемы умышленно. Например, среди главных неплательщиков налогов, использовавших схемы, оказалась и "Сибнефть". В число обвиняемых попали российское подразделение аудиторской корпорации Deloitte & Touche (2,5 млн руб. неуплаченных налогов) и "Росспиртпром" (около 30 млн руб.). Чтобы выявить неплательщиков, МНС РФ собирается использовать как минимум три метода. Первый - составление списка схем увода прибыли от налогов. Кроме этого в МНС РФ обещают тщательнее проверять документы, которые компании подают в налоговую инспекцию. И, наконец, последняя из намеченных мер, о которой говорилось выше, работа с так называемыми "внешними" источниками. Минфин России также обязал аудиторов следить за негативными публикациями о своих клиентах в СМИ и внеплановыми проверками госорганов, а также за выдачей ими льготных кредитов аффилированным фирмам. Все эти действия по новым стандартам аудиторской деятельности могут указывать на нарушение законов. Бизнесмены рассчитывают, что за дополнительное вознаграждение смогут получить от аудиторов советы, как скрыть подозрительные операции. Новые стандарты аудиторской деятельности правительство уже утвердило. Два из них учат аудиторов выявлять нарушения клиентами законов и их недобросовестность при составлении финансовой отчетности. В приложениях к стандартам описаны конкретные ситуации, которые должны насторожить аудиторов.

       В свою очередь, министерство внутренних дел РФ уже открыло "горячую линию" по вопросам экономических и налоговых преступлений. Любой желающий может сообщить компетентным органам о нарушениях закона в сфере экономики. Правда, ложное сообщение об экономическом преступлении и последующая проверка могут сильно испортить жизнь тех, на кого "стучат", чем наверняка воспользуются конкуренты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

        Налоговые отношения - отношения перераспределительного характера, поэтому от их развития зависит общественный прогресс. В то же время они, основываясь на первичных распределительных (денежных) отношениях, зависят от их совершенства, их адекватности состоянию экономического базиса. Из этого следует, что вся совокупность производственных отношений (экономических, финансовых, бюджетных, ценовых, кредитных, налоговых) зависит от уровня производительных сил, самым непосредственным образом определяет этот уровень. Из этого следует, что совершенствование экономики - это создание органичного единства между всеми фазами воспроизводства: производством, распределением, обменом и потреблением.

Совершенствование налоговых  отношений - наиболее трудная область  деятельности правительственных и  властных органов РФ. Налоги - это  отношения собственности, а поскольку  именно проблемы собственности вызывают в настоящее время наибольшее противостояние между ветвями законодательной и исполнительной власти и нет единства мнений в составе самого правительства и парламента, то к решению чисто экономических проблем примешиваются и политические интересы. Все это свидетельствует о том, что в настоящее не могут быть созданы налоговые отношения, отвечающие мировым стандартам, а это тем более важно и потому, что унификация налоговых систем развитых стран мира позволяет ускорить процессы международной интеграции, что обеспечивает успешность решения многих внутренних экономических, политических и социальных проблем.

       Таким образом, совершенствование налогообложения неразрывно связано с созданием прочного экономического базиса и стабильных политических условий общественного развития. От того, как скоро это будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.

 

Список использованной литературы:

 

1. Александров И.М. Налоги  и налогообложение. - М.: Дашков и  К, 2007-24с

2. Бобоев М.Р.Налоги и налогообложение в СНГ. - М.: ФиС, 2004 - 424 с.

3. Тарасова В.Ф. Налоги  и налогообложение. - М.: КноРус, 2005. - 288 с.

4. Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США. - М.: Дашков и К, 2003. - 174 с.

5. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение, “Феникс”, Ростов-на-Дону, 2000


Информация о работе Налоговая система германии